Moto2, Moto3 и MotoE в сезоне 2020: команды и гонщики (обновлено)

Класс Moto3

Команда Шасси Гонщики Контракт Сезонов
LEOPARD RACING Honda Жауме Масия 2020 2
Деннис Фоджиа 2020 1
RED BULL KTM AJO КТМ Каито Тоба 2020 3
Рауль Фернандес 2020 1
RED BULL KTM TECH 3 КТМ Аюму Сасаки 2020 3
Дениз Онджу 2020
SKY RACING TEAM VR46 КТМ Андреа Миньо 2020 5
Селестино Ветти 2020 1
STERLIGARDA MAX RACING TEAM Husqvarna Романо Фенати 2020 8
Алонсо Лопес 2020 2
ESTRELLA GALICIA 0,0 Honda Серхио Гарсия 2020 1
Рюсеи Яманака 2020 1
VNE SNIPERS TEAM Honda Тони Арболино 2018 — 2020 3
Филип Салач 2020 1
REDOX PRUESTELGP КТМ Джейсон Дюпаскье (дебют) 2020
Барри Балтус (дебют) 2020
BOE SKULL RIDER MUGEN RACE КТМ Риккардо Росси 2020 1
Давиде Пиццоли 2020
CIP GREEN POWER КТМ Даррен Биндер 2020 5
Максимилиан Кофлер 2020
REALE AVINTIA ARIZONA 77 КТМ Карлос Татай (дебют) 2020 — 2021
SIC58 SQUADRA CORSE Honda Татсуки Сузуки 2020 5
Никколо Антонелли 2020 8
KŐMMERLING GRESINI Moto3 Honda Габриэль Родриго 2020 5
Джереми Алькова 2020
PETRONAS SPRINTA RACING Honda Джон Макфи 2020 7
Хайрул Пави 2020 1
GAVIOTA ANGEL NIETO TEAM КТМ Альберт Аренас 2020 5
Стефано Нэпа 2020
HONDA TEAM ASIA Honda Аи Огура 2020 1
Юки Кунии 2020

 

Ведущие игроки младшей категории Гран-При неизменны. В 2020 году мы увидим продолжение битвы Honda и КТМ — гигантов мирового мотоспорта. В Moto3 основной сюжет не меняется с его учреждения в 2012-м. Когда-то доминировавшая в 2-тактном GP125 Aprilia не строит планов по возвращению в гонки «мопедов». Ducati думает о 250-кубовом прототипе, но сделает его не ранее, чем выиграет MotoGP.

И всё же новости есть. КТМ возраждает участие Husqvarna, своей дочерней марки. «Хаски» присутствовали в чемпионате в 2014 — 2015 годах и заработали 3 подиума. Прототипы FR250GP были близнецами КТМ RC250GP. На этот раз председатель компании Штефан Пирер хочет сделать из гранприйного бойца Husqvarna отдельное изделие. В 2020-м дочка КТМ будет работать всего с 1 командой —  с Max Racing Team. Далее планируется омологация Husqvarna как отдельного производителя. В этом случае на решетке появится не менее 3 клиентов с 6 уникальными «хасками».

Итальянский производитель TM Racing снова попробовал себя в мировом Moto3, как в 2018 году в Мизано. На этот раз Кевин Дзаннони — он гоняет на ТМ в итальянском Moto3 и мировой серии Moto3 Junior, — выступил по шальной карте в Муджелло. В прошлый раз он закончил 20-м, а в этот не финишировал из-за падения. Динамика этого редкого мотоцикла пока не впечатляет. Не стоит ждать прихода ТМ в ближайшем будущем. Регламент требует от новых производителей Moto3 обеспечения 3 команд техникой для 6 гонщиков. Для маленькой команды, которая соревнуется в Moto3 Junior с 2 гонщиками, это запредельное требование.

На 2020 год заявлен 31 гонщик и 16 команд. Хотя среди участников есть проект-новичок, этого «новичка» знают в паддоке больше 30 лет. Эрве Поншараль спускает свою младшую Tech 3 на ступень ниже, чем заканчивает период 2010 — 2019 в классе Moto2. Так как Поншараль с 2019-го связан обязательствами с КТМ, он должен учитывать политику завода. Собственный проект Mistral Moto2 был закрыт в 2018-м, в то время как KTM Moto2 закроют по окончании 2019-го. Ресурсы Red Bull KTM Tech 3 понадобятся австрийцам в Moto3, чтобы остановить доминирование Honda.

Двухкратная чемпионка (2012, 2016) Red Bull KTM Ajo провела 2018 — 2019 годы с 1 ездоком. Их снова будет 2. Не только эта команда вступит в 2020-й в «полном» формате. Так как командному союзу IRTA и Dorna захотелось избавиться от команд-одиночек и оставить только финансово надёжные парные, пришлось приспосабливаться и Sterligarda Max Racing Team — коллективу экс-пилота GP125 Петера Оттла под зонтиком 6-кратного чемпиона мира по мотогонкам Макса Бьяджи. В этом сезоне она угадала с Ароном Канетом — он целится на титул, — однако испанец уходит в Moto2, поэтому оба гонщика будут новыми.

Сильнейшую команду 2019 года Leopard Racing тоже ждёт полное обновление. Чемпион Лоренцо Далла Порта и Маркос Рамирес отправятся в Moto2, вместо них — Жауме Масия и Деннис Фоджиа. Petronas Sprinta Racing выросла до 2 гонщиков. Джон Макфи останется на 2 год. 25-летний шотландец навсегда в истории гоночной комадны трека Сепанг как человек, который на ГП Франции 2019 принёс ей первую победу в Гран-При. Кроме того, впервые с 2015 года Макфи не будет менять команду. Соседом по гаражу станет никто иной, как Хайрул Пави — в 2016-м триумфатор мокрых гонок в Аргентине и Германии. В Moto2 из-за ампутации правого мизинца после аварии в Хересе он пропустил почти весь сезон.

BOE Skull Rider Mugen Race останется домом единственного российского гонщика (под флагом Казахстана) Макара Юрченко еще на сезон. В Snipers Team, куда петербуржец должен был попасть по текущему договору, опять заняли его место. В 2019-м это был Романо Фенати, в 2020-м будет Филип Салач. Младшая команда Валентино Росси Sky Racing Team VR46 оставила дебютанта Селестино Ветти и спустя 2 года вернула Андреа Миньо.

Две команды КТМ «украли» у Honda 2 японских пилотов. Red Bull KTM Ajo взяла себе Каито Тоба, чемпиона первого азиатского юниорского первенства Asia Talent Cup (2014) и триумфатора ГП Катара 2019. Red Bull KTM Tech 3 переманила Аюму Сасаки, победителя кубка Red Bull Rookies 2016.

Любопытна ситуация у германского коллектива PruestelGP. У неё подписаны 2 дебютанта — швейцарец Джейсон Дюпаскье и бельгиец Барри Балтус. Балтус настолько молод, что может пропустить начало сезона 2020. Минимального 16-летнего возраста бельгиец достигнет 3 мая во время ГП Испании. Если б в этом году он стал чемпионом Moto3 Junior, попал бы под особое исключение и смог дебютировать в 15 лет, то есть на 4 Гран-При раньше.

Лишь Reale Avintia Выборный комитет IRTA разрешил оставить 1 гонщика. Чемпион Red Bull Rookies 2019 Карлос Татай проведет у них дебютный сезон Moto3.