Квартараро: В этом году я ошибался, но на ошибках учатся

Самый молодой гонщик MotoGP из ныне выступающих (до дебюта 19-летнего Икера Лекуона на ГП Валенсии) сразу сумел стать одним из наиболее интересных. Фабио Квартараро показал в сезоне 2019 числа, которые в 2020 году наверняка превратятся во что-то посерьёзнее: 7 подиумов, 6 поул-позиций, 2 быстрейших круга. Он закончил дебютную кампанию на 5 месте зачёта как новичок года и независимый ездок года.

334 очка квалификационного зачёта BMW M Award делают 20-летнего француза вторым квалифайером сезона после 6-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса (384). Кроме того, 5 подиумов после летнего перерыва — тоже второй показатель второй половины сезона после Маркеса (10). Квартараро не хватило лишь 19 очков, чтобы сразу стать призёром MotoGP (192 — 211).

Вместе с тем, в интервью своей команде Petronas Yamaha SRT восходящая звезда премьер-класса заметил, можно было сделать больше. Фабио трижды допускал аварии в гонках (Германия, Великобритания, Австралия), и не смог выиграть ни одной гонки. Уроженец французской Ниццы был близок к этому на ГП Сан-Марино и Таиланда, но из-за недостатка опыта не понимал, как на последнем круге удержать за спиной Муравья.

В 2020-м у Эль Дьябло будет хорошая стартовая точка — накат, опыт и понимание, что он уже в компании сильнейших гонщиков. Пилот лучшей частной команды сезона (с первой попытки) собирается уложить все результаты в глав-5, и если за рулём его заводской #20 Yamaha YZR-М1 будет возможность поспорить за победу или подиум, он постарается.

Можешь оценить свой сезон от 1 до 10?

В этом году у нас был невероятный сезон. Наверное, я бы поставил 8. Два схода — это из-за моих ошибок, но их надо было сделать, чтобы научиться в будущем. Важно не анализировать сезон сверх меры, но правда еще в том, что были гонки, на которых мы могли лучше отработать, вроде Австралии или Сильверстоуна. Я ошибался, но это часть работы. Пиком года определённо была поул-позиция в Хересе. Я вообще впервые возглавил сессию в MotoGP, и это была поул-позиция!

Чему ты научился в этом сезоне, и чему надо научиться в 2020-м?

Я многое узнал о сбережении шин, о том, как водить MotoGP с полным и пустым баком, как играть картографией… Слишком много вещей, чтобы все перечислить. Езда на этих байках — поразительный опыт, и я столько узнал, что нелегко назвать всё. В следующем году хочу лучше выступать в гонках, потому что мы уже знаем, я быстр в квалификациях.

Какова роль команды и Yamaha в твоём новичковом сезоне?

Роль команды была в моём обучении в начале года, и каждый отдельный человек в бригаде мне чем-то помогал. Все первоклассно работали. У них сезон на 9 из 10, только потому что каждый всегда может найти способ стать лучше. В MotoGP нет байков, которые легко водить, но Yamaha, вероятно — самый привычный байк для новичка, и это во многом помогало работать по-простому, а не делать глупостей в езде.

Чем больше всего гордишься в новичковом сезоне?

Я так горжусь всей второй половиной сезона, когда получалось быть рядом, во многих гонках биться за подиум. Я думаю, такой будет цель в 2020-м — проводить каждую гонку в битве за подиум и топ-5.

Само собой, больше всего жалею об авариях на Филлип-Айленде, Заксенринге и Сильверстоуне, но каждая многому нас научила.

Твоё имя сейчас намного известнее, чем в начале года. Как на тебе это отразилось?

Само собой, это ощущается, потому что год назад я был никем, и вдруг в этом году, при большом изменении скорости, люди начали узнавать меня на улице, в аэропорту. Важно стараться оставаться тем же человеком, не делать глупостей. Я хочу остаться таким, как раньше.

Твои ожидания от 2020-го?

В следующем году буду ждать битв за подиум в каждой гонке, и топ-5, когда не сможем быть в топ-3.

Какие планы на зимний перерыв?

Буду дома упорно тренироваться и как можно больше ездить на мотоциклах, потому что зима — единственная пора, когда можно ездить на мотоциклах без большого риска и давления!