Гарсия: Эталон Yamaha — Виньялес, а не Квартараро

Зачёт MotoGP 2019 года говорит, что среди пилотов Yamaha лучшим был Маверик Виньялес. Бронзовый призёр минувшего сезона, доминируя, выиграл гонки в Ассене и Сепанге, а также добавил 5 подиумов и 3 поул-позиции. Он пропустил вперёд лишь сильнейших атлетов современного MotoGP — Марка Маркеса и Андреа Довициозо. С 2017 года они неизменно становились чемпионом и вице-чемпионом соответно.

Но за числами 2019 года крылось кое-что еще. Новичок Фабио Квартараро, от которого не было серьёзных ожиданий из-за скромного послужного списка (1 победа за 4 сезона в младших классах Moto3/Moto2), оказался настолько хорош, что начал переписывать историю. Француз из спутника Petronas Yamaha SRT с первой попытки стал дебютантом и независимым пилотом года. На ГП Испании он стал самым молодым поулистом в истории MotoGP, а на ГП Таиланда — самым молодым, набравшим 4 поул-позиции. Оба рекорда он забрал у мультичемпиона Маркеса.

Квартараро закрыл сезон на 2 позиции ниже Виньялеса, на пятом месте. Однако он набрал такое же количество подиумов (7), и всего на 19 очков меньше. Эти показатели открыли дорогу для споров, кого же считать главной ударной силой Yamaha. Дебютант с первой попытки почти сравнялся с гонщиком, у которого было за плечами 4 сезона MotoGP, и превзошел Валентино Росси — 40-летнюю легенду спорта с 9 гранприйными титулами.

По мнению шеф-механика Эстебана Гарсия, направляющего работу бригады Маверика, для спора вообще-то нет почвы. Отвечая на вопрос Motorsport, испанский инженер заметил, что эталоном Yamaha по-прежнему является Мак, ведь это единственный пилот «камертонов», который побеждал в 2018 — 2019 годах:

Я много раз об этом слышал. Говорят, что сейчас, когда пришел Фабио, все остальные подняли задницы, адски жмут и быстро ездят. Честно, не думаю, что тогда прозвенел будильник.

Это мы были эталоном, потому что мы выиграли больше всех гонок [в Yamaha]. Мы фокусировались на собственных проблемах и том, как стать лучше.

Правда, когда рядом есть ездоки вроде Росси, Морбиделли или Квартараро, всегда себя сравниваешь, и стараешься увидеть, в чём они лучше тебя.

Шеф-механик самого успешного ездока Yamaha уверен, что прогресс Маверика в 2019 году не зависел от внешних факторов. У испанца была хорошая скорость с начала сезона, о чём говорила его поул-позиция на открывающем ГП Катара. За следующие этапы первой части 2019 года бригада #12 пыталась понять, как избавить динамику мотоцикла от разбросов в зависимости от характера трасс и погодных условий.

В течение этих гонок Квартараро еще не показал свою силу, тогда как Виньялес после крайне полезного послегоночного теста на Барселоне-Каталунье был на пути к постоянным битвам за топ-3. Впрочем, как и Фабио:

В первой гонке мы были на поуле, а Квартараро еще не было рядом. В Аргентине у нас был темп для победы, но в гонке были проблемы, и нас вынесли на последнем круге [из-за Морбиделли]. В Остине мы бы побились за победу, если б не сквозной проезд [за фальстарт]. Наш темп был лучше, чем у победившего райдера [Алекса Ринса]. Затем шел Херес. Маверику тот трек не нравится, а мы и так взяли подиум.

Тогда мы начали разбираться с проблемой стартов. В Ле-Мане у нас были затруднения в К-2 в смешанных условиях, затем нас вынесли [из-за Баньяйя], пока мы отыгрывались в гонке. В Барселоне нас опять вынесли [из-за Лоренсо]. А в Ассене мы выиграли.

[До этого] мы не видели своего потенциала, который был с первой гонки, потому что нам сильно не везло, и потому что мы не хорошо начали.

Управляющий директор Yamaha Motor Racing Лин Джарвис в целом придерживается того же мнения. Основной движущей силой «нового» Виньялеса стали перемены в его окружении. Вместо заслуженного шеф-механика Рамона Форкада (трижды чемпион MotoGP с Хорхе Лоренсо) Yamaha приставила к нему более мягкого, дружелюбного Гарсия, с которым гонщик выиграл титул Moto3 2013. Давний друг Виньялеса Хулиан Симон (экс-чемпион GP125) стал его ездовым наставником вместо Вилко Зиленберга. Только в 2019-м Маверик ощутил, что окружен по-настоящему семейной атмосферой.

Вместе с тем, успехи Квартараро тоже сыграли роль, замечает Джарвис. В течение первой половины сезона Мак пытался догнать Валентино Росси, напарника по команде. Во второй, когда бесподиумная серия Росси продолжилась, Виньялес вышел в зачёте вперед, однако Доктора «заменил» чертовски шустрый Квартараро. Хотя только Мак выигрывал в 2019-м заезды на Yamaha, Эль Дьябло со своими 7 подиумами и 6 поул-позициями не давал тому передышек:

Эти перестановки в его бригаде мы провели той зимой. Маверик из тех, кому нужно домашнее ощущение, ему нужно чуять, что каждый работает на него. Так что думаю, это была главная причина улучшения его результатов.

Раньше у него был великолепный шеф-механик Рамон Форкада, да и Вилко так же был его гоночным аналитиком. Оба великолепные ребята, очень способные, но не было того ощущения сверхсильной группы, которое склеивает. И думаю, в этом был главный стимул.

При этом думаю, что первая часть сезона, когда Маверик был в затруднениях из-за кое-каких вещей — да и факт присутствия Квартараро, который его опережал, — привела к разочарованию, которое стало его движущей силой.

Иногда он возвращался и говорил: «Так нельзя… Мне надо быть быстрейшей Yamaha». Так что думаю, его это пришпоривало, но главный движитель был в не этом.


Планируете купить поддержанный автомобиль? Не забудь проверить его на сайте АВТОИСТОРИЯ! Нужно просто ввести госномер, VIN-номер или номер кузова.