Суми об эволюции М1, различиях между Виньялесом, Росси, Квартараро
Yamaha и Suzuki похожи по базовой компоновке, тогда почему GSX-RR лучше присматривает за задней шиной, чем YZR-M1?
С этим у нас сейчас становится лучше, за исключением одного ездока [Росси]. Сейчас Маверик и Фабио в этой области не так плохи, поэтому иногда мы можем выбрать заднюю шину помягче, чем могли до этого.
Ваш двигатель-2019 стал большим улучшением после двигателя-2018. Как вы нашли больше тяги?
По сравнению с нашим двигателем версии-2018 мы изменили каждую составляющую, чтобы выровнять характеристики — ездоку так проще контролировать. Мы наконец-то добились лучшего разгона, не только более хорошим характером двигателя, но и его совмещением с электронными настройками получше. Адаптация ездоков тоже была еще одним ключевым элементом.
Из-за Michelin поиск нужной настройки может быть требовательным. С этим у вас сейчас получше?
После некоторых трудностей в 2016-м мы старались больше понять шины. С шинами «Бриджстоун» как только мы находили окно, мы могли контролировать положение. С шинами «Мишлен» окно уже. К тому же «Мишлен» пытается улучшать шины, поэтому окно двигается туда-сюда. Это один из важнейших факторов.
Сейчас мы начинаем лучше анализировать динамику шин и обратную связь после каждой сессии. На треке, да и вне трека [в Японии] для основательного развития у нас есть персонал, трудящийся над пониманием шин.
В чём проблема Росси?
Касаемо жизни шины Валентино мы хотим больше понять. Габариты его тела, конечно, могут быть значимы, но на счёт этого мы не уверены. К тому же мы сейчас думаем о его ездовом стиле. Он устойчивее в поворотах, тогда как другие ездоки помоложе не такие текучие.
То есть Валентино старомоднее и особенно не пользуется старт-стоповым стилем?
Я бы попробовал найти другое слово, а не «старомоднее»! Но может, большее использование боковины шины — это причина её большей деградации.
В ДНК Yamaha всегда была плавная динамика. Как думаете, вопрос побед уже не в ней?
Не уверен на счёт нашей ДНК, но мишенью нашего байка всегда было сильное торможение и хорошая поворачиваемость. Может, наш байк лучше работает в длинных поворотах. Нашей проблемой много лет были повороты покороче. Есть много способов проехать короткий поворот — ездок может проехать по агрессивной линии, или использовать линию покрупнее. Наш байк вроде бы устойчивее других, и ездок может быть плавнее и быстрее. Может, такова основная черта нашего байка.
Мы хотим сделать наш байк таким, как того хотят наши райдеры. Если райдер хочет агрессивничать на байке, чтобы можно было биться с другими, то это наша проблема — сделать байк под него. Мы никогда не сдаёмся, и всегда стараемся реагировать на просьбы райдеров.
Квартараро агрессивнее на байке. В чём большая разница между ним и Виньялесом?
Основная разница между этими двумя ездоками в торможении и входе, но не могу назвать никаких деталей! Маверик требует от байка делать то, что ему хочется. Фабио старается под каждое положение приспосабливать всё что он делает. Вот основная разница между ними.
То есть у Квартараро более адаптивная техника?
Я бы не сказал, что чьи-то черты лучше. У них просто разные черты. Когда Маверик по-хорошему уверен, он может извлекать из управляемости байка полную динамику и быть сверхбыстрым. У Фабио другой способ — он старается адаптироваться.
Как думаете, рядная четвёрка способна сравняться по мощи с V4?
Мы всегда стараемся. К сожалению, как все могут заметить, у нашего байка на прямой не лучшая динамика. Само собой, мы не станем сдаваться, и мы не думаем, что V4 — это единственный ответ на получение мощи на верхах.
Вы подписали инженера-электронщика Ducati на 2020-й, чтобы помог с единым софтом Magneti Marelli. Как думаете, следовало раньше так сделать?
Теперь можно думать, это следовало сделать 2 года назад. Так делали другие команды, и правильно делали. Если б мы тоже так сделали 2 года назад, может, сейчас были бы на уровне повыше. На деле, у нас уже есть очень хорошая внутренняя система, работающая над софтом, но разрыв слишком велик, так что у нас были затруднения, но сейчас становится лучше.
У нас еще есть запас для лучшего понимания софта, и мы не ждём лишь краткосрочных ответов, забирая людей со стороны. Мы хотим услышать ответы, и обустроить наше развитие на будущее.
Если Росси уйдёт в конце 2020-го, может ли он стать управляющим заводским отрядом Yamaha?
Наверное, я не совсем тот человек, чтобы отвечать на такой вопрос! Моя работа — снова вывести Валентино на высший уровень. У него сверххорошая память, и он помнит всё, что мы делали за годы. Так что нам важны его познания, его опыт. Хорошо бы оставить его внутри «Ямахи». Мы хотим сохранить эту взаимосвязь.
Дата: 17.12.19
Источник: Motorsport Magazine