Оксли: Куда делась треть падений в 2019 году?

Мэт Оксли — знаменитый в паддоке MotoGP журналист и бывший гонщик — традиционно в конце каждого года анализирует статистику падений гонщиков. 2019 год не стал исключением:

Постоянные читатели моего блога знают, что я большой фанат годовых отчетов аварий. И это не потому что я такой омерзительный. Просто статистика аварий говорит вам больше, чем информация о том, кто падал больше всего.

Эти цифры говорят не только о том, сколько боли и страданий переносят гонщики. Они могут показать вам, кто из гонщиков переживает сложнейший период в карьере, в каком направлении развиваются мотоциклы, производитель покрышек, техника пилотирования.

Ни для кого не стало сюрпризом, что самым «аварийным» гонщиком MotoGP в 2019 году стал Жоанн Зарко, упав за сезон 17 раз. В среднем Зарко падал как минимум один раз за уик-энд, когда выступал как гонщик заводского коллектива Red Bull KTM. Это в два раза больше, чем в 2018 году, когда он гонял на Yamaha YZR-M1.

Валентино Росси переживал нечто подобное, когда пересел с легкоуправляемой M1 на дикий Ducati Desmosedici. Количество падений итальянца выросло более чем в два раза: с пяти падений в 2010 году до 12 в 2011. Вот о таких вещах может поведать отчет по авариям.

Но общая тенденция в MotoGP отличается от Зарко, потому что в целом в 2019 году в MotoGP резко снизилось количество падений. Предыдущие три года, ознаменованные переходом с покрышек Bridgestone на Michelin, в среднем гонщики падали 301 раз за год, в то время как в 2019 году это число уменьшилось до 220, и это несмотря на то, что в этом году было на одну гонку больше! В чем же причина?

В основном падения в MotoGP — это потеря контроля над передком, но резкое снижение количества падений не связано с улучшением характеристик передней покрышки Michelin, так как она практически не изменилась относительно 2018 года.

Гонщики считают, что количество падений уменьшилось благодаря тому, что они смогли лучше адаптировать технику пилотирования под переднюю покрышку Michelin, а также заводы постоянно работают над тем, чтобы лучше адаптировать свои мотоциклы под резину. Также в 2019 году Michelin сделал шаг вперед, улучшив уровень сцепления задней покрышки, что помогло райдерам на торможениях и уменьшило нагрузку на передок.

Несомненно, эти улучшения особенно сильно помогли пилотам Honda. В прошлых двух сезонах чемпион Марк Маркес и другой пилот HRC — Кэл Крачлоу — были наверху «болезненного» зачета, падая в среднем по 25 и 20 раз соответственно. В этом году количество падений уменьшилось до 14 и 12 соответственно.

Но есть и другая причина уменьшившегося количества падения у этой пары в 2019 году — ухудшившаяся обратная связь с передком нового мотоцикла RC213V в сравнении с предыдущей версией. Вы думаете, это должно привести наоборот к бóльшему количеству падений, да? А вот и нет, в мотогонках все не так просто.

Кэл Крачлоу сказал: На старом мотоцикле мы чувствовали себя очень уверенно на входах в повороты, поэтому мы атаковали-атаковали-атаковали и старались получить от этого максимальное преимущество. Поэтому мы чаще падали в 2018 году.

После Зарко чаще всего в гравии оказывался Джек Миллер — 15 раз, но всего 3 падения было в гонке. Австралиец проводил лучший сезон в карьере гонщика MotoGP и атаковал так сильно, как никогда. За сезон Джек 5 раз забрался на подиум и набрал практически вдвое больше очков.

Следующим «аварийным» гонщиком стал Пекко Баньяйя, упав 14 раз, как и Марк Маркес. От чемпиона Moto2 были большие ожидания, но он никак не мог наладить обратную связь с передней покрышкой Michelin.

Самым «аварийным» треком стал Ле-Ман: 90 падений за 3 дня, 2 из которых были дождевыми. Затем следуют Каталунья и Филлип-Айленд — по 73 аварии. Меньше всего падений было в Арагоне — 15. В последний раз меньше было в Катаре в 2009 году, когда было 13 падений.

К сожалению, нет статистики затрат на падения. Мы только можем предположить, что общий счет составляет много-много миллионов. Но, конечно же, важнее всего не финансовые затраты, а «физические». MotoGP начала собирать статистику падений в 90-х годах, чтобы потом воспользоваться собранной информацией и улучшить гонщикам жизнь.

За 19 этапов MotoGP, Moto2 и Moto3 было сломано 28 костей, и самое серьезное — переломы позвонков, которые осложнили жизни Хорхе Лоренсо и Маттиа Пазини в Moto2. 9 гонщиков получило сотрясение мозга, в то время как в 2018 году количество сотрясений было в 3 раза меньше.

Особая признательность медиа-менеджеру MotoGP Фрине Велилла и всему персоналу, составляющему отчет аварий 2019 года.


купить диски в Хабаровске по выгодным ценам