Адвокат Ианноне запросил вскрытие второй допинг-пробы
В деле «Андреа Ианноне против FIM» появились первые подвижки. Адвокат гонщика Aprilia Gresini, который отлучён от мотогонок федерацией FIM за употребление допинга, обратился с просьбой проверить вторую допинг-пробу, сообщает Gazzetta dello Sport.
17 декабря это произошло впервые — гонщика премьер-класса MotoGP обвинили в употреблении допинга. FIM издала официальный пресс-релиз, исложив несколько фактов. 3 ноября во время ГП Малайзии Ианноне попал в число случайно выбранных гонщиков, у которых взяли образец мочи для проверки на наличие запрещённых веществ.
Когда образец изучили в германской лаборатории антидопингового агентства WADA близ Дрездена, обнаружился «экзогенный анаболический андрогенный стероид». Через несколько дней Gazzetta dello Sport привела уточнение. Речь идёт о «дростанолоне» — широко известном в мире бодибилдинга стероидном гормоне для укрепления мышц, набора рельефа, сгонки веса. Ранее дростанолон также использовался как противоопухолевый препарат для женщин с раком молочной железы.
В то же день Андреа разместил соцсетевое сообщение. Итальянец заверил общественность, что после этой новости «полностью расслаблен», и что «всячески уверен в положительном исходе этого случая». Другими словами, гонщик Aprilia считает себя невиновным и намерен сделать всё, чтобы наказание было снято.
Ианноне с хорошо развитой мускулатурой можно было бы заподозрить в употреблении анаболических стероидов, если бы не его вид спорта. Мотогонщикам вообще и в MotoGP в частности крупная фигура только вредит. В случае с Ианноне это особенно критично. И так высокий гонщик (178 см) весьма плечист, в отличие от худощавого напарника Алейша Эспаргаро почти с таким же ростом (180 см). Это плохо сказывается на аэродинамике: даже когда Андреа полностью прячется за обтекателем на прямике, его RS-GP почти всегда медленнее Алейша. Итальянец просто «тормозит» самого себя об воздух. Но враг ли он самому себе, чтобы стать еще крупнее из-за анаболиков?
С другой стороны, дростанолон — «неспицифическое вещество» по классификации FIM, случайно через обычные продукты в организм оно вряд ли может попасть. Обычно оно там не встречается. В этом году Андреа очень упорно работал в спортзале, и смог сжечь 7 кг. Килограммы — такой же враг крупных мотогонщиков, как крупное телосложение. Теоретически, в этом деле анаболики действительно могли помочь. Но это не более чем догадки.
Было ли попадание дростанолона в организм Ианноне случайным или нет, Антидопинговый свод FIM запрещает применение подобных веществ. С 17 декабря Ианноне временно отстранён от всех мотогоночных соревнований и мероприятий под эгидой FIM. До каких пор, в пресс-релизе не указано.
Как во всех подобных случаях, атлету даётся право попросить анализа допинг-пробы Б (она взята на том же ГП Малайзии). Также Антидопинговый свод FIM даёт право попросить отмены временного отстранения — естественно, только если вина атлета не подтвердится.
Андреа уже приступил к действиям. Его интересы будет защищать адвокат Антонио де Ренсис. Как только де Ренсис получил от FIM официальное уведомление (по словам Ианноне, 17 декабря его еще не было), он сделал первый шаг — запросил вскрытие второй допинг-пробы:
Подан запрос на проведение контр-анализа. Теперь надо дождаться крайсрока. Предварительная дата назначена на 7 января. Только тогда мы узнаем точные данные вещества и обнаруженное количество, что фундаментально для всего процесса. До тех пор осторожность и еще раз осторожность.
Еще одно право — попросить отмену наказания, — пока осталось нетронутым, пишет Gazzetta dello Sport. В данный момент в этом нет смысла, ведь MotoGP посреди 2-месячных каникул, Ианноне ничего не теряет. Этот ход отложили на будущее.
Для райдера #29 началась, вероятно, самая трудная часть — игра в ожидание. Результаты вскрытия допинг-пробы Б станут известны не ранее 7 января, после новогодних праздников. Далее возможен «хэппи-энд» — в пробе анаболических стероидов не обнаружено, дело автоматически закрывается.
Однако такой быстрый финал истории с употеблением допинга слишком хорош, чтобы быть правдой. Если проба Б повторит пробу А, Ианноне придётся обращаться с апелляцией в Международный дисциплинарный суд FIM. Когда её зарегистрируют, снова начнётся игра в ожидайку. Сначала суд назначит слушание, после которого внутренний регламент даёт ему 45 дней на вынесение решения. Это может случиться и раньше. Если Андреа проиграет, следующая фаза — Международный арбитражный суд CAS, тоже в Швейцарии.
Ианноне поджимает время. С одной стороны, гонщику повезло, что он узнал новость во время зимнего тестового моратория MotoGP, когда никакой активности в чемпионате нет. С другой, доказывание невиновности где бы то ни было никогда не было быстрым процессом.
В феврале 2020-го MotoGP приступит к первым предсезонным тестам. 7 — 9 февраля трек Сепанг зарезервирован для всех команд, но работа начнётся раньше: официальные гонщики «скидочных» команд имеют право тестироваться и 2 — 4 февраля вместе с тест-пилотами. К таким относятся Aprilia и КТМ. У итальянской марки ответственный момент — дебютирует полностью новый прототип RS-GP. Ей понадобятся все пилоты — и Ианноне, и Алейш Эспаргаро, и испытатель Брэдли Смит.
Андреа уже рискует ближайшими месяцами, не говоря о большем, ведь максимальное наказание FIM за употребление допинга равняется 4 годам. Такой бан гарантированно уничтожит мировую мотогоночную карьеру 30-летнего Андреа. В этом случае Aprilia нужно будет делать перестановки. Например, переводить Брэдли Смита из тест-пилота в гонщики. Но тогда у неё не будет тест-пилота. Так как 29-летнего британца нельзя назвать будущим Aprilia (в 2019 году он 4 раза выступил по шальной карте, без очков), команде придётся искать нового постоянного ездока, если с Ианноне всё будет кончено.
Бывший менеджер Карло Пернат, которого Ианноне уволил в сентябре 2018-го, надеется на хороший исход, сказал он в микрофон Radio Sportiva:
Это плохие новости для спортивного мира, да и для Андреа тоже. У ездока есть гарантированное право запросить дополнительную проверку образца Б. Насколько я знаю, в Мизано ему было плохо. Мне бы не хотелось принимать препарат, чтобы потом взяли положительную допинг-пробу. Думаю, всё это окажется мыльным пузырём.
В конце концов, нельзя исключать вероятность случайного попадания допинга, при всей малодоступности дростанолона. Вероятно, с Ианноне что-то произошло в недели перед взятием пробы на ГП Малайзии. Например, запрещённый гормон содержался в некачественно приготовленной пище или магазинной еде, которую он мог есть во время азиатского тура MotoGP (этапы в Таиланде, Японии, Австралии, Малайзии).
В комментарии Пернат не случайно вспомнил ГП Мизано. Тогда Ианноне пропустил квалификацию и гонку из-за 3 аварий на тренировках. Гонщик растревожил старую травму связок левого плеча, и чтобы не усугубить еще сильнее, медцентр Мизано объявил Ианноне негодным к езде. Возможно, чтобы ускорить заживление — даже на следующем ГП Арагона итальянец жаловался на сильную боль в плече, — он принимал какой-то «нехороший» препарат.
Если в этом случае Андреа уведомил Врачебную комиссию FIM, это сыграет в его пользу. В конце концов, анаболические стероиды имеют и лечебный эффект. Правда, между санмаринским (22 сентября) и малазийским (3 ноября) этапами прошло почти 2,5 месяца. За этот срок запрещённое вещество могло выйти из организма, если бы попало случайно или использовалось очень непродолжительно. Если не случайно и неоднократно — другой вопрос.
От траектории попадания допинга — случайной или намеренной, — зависит размер наказания. 4-годовое отстранение от спорта не является автоматическим. К примеру, если Ианноне удастся доказать, что анаболические стероиды были употреблены по незнанию (гормон содержался в чём-то еще), это уменьшит наказание до 2 лет. Вдобавок, отсутствие связи между допингом и повышением результатов в MotoGP тоже может смягчить последствия. Ни в Малайзии, ни на финале в Валенсии итальянец очков не набирал.
FIM не сообщила срок отлучения Ианноне от мотогонок. В любом случае, даже «мягкие» 2 года будут губительны для его карьеры. Если итальянец не закроет вопрос до февраля, пока ничего страшного не произойдёт. Тесты проводятся командным союзом IRTA, и не считаются ни соревнованиями, ни деятельностью FIM. На них запрет не действует. Но такое затягивание определённо будет недобрым знаком.
Дата: 20.12.19
Источник: Gazzetta dello Sport & GPOne