Грезини о «допинговом деле» Ианноне и отношениях с Aprilia
Множество гонщиков выдвинулось. Альбезиано еще и Бьяджи предлагал.
Было бы правда приятно увидеть Макса на «Априлии», но для него это слишком требовательное задание. Его скорость и грамотность бесспорны, но одно дело — ездить по треку ради удовольствия, как он, а другое — приступать к таким важным тестам нового байка.
Тогда кто мог бы помочь?
По-моему, лучший вариант — Лоренцо Савадори. Это молодой ездок, и он хочет хорошо поработать, поучаствовать. У него есть опыт WSBK, и он знаком со всеми ребятами команды, так что его появление всем всё упростит.
Другие варианты?
Больше не вижу. Я слышал, крутится имя Хорхе Лоренсо, и сказал: если бы [смеётся]! Но я правда не думаю, что до этого дойдёт.
Если Ианноне дисквалифицируют на более долгий срок, каков план Б?
Сейчас трудно его составить, и вероятно, к тому же бессмысленно, потому что есть риск потратить силы впустую, пока нет определённости. Мы ничего не знаем. Его могут отстранить на месяц, 2 месяца, на год, а может, даже не на один. Перед тем, как обдумывать другие варианты, мы должны получить ответы.
Для проблемы хуже поры не придумать…
Думаю, 2020-й будет годом истины для «Априлии». В прошлом году пришел Массимо Ривола, и это было положительно. Мы увидели, что группа целиком поверила в проект, были сделаны важные вложения. Ясно, что тут нет выключателя, нельзя просто так «включить свет». На получение определённых результатов уйдёт время.
На словах вы оптимист…
У всех большие ожидания от нового байка. 5 лет, что мы гоняем в MotoGP, помогли набраться опыта, дали нам понять свой уровень и то, чего не хватало. Новый байк появился в нужный момент, и это результат того опыта.
Он будет сильно отличаться во многих аспектах: по порядку зажигания, по развалу головки блока, у него будет внешний маховик и байк станет уже. С приходом Ривола [технический директор] Романо Альбезиано смог сильнее сфокусироваться на проекте, и как я сказал, будет очень важный год.
Жаль, что вы начнёте без Ианноне.
То, что его не будет в такой период — это двойная трудность, потому что это гонщик-эксперт, который гонял на разных байках MotoGP, и его указания будут очень важны. Однако, будет Алейш Эспаргаро. Он хорошо поработает.
Aprilia — уникальный случай в MotoGP, потому что чтобы гонять, полагается на внешнюю команду, на вашу. Решение работает?
«Априлия» отвечает за байк, я забочусь об управлении, то есть речь о логистике, механиках, хоспиталити… Можно назвать это «оболочкой». Это помогает Aprilia сильнее фокусироваться на проекте MotoGP, но мы в любом случае говорим о компании, которая во всех аспектах присутствует официально, как любая иная компания. Всего хватает.
Это сотрудничество долго протянет?
Договор команды Gresini с Aprilia истечёт в конце 2021-го, потому что ожидается, что в 2022-м у неё будет собственная команда. Я могу продолжить с ней как спутниковая команда, как у других производителей, или могу пойти другим путём. Всё же надо сесть и поговорить об этом.
Дата: 17.01.20
Источник: GPOne