Росси назвал 10 своих лучших гонок
Третья победа?
Барселона-2009. В 2008-м я побил Стоунера, у которого тогда были проблемы, еще и потому что Yamaha была лучше Ducati, по-моему. Но в 2009-м был Лоренсо — «новый-преновый Валентино Росси». То есть их уже было двое [смеётся]. Лоренсо был крепок, очень силён, очень талантлив и очень сосредоточен.
После той барселонской гонки мы сравнялись по очкам — Лоренсо, Стоунер и я, у всех по 106. И там была еще одна разборка, битва с Лоренсо насмерть, весь уик-энд, с тем обгоном в последнем повороте.
С обгоном, который вошел в историю?
Я был очень хорош лицом к лицу. А Лоренсо говорил: «Теперь мне нужен Валентино, рано или поздно я поймаю его на последнем круге, я готов надрать ему зад». А наоборот, это я его одурачил. Это был суперобгон, будоражущий.
Ну, с топ-3 ясно, а остальное?
Другие очень важные моменты произошли в GP125 и GP250 с Aprilia. Но из гонок [выделяется] Брно в 1997-м — я впервые стал чемпионом мира. И еще я выберу Брно-1996 — моя первая победа в ГП. Первая победа никогда не забывается.
В тот момент у тебя в голове что-то изменилось?
Да. Я становился сильнее, но выигрывать — это другое. Оно говорит тебе, что ты можешь. На предыдущей гонке в Цельтвеге [в Австрии] я взял свой первый подиум, и с этого всё началось.
После 97-го я перешел в GP250 в 98-м. Шел переход, но я всё же выиграл титул в 99-м со второй попытки, и затем в класс GP500.
И это помогло тебе стать легендой?
Я рос и мечтал о GP500. Я смотрел их по телевизору с [отцом] Грациано и [другом] Уччио, который всё время зависал у меня дома. Самая первая гонка, которую помню — Ассен-1986. Пятисотки были байками великолепных ездоков: Шванц, Дуэн, Спенсер, Рейни — они были вершиной. Ну и моя первая победа в 500 в Донингтоне-2000 — я её поставлю в списке четвёртой. Было мокро, а помокру я никогда не был очень быстрым.
А пятая?
На пятое место поставлю Брно-2001. То была еще одна разборка с Максом Бьяджи, который приехал в великолепном настроении. Он выиграл на Заксенринге, а Брно был «его» треком. Но я смог его побить. И затем в 2001-м мой первый чемпионат GP500, который я выиграл победой на Филлип-Айленде после еще одного великолепного боя с Бьяджи.
Давай-ка прыгнем вперёд во времени?
Третья часть моей карьеры, или может, четвёртая, не знаю… [В 2010-м] Yamaha осталась командой Лоренсо после моих травм ноги и плеча. Затем 2 года с Ducati. В тот момент [у людей] правда было ощущение, что настал мой конец.
Ты тоже так думал?
Нет, я в это не верил. Но в 2013-м мне было 33 года, и многие считали, мне надо было закончить в 2005-м. Чем вставать на колени, я смог вернуться в колею с «Ямахой», где меня не ждали после, скажем так, импульсивного развода.
Сначала было «нет, мы тебе её не дадим, всё кончено». И честно, если б мне тогда не вернули мою Yamaha, я бы прекратил гонять.
А Лин Джарвис, наоборот, приехал к тебе домой в Тавулию.
Именно. Лин сделал хороший шаг, мы снова начали разговаривать. Среди японцев были некоторые вроде [генерального директора отдела развития моторспорта Yamaha] Накадзима, который сказал «нет», но другие настаивали на моём возвращении. В конце концов, у нас получилось.
В общем, победа в Ассене 2013-го — один из моментов топ-10. К тому же до неё была победа на Сепанге-2010 в тот день, когда Лоренсо выиграл титул. 2,5 года прошло… Было приятно.
Дата: 22.12.19
Источник: Australian Motorcycle News