Джарвис: Буду счастлив, если Маверик останется в Yamaha
Внутренняя конкуренция среди гонщиков Yamaha временами отрицательно сказывалась на положении Маверика Виньялеса. В 2017-м испанец пришел в команду к 7-кратному чемпиону MotoGP Валентино Росси, и обошел по итогам сезона. Годом позже Доктор вернул должок и опередил в зачёте Виньялеса. В 2019-м гонщика из каталонского города Фигерас затмевали сразу двое — кроме Росси, на него отбрасывал тень сенсационный новичок Фабио Квартараро из спутника Petronas Yamaha SRT.
Как бы ни было, ни бывший чемпион, ни новобранец не смогли удержать Виньялеса от статуса лучшего пилота М1 2019 года. Он выиграл 2 гонки в этом сезоне, 1 в 2018-м, 3 в 2017-м, второй год остаётся единственным победителем Yamaha, и самым побеждающим её активом последних 3 лет. Когда первая треть минувшего сезона завершилась, Маверик стал набирать не только неплохие спортивные очки, но и политические. Другими словами, компания из Иваты готова по-настоящему побиться за своего ездока в следующем году, когда распахнутся большие двери пилотского рынка MotoGP.
Управляющий директор Yamaha Motor Racing Лин Джарвис знает: если команда не выразит как следует благодарность своему №1 — в финансовом выражении в том числе, — его может увести, например, Ducati — команда, которая не скрывает своего интереса.
Терять Виньялеса было бы особенно обидно после всех перестановок, которые делались по его просьбе. Yamaha выманила из КТМ шеф-механика Эстебана Гарсия (вместе с Маком он выиграл чемпионат Moto3 2013), и убрала титулованного Рамона Форкада (трижды чемпион MotoGP вместе с Хорхе Лоренсо) — испанца с тяжелым характером, который так и не составил с Мавериком спетого дуэта.
Также команда не возражала против присутствия в гараже Хулиана Симона — друга и трекового аналитика Виньялеса. В гараже появилось то, чего не было ранее — атмосфера тепла и поддержки в трудные моменты.
На усилия Yamaha пилот #12 ответил всё возрастающей эффективностью. Вместе с бригадой он нащупал верную методику настройки М1, которая была сколь простой, сколь и действенной — не делать крупных изменений в байке, а детально прощупывать мельчайшие нюансы поведения в разных трековых условиях — сухих, мокрых, скользких, цепких, горячих, тёплых, холодных. Бригада #12 делала верные выводы, поэтому избавилась от разброса результатов прошлых лет, когда на уик-эндах после достойных пятниц и суббот наступали невразумительные воскресенья.
Хотя 20-летний Квартараро во второй половине чемпионата чаще бился с чемпионом Марком Маркесом, или держал его на прицеле, чем любой другой соперник, 24-летний Виньялес показал Yamaha, что не менее важен для её будущего. По словам Джарвиса, компания это оценила:
Маверик не очень начал год, у него правда были трудности на первых 5-6 Гран-При, и в то время Валентино обходил его. В начале года у Валентино были сильные финиши на вторых местах, в Остине, например, он почти выиграл гонку, а Маверик чуть-чуть блуждал.
Затем, думаю, стала видна выгода перемен, которые мы провели в команде ради него, и думаю, постепенно группа начала работать, вошла в пазы. А потом Маверик сам принимал решения, как настраивать байк к гоночному уик-энду. В общем думаю, это правда обнадёживает, ведь мы видели, как в течение года росли его выступления.
И другое, за что я так благодарен — он улучшил свои старты, потому что у Маверика мы видели типичную вещь: на стартовой решетке он стоит на достойной позиции, и тут же откатывается назад, в начале гонки. Сейчас он уделяет этому время и усилия. Мы внесли технические изменения, он улучшил свои старты, убрав слабую точку.
Так что думаю, он заново нашел своё место в заводской команде, показал свой потенциал. Он — единственный ездок «Ямахи», который в этом году выиграл 2 гонки, и я точно буду счастлив, если он останется с нами на 21-й и далее.
Дата: 08.12.19
Источник: Motorsport