Лоренсо станет тест-пилотом Yamaha?
Под возвращением в паддок MotoGP, о котором Хорхе Лоренсо упомянул в программе Sport und Talk im Hangar 7, может подразумеваться испытательная работа в Yamaha. Он уже получил такое предложение. Такие сведения приводит портал Motorsport.
В понедельник в эфире канала Servus TV Лоренсо, вернувшийся с 3-недельных каникул после завершения карьеры в MotoGP на ГП Валенсии, довольно пространно комментировал свои планы. Работе тест-пилота эти слова не противоречат.
Я определённо снова появлюсь в паддоке, но пока не знаю, в каком качестве. Мы определённо над этим работаем. Скоро кое-что смогу объявить, наверное.
Я так много путешествовал, 17 лет, и всегда останавливался в одинаковых отелях, те же треки, те же места, делал одно и то же. Было большое давление, было много травм. И всегда проявлял волю стараться изо всех сил, даже на тренировках.
Я всегда видел в себе счастливого человека, но если выпадает шанс жить без давления, как у меня сейчас, естественно, ты этим пользуешься, и наслаждаешься, что на тебе нет давления, и смотришь, что предлагает жизнь.
Последние 3 сезона в MotoGP испанец редко появлялся на первых ролях. За 2017 — 2018 годы он выиграл 3 гонки в Ducati Team, в 2019-м не финишировал в глав-10 в Repsol Honda. Главные достижения закончились с уходом из Yamaha в 2016-м, за которую было отдано 9 гоночных сезонов. С «камертонами» Лоренсо выигрывал чемпионаты 2010, 2012 и 2015 годов, и 44 Гран-При. Теперь он может вернуться в седло М1. С этим мотоциклом его плавный, утончённый стиль езды сочетался лучше всего.
Гоночная пенсия 32-летнего 5-кратного чемпиона мира не означает полное дистанцирование от паддока, в котором он провёл 17 лет. Работа в MotoGP, «очищенная» от давления, ожиданий и обязательств — тот формат, в котором очень удобно себя чувствует Дани Педроса — другой титулованный испанец, который простился с гонками в 2018-м. Ныне Педроса — испытатель КТМ, и не менее важная фигура в австрийском гранприйном проекте, чем лидер Поль Эспаргаро. Самурай имеет возможность водить 280-сильный прототип несколько раз в год на тестах, не переживая из-за результатов. Теперь его судья — только секундомер.
Возможно, в том же качестве в MotoGP вернётся еще один успешный пенсионер. Вакансия испытателя в Yamaha еще открыта. Осенью вокруг неё произошло много событий: компания не продлила на 2020 год тестера Йонаса Фольгера, дважды предлагала эту работу Жоанну Зарко, и сделала из японской тест-бригады (супербайкеры Катсуюки Накасуга и Кёта Нозане занимались тестами М1 только на японских треках) универсальную, добавив в её программу европейские треки.
Как говорил дирекор заводской Yamaha Массимо Мерегалли в беседе GPOne, изменения были не окончательными:
Как я сказал, начнём с этой структуры, но по ходу работы я не исключаю перемен. Мы никакие двери не закрываем. В течение года наши планы могут поменяться.
Планы действительно поменялись. После того, как Зарко дважды отверг предложение (сначала из-за выступлений за LCR Honda, затем из-за соглашения с Avintia Racing на 2020-й), Yamaha всё же не отказывалась вернуть в состав европейского тест-пилота. Если заниматься доводкой М1 будет 3-кратный чемпион MotoGP, это дополнительный кирпичик в новое надёжное основание будущих успехов. В 2019 году инженерная работа лидера проекта Такахиро Суми вышла на новый уровень, результаты байка избавились от взлётов и падений 2017 — 2018 годов.
Если Лоренсо примет предложение Yamaha, с ним будет работать Сильвано Гальбусера, шеф-механик Валентино Росси в 2014 — 2019 годах. В этом году, устав от 19-этапного чемпионата, который длится все времена года, кроме зимы, он попросил перевода на менее напряженную работу.
Дата: 18.12.19
Источник: Motorsport