Меландри: И я, и Лоренсо могли бы провести еще несколько хороших сезонов

Мотогоночный сезон 2019 года запомнится по многим причинам, и одна из них, безусловно, уход из спорта Марко Меландри. Прославленный гонщик побеждал и в MotoGP, и в Супербайке. Но итальянец твердо уверен в принятом решении.

Марко, как прошли первые месяцы после ухода?

Если не брать во внимание грипп, чувствую себя отлично. Я будто переродился. Определенно правильное время, чтобы изменить жизнь. Никогда не сомневался в принятом решении и сразу же почувствовал себя лучше.

В этом сезоне еще один талантливый гонщик повесил шлем на гвоздь — Хорхе Лоренсо. Что думаешь об этом?

Думаю, я точно знаю, что он пережил. И я, и он могли бы провести еще несколько хороших сезонов, но когда ты не чувствуешь уверенности в своем мотоцикле, показывать сильный результаты проблематично. Разница между быстрыми и медленными [гонщиками] очень мала. Когда нет уверенности [в мотоцикле], попадаешь в вихрь огромных трудностей, из которого крайне сложно выбраться.

Как, по-твоему, он принял решение?

Я верю, что в такие моменты нужно остановиться и хорошенько подумать. Ты должен взвесить плюсы и минусы ухода из спорта, а также оценить возможность принятия новых вызовов. Для нас мотогонки — вся жизнь, но не нужно бояться остановиться и узнать, что может предложить мир.

Что мир предложил Марко Меландри вместо мотогонок?

Мне нужно немного отойти от гонок. Я принимаю участие в очень интересном проекте с Yamaha. Мы делаем то, чего, по моему мнению, не хватает в мотоциклетном мире. Подробности узнаете в январе!

Поговорим о прошлом. За всю карьеру ты столкнулся со многими чемпионами. Кто впечатлил тебя больше всего?

Не люблю сравнивать великих чемпионов друг с другом. Каждый был очень по-своему силен. К примеру, Кейси [Стоунер] немного был как старый ТВ-декодер Sky. Нынешние гонщики — это современные декодеры:  во время езды все их действия записываются в уме, чтобы потом идеально рассмотреть их в гараже, разобраться.

У Кейси, напротив, был идеальный природный автоматизм, но когда он слезал с мотоцикла, даже не знал, что вытворял некоторые сумасшедшие вещи. Однако телеметрия противоречила ему.

Пример?

В некоторых поворотах под третью ему не хватало торможения двигателем, так что на торможении он подтыкал вторую и перед поворотом включал третью. Но если его об этом спрашивали, он говорил, это не так. Очевидно, телеметрия ему противоречила. Он всегда делал все правильно, но не знал как именно. Он был немного диким, и тем не менее он нравился мне.

Ты был близок к чемпионским титулам в MotoGP и Супербайке, но короны так и не добился. Чего не хватало для воплощения мечты в реальность?

По моему мнению, я часто был в правильном месте, но не в правильное время. В 2005 я закончил сезон вторым в MotoGP, и я должен был отправиться в официальную команду Honda, но они сделали ставку на Дани [Педросу]. Я понял, что в Honda у меня нет будущего. В Ducati я пришел совсем не в тот момент [в 2008-м], потому что Стоунер побеждал, из-за чего все мои жалобы не воспринимались всерьез. Но время показало, что я был прав, учитывая результаты моих преемников.

И то же самое в Супербайке?

Абсолютно. В Yamaha я провел очень хороший первый год  [в 2011-м], но проект прикрыли, из-за чего было очень тяжело во второй части сезона. В BMW [в 2012-м] я был на вершине за три гонки до конца. Мы должны были взять титул, но переговоры с командой зашли в тупик.

Когда ты вынужден думать о своем будущем, а не о титуле, тяжело заработать хорошие результаты. Я страдал ментально. За последние шесть гонок я упал четыре раза, хотя до этого не было ни единого схода. Скажем так, мы сами упустили титул.

В Aprilia [в 2014-м] был потенциал победить, но я попал в разгар смены руководства от Даллинья к Альбезиано, так что первые шесть месяцев отправились в топку.