Лоренсо, Бьяджи и Андерсон в 2020-м станут Легендами MotoGP
Зал славы MotoGP в грядущем сезоне пополнят 3 чемпионские фамилии. По совместному решению мотофедерации FIM и организатора Dorna Sports Хорхе Лоренсо, Макс Бьяджи и Хью Андрерсон за свои достижения и вклад в мотоспорт будут официально названы Легендами MotoGP.
Первым такой статус получит Лоренсо. Это не новость: председатель Dorna Кармело Эспелета пообещал сделать это на особой пресс-конференции перед ГП Валенсии 2019, когда 32-летний Спартанец заявил, что завершает профессиональную карьеру. Единственный год в команде Repsol Honda рядом с Марком Маркесом стал для Лоренсо самым блеклым за 17 лет на мировой сцене. Он не финишировал выше 11 места и получил самую серьёзную травму в жизни — перелом 2 позвонков в аварии на ГП Нидерландов. Этот инцидент подтолкнул испанца к решению уйти из спорта.
Однако до 2019-го пилот #99 пережил много славных деньков. Он выиграл 5 гранприйных титулов — 2 в GP250 и 3 в MotoGP, — и взял 68 побед между Бразилией-2003 (на 125-кубовом Derbi) и Австрией-2018 (на литровом Ducati). По сей день Лоренсо является последним личным чемпионом Yamaha (2015), и последним командным чемпионом Yamaha (2016) в дуэте с Валентино Росси. На прототипе М1 он выиграл 44 гонки за период 2008 — 2016, добавив к этому 3 победы на Ducati в 2018-м.
Испанца с острова Майорка объявят Легендой в мае на знаковой для него трассе Херес-Анхель Ньето. В 2002-м у 15-летнего гонщика на ней состоялся дебют в мировом Гран-При, в 2013-м в его честь переназвали последний 13 поворот, который до этого носил название Ducados. Введение в Зал славы MotoGP пройдёт за несколько дней до дня рождения Спартанца. 4 мая ему стукнет 33:
Я крайне счастлив, что меня назовут Легендой MotoGP. Когда я начинал соревноваться в этом мире, я правда стремился попасть в Чемпионат мира. То, что я смог выигрывать гонки, а потом и 5 Мировых чемпионатов, намного перевесило ожидания, а быть названным Легендой MotoGP — этого добиться еще труднее. Когда тебя называют Легендой MotoGP, это значит, что кроме титулов ты оставил след в людях и истории этого спорта.
Хотелось бы поблагодарить «Дорну» и FIM за их поддержку все эти годы, и за то что ввели меня в эту особую группу избранных ездоков.
Через месяц после Лоренсо в MotoGP снова станет на одну Легенду больше. В Муджелло на ГП Италии такой же чести удостоится 48-летний Макс Бьяджи. Иль Корсаро (Пират) начал гранприйный путь с ГП Европы 1991 на 250-кубовом прототипе Aprilia, и в 1994-м впервые стал чемпионом средней кубатуры. К этому достижению Бьяджи последовательно добавил еще 3 титула, выстроив непробиваемую серию 1994 — 1997 годов.
В 1998-м итальянец дебютировал в MotoGP на 2-тактной 500-кубовой Honda, и с первой попытки выиграл гонку (ГП Японии на Сузуке). В 1998 и 2001 годах Макс становился вице-чемпионом королевского класса, в 2002-м стал первым вице-чемпионом только что учреждённого 4-тактного класса MotoGP, уступив корону Валентино Росси.
После 1991 — 2005 годов, которые были отданы гонкам Гран-При и принесли 4 титула и 42 победы, карьера Пирата переключилась на мировой Супербайк. В 2010 и 2012 годах Бьяджи был чемпионом WSBK в команде Aprilia, а также первым итальянским чемпионом этой мировой серии. Ныне Бьяджи — посол марки Aprilia и совладелец (вместе с другим бывшим мотогонщиком Петером Оттлом) команды Sterilgarda Max Racing Team, которая гоняет в мировом Moto3.
Почти одновременное введение в Зал славы Лоренсо и Бьяджи — любопытное обстоятельство. Бьяджи много лет был кумиром Лоренсо, а в последующие годы, когда майорканец пришел в Гран-При и лично познакомился с римлянином, два успешных гонщика стали большими друзьями. В истории MotoGP они останутся эталонами плавного и точного пилотирования, и запомнятся резвыми стартами, благодаря которым на гонках не раз первыми въезжали в стартовый поворот:
Для меня это честь — стать Легендой MotoGP, и узнать, что моё имя навеки будет с другими важными гонщиками вроде Агостини, Аспара, Ньето, Шина… Я рад, что моё гоночное наследие запомнят навсегда, и это приятное ощущение — знать, что все годы моего упорного труда всё еще признаются, даже сегодня. Я бы хотел поблагодарить всех, кто решил удостоить меня такой чести.
Новозеландец Хью Андерсон — третий новичок Зала славы в 2020-м. Сегодня его имя практически никому не известно, так как 84-летний пилот — гонщик совсем другого поколения. Однако у уроженца Хантли — городка на севере Новой Зеландии, — тоже есть немалые достижения.
Андерсон — 4-кратный чемпион Гран-При и один из атлетов, с которых началось путешествие марки Suzuki по чемпионату прототипов. В 1963 и 1964 годах Хью становился чемпионом самой маленькой 50-кубовой категории Гран-При, а в 1963 и 1965 годах носил корону GP125. За 6 сезонов на мировой сцене (1960 — 1966) он выиграл 4 титула и 25 заездов, включая 2 заезда на соревнованиях Isle of Man TT.
Последнюю четверть века Suzuki из всех гранприйных классов фокусируется только на MotoGP, хотя мировая гоночная история марки начиналась с маленьких «мопедов» на заре 60-х. 4 титула Хью — это первые 4 мировые титула Suzuki.
Место церемонии Андерсона пока не названо. Это будет один из Гран-При после Муджелло, вероятно, во второй части сезона. Например, ГП Австралии на Филлип-Айленде — «соседней» страны для Новой Зеландии:
Ощущения, когда получил весть? Поначалу с опаской: стоят ли мои довольно скромные достижения такой чести? Будет ли, может ли это приглашение быть справедливым? Несколько часов спустя меня охватили хорошие ощущения. Удовлетворение, что столько временя спустя современный мир не забыл о прошлом, что ездоки совсем другой эпохи еще как-то ценятся. Это вопрос признания истории нашего спорта на высочайшем уровне. Спасибо вам.
Лоренсо, Бьяджи и Андерсон войдут в четвёртый десяток Легенд MotoGP. Последняя такая церемония прошла на ГП Валенсии, когда 4-кратного чемпиона Хорхе «Аспара» Мартинеса сделали Легендой #31. К концу 2020-го их будет 34, вместе с Джакомо Агостини, Миком Дуэном, Джеффом Дюком, Уэйном Гарднером, Майком Хэйлвудом, Дайдзиро Като, Эдди Лоусоном, Антоном Мангом, Анхелем Ньето, Уэйном Рейни, Филом Ридом, Джимом Редманом, Кенни Робертсом, Ярно Саариненом, Кевином Шванцем, Барри Шином, Марко Симончелли, Фредди Спенсером, Джоном Сёртизом, Карло Уббьяли, Алексом Кривье, Франко Унчини, Марко Луччинелли, Рэнди Мамола, Корком Бэллингтоном, Штефаном Дёрфлингером, Ники Хэйденом, Кейси Стоунером и Дани Педросой.
Дата: 18.01.20
Источник: motogp.com