Ривола: Если Aprilia останется без Ианноне, это серьёзная утрата
7 января в «допинговом деле» пилота Aprilia Gresini Андреа Ианноне должна была появиться новая страница — результат вскрытия допинг-пробы Б. Отсутствие в пробе запрещённого мотофедерацией FIM анаболического стероида в виде дростанолона, который нашла германская лаборатория антидопингового агенства WADA под Дрезденом, сняло бы с Ианноне временную дисквалификацию, которую FIM наложила 17 декабря.
Однако важный день прошел, не принёся никаких новостей. Вероятно, официальное сообщение будет обнародовано в ближайшие дни. Так как обе допинг-пробы мочи Ианноне были взяты в одном время в одном месте (3 ноября на ГП Малайзии), очень маловероятно, что они будут противоречить друг другу. Подобные случаи в практике агентства WADA исчезающе редки.
Хотя в декабре гонщик Aprilia быстро опубликовал соцсетевое сообщение, что никогда не употреблял допинг, скорее всего, ему придётся пройти долгий путь, прежде чем (и если) FIM снимет пока бессрочную дисквалификацию.
Ианноне и его штаб — адвокат Антонио де Ренсис и профессор туринского университета Альберто Саломоне, — кроме права вскрыть другую допинг-пробу пока не пользовались средствами юридической защиты. 30-летний ездок MotoGP может попросить у FIM снятия наказания (это будет сделано автоматически в случае отрицательной пробы Б), а также обратиться в суд. Сначала в Международный дисциплинарный FIM, затем с апелляцией в Международный спортивный арбитраж CAS.
Суд FIM, если Ианноне обратится к нему из-за положительной пробы Б, может рассматривать дело до 45 дней. Дальше этот период может удлиниться из-за апелляции в суд CAS. Если итальянцу не повезёт ни в одном из них, возможные сценарии будут гораздо хуже нескольких неприятных недель накануне нового сезона MotoGP.
При доказанном употреблении допинга максимальное отстранение от мотогонок и мероприятий под эгидой FIM, к которым относится MotoGP, составляет 4 года. Если суд согласится, что дростанолон случайно попал в организм Ианноне (например, после употребления «нечистого» обработанного мяса), дисквалификация сократится до 2 лет, но и этот срок — чудовищный удар по карьере 30-летнего мотогонщика. После такого она может закончиться.
Как бы ни было, Aprilia поддерживает своего пилота в споре с FIM. На данный момент, пока ничего не известно о пробе Б, директор Aprilia Racing Массимо Ривола в комментарии для Gazzetta dello Sport оптимистично оценил положение Ианноне:
Мы целиком на стороне гонщика. Для «Априлии» соответствие правилам — это святое, так что ждём вердикт [WADA]. Мы верим в законность, и верим в Андреа, потому что никогда на его счёт не сомневались. Если вы ошиблись, правильно было бы расплатиться, но мы не делаем поспешных выводов лишь из-за изображения гонщика прессой.
Однако марка готовится и к худшему исходу. Потдверждение дисквалификации в суде приведёт к тому, что Aprilia придётся разорвать соглашение с гонщиком, который не имеет права гонять в MotoGP. Хотя компания готова потерпеть и на несколько гонок расстаться с Андреа, пока (и если) он будет доказывать свою невиновность в суде, ей нужна временная замена.
В беседе с Gazzetta Ривола замечает, что выбор №1 — испытатель Брэдли Смит. Англичанин вступил в проект в 2019 году и хорошо знаком с прототипом RS-GP. Смит подходит команде и на целый сезон, хотя с оговоркой: впереди у него второй сезон в электрокубке MotoE за команду One Energy Racing. Так как по спортивному регламенту MotoGP пилоту на одних и тех же выходных нельзя участвовать в двух чемпионатах, Брэдли в 2020 году не сможет провести все 20 этапов в Aprilia из-за 5-этапного сезона MotoE. Похоже, это контрактное противоречие придётся как-то решить:
Если дойдёт до дисквалификации, выбор Смита кажется самым очевидным. На данный момент из гонщиков мало кто готов. Может, 6 месяцев назад был бы вариант с [чемпионом WSBK] Реем. Лоренсо был бы хорош, но он по-моему собирается стать испытателем «Ямахи».
Определимся, когда получим вердикт. Нам важнее, чтобы Андреа приехал на трек тестироваться, а не риск пропустить несколько гонок. Ианноне внёс ценный вклад. Это была бы серьёзная потеря. Он помог нам понять, что не так с байком, и с улучшением байка по гоночному темпу.
Карел Абрахам, которого Avintia Racing выгнала осенью 2019-го вопреки договору, свободен и тоже находится на примете у Aprilia. Ривола связывался с ним в декабре. Правда, Абрахам никогда не гонял на RS-GP, его ценность для проекта практически равна нулю. Супербайкер и давний гонщик «Априлии» Лоренцо Савадори теоретически тоже может прийти в MotoGP. Итальянца подписала на сезон WSBK команда Pucetti Racing Kawasaki, однако её покинул титульный спонсор, положение неустойчивое.
Ситуацию с итальянским гонщиком нельзя назвать предельным усложением для Aprilia, ведь её основная направляющая сила вне опасности. Алейш Эспаргаро гоняет за команду с 2017 года, его грядущей гоночной кампании ничего не угрожает. Однако Ианноне — тоже ценный игрок. Бывшему пилоту Ducati и Suzuki благодаря богатому опыту удалось в 2019-м открыть команде глаза на многие вещи. В частности, на ленивую работу электронного контроля тяги при больших наклонах. Без тонко настроенной электроники в современном MotoGP об успехах мечтать не стоит.
К 2020 году Aprilia приготовила полностью новый RS-GP. Его основное изменение — переход с 72-градусного двигателя V4 на 90-градусный по подобию куда более успешных Ducati и Honda. RS-GP — это детище и самого Ианноне, ведь без его вклада мотоцикл наверняка получился бы в чём-то иным. Его отзывы на зимних тестах помогут Aprilia понять, насколько хорошо проделана работа над ошибками, и наметить первую фазу эволюции для прототипа. Без Андреа у Эспаргаро и Смита, не исключено, уйдёт несколько больше времени.
Официальные тесты MotoGP проводятся союзом команд IRTA, а не федерацией FIM, поэтому дисквалификация Ианноне не затрагивает сессии 2 — 4 февраля и 7 — 9 февраля на Сепанге, и сессию 22 — 24 февраля в Катаре. Сезон начнётся 8 марта с гонки в Катаре. Появится ли там «штрафник» Ианноне, и сколько этапов может быть пропущено, пока можно лишь гадать.
Дата: 08.01.20
Источник: Все о мире MotoGP