Бьяджи: Мы с Aprilia даже не планировали тесты MotoGP!
Какие бы изменения ни произошли в тестовой программе Aprilia февральских тестов MotoGP, Макса Бьяджи на них не будет. Участие Пирата в 3-дневном тесте Aprilia в январе на треке Сепанг и временная дисквалификация пилота Aprilia Gresini Андреа Ианноне после 2 положительных допинг-проб создали основу для слухов, что 6-кратный чемпион по мировым мотогонкам возьмёт на себя часть тестовой работы Ианноне.
Впрочем, это были больше, чем слухи: технический директор Aprilia Racing Романо Альбезиано не отрицал, что кандидатура Бьяджи действительно рассматривается, наряду с 26-летним экс-супербайкером Лоренцо Савадори.
В Вероне на январьской мотовыставке Motor Bike Expo Бьяджи в интервью Джованни ди Пилло сообщил, что в Малайзию всё же не поедет. Между любительскими покатушками и тестами по скрупулёзно продуманной программе, которые могут отразиться на всём сезоне MotoGP, большая разница. Aprilia выбрала для вероятной замены Ианноне (если 4 февраля в суде FIM/CDI его полностью оправдают, он сможет приступить к тестам на Сепанге 7 — 9 февраля) Савадори — намного более молодого гонщика в разгаре гоночной карьеры.
О том, зачем 48-летнему Бьяджи понадобились тесты на гоночной трассе из календаря MotoGP, он объяснил на странице в Facebook. Пират перестал быть гонщиком, но не перестал жить в мире гонок. Будучи послом Aprilia, он также является совладельцем (вместе с Петером Оттлом) команды Sterligarda Max Racing Team, гоняющей в Moto3, и регулярно появляется на Гран-При. И всё же Бьяджи чувствовал внутри пустоту. Осталось ли в нём что-то от гонщика, или на подходе к 50-летнему юбилею об этом можно забыть навсегда?
Чтобы разобраться в чувствах, 3 — 5 января Макс наматывал круги по Сепангу в рамках Asia’s première of Aprilia RSV4 X — премьеры самого «сливочного» мотоцикла Aprilia для клиентов Малайзии и других стран Юго-Восточной Азии. Итальянец прибыл на трек не просто как посол Aprilia, а как гордый обладатель RSV4 X с порядковым №1 из крошечной серии в 10 экземпляров. В апреле 2019-го Бьяджи первым получил этот редчайший мотоцикл по цене 39 000 евро с 1100-кубовым двигателем V4, массой всего 165 кг и электроникой на уровне байков WSBK 2015 года.
По сведениям Speedweek, на Сепанге Пират разгонял свою игрушку до 290 км/ч и ставил достойные времена круга, как в свои гоночные годы. Его круги укладывались в 2:05, тогда как, для сравнения, пилот MotoGP Франко Морбиделли, который в декабре участвовал в премьерном марафоне Sepang 8 Hours, на эндуранс-версии Yamaha R1 взял поул-позицию с результатом 2:04.647.
Бьяджи был более чем доволен своей прытью. Гонщик, выигравший 4 титула GP250 (1994 — 1997) и 2 титула WSBK (2010, 2012), вспомнил былые годы на знаковом для себя треке. Именно на Сепанге в 2015 году он провёл последние 2 гонки WSBK за Aprilia, прервав 2-летнюю пенсию после ухода из Супербайка. Во втором заезде 42-летний римлянин потерпел аварию, тогда как в первом поднялся на нижнюю ступень подиума, рядом с Джонатаном Реем и Чазом Дэвисом — чемпионом и вице-чемпионом того сезона.
Январьская поездка в Малайзию дорога сердцу Пирата и по другой причине. Он понял, что физически и психологически полностью оправился от аварии в июне 2017 года, когда на тренировке упал со своего мотарда, готовясь к этапу чемпионата Италии по супермото. Бывший чемпион сломал ключицу и 11 рёбер, пролежал 19 дней в реанимации и пережил 2 операции. К счастью, Максу повезло: он попал в 20% счастливчиков, которые выживают с подобными травмами груди. Остальные 80% не вытягивают.
После аварии Бьяджи зарёкся возвращаться в соревнования. Тесты RSV4 X на Сепанге в окружении гораздо более медленных байкеров-любителей никоим образом на соревнования не походили. Но Иль Корсаро был сосредоточен на собственных ощущениях, а они были очень воодушевляющими. Однако расширять эту затею до тестов MotoGP не было смысла, заметил 48-летний ветеран мотогонок, которого через полгода на ГП Италии официально объявят Легендой MotoGP:
Привет, ребята.
Хотел бы поделиться с вами мыслями.
Я правда хотел потестироваться в Малайзии на своём RSV4, так как это было cпланировано заранее. По этому случаю я так же получил удовольствие от участия в событии с Aprilia Malaysia, встреч со множеством фанатов.
Я поехал на другой конец света, потому что хотел и нуждался в том, чтобы попасть на тест на кольце, который так много для меня значит. Через 3 года после скверного происшествия в Латине, да при моём неумолимо повышающемся возрасте, поверьте мне, уходит время, чтобы восстановить определённые механизмы.
За 160 кругов и 3 дня на Сепанге я испытал тело и разум, чтобы разобраться, осталось ли это в прошлом. То, что я смог преодолеть такое препятствие — это огромное удовлетворение и для ездока, и для личности! Сегодня я могу сказать, что полностью перешагнул через инцидент, который чуть не стоил мне жизни. Вот величайшее удовлетворение, которое я мог получить от 3 дней тестов в Малайзии!
Прекрасные времена, которые я мог ставить — естественные последствия запланированного кропотливого труда и скорости, которая еще меня не покинула, чёрт побери. Таким был истинный дух 3-дневного теста на кольце Сепанг.
И касаемо этого я хочу первым вам сказать, что меня не будет на тестах MotoGP в Малайзии. Несколько имевших место событий позволили всем нам сформировать серию гипотез, так что со спокойной душой должен сказать, что ни я, ни «Априлия» даже не планировали тест!
Я горжусь быть послом «Априлии», и если я в будущем понадоблюсь моим друзьям из Aprilia Racing, я буду рядом. Меня никогда не пугали вызовы. Наоборот, я всегда старался без устали работать, чтобы брать и преодолевать их.
Верным путём, Aprilia… всегда!
Будьте на связи, Макс.
Дата: 26.01.20
Источник: Все о мире MotoGP