Морбиделли: Если лучше не станет, думаю, Росси покинет MotoGP

Валентино Росси за минувшее десятилетие не менее 3 раз ставил на свои гоночные весы решение продолжать карьеру MotoGP вместе с решением её окончить. Впервые к этой черте гонщик с 9 гранприйными титулами подошел в 2012 году после 2 беспобедных кампаний в Ducati. Легенде чемпионата удалось вернуться в Yamaha, и восстановить конкурентность. Однако в 2013-м Валентино было уже 34. С того момента в каждую трансферную пору MotoGP (2014, 2016, 2018) он брал несколько первых гонок сезона на новое обдумывание. Все они заканчивались продлением на 2 сезона с Yamaha.

Этой зимой Росси погружен в такие же раздумья. Пилот #46 видит несколько возможных сценариев в 2020 году: ему удаётся регулярно биться за призы, он остаётся в заводской Yamaha; он хорошо проводит гонки, но переходит в спутник Petronas Yamaha, уступая место сенсационному новичку Фабио Квартараро; он не может улучшить прошлогодние показатели (2 подиума за 2019 год) и в 41 год прощается с MotoGP, чтобы начать карьеру в автоспорте.

Последний вариант исключать нельзя, сказал в интервью французскому изданию Moto Revue Франко Морбиделли. Бывший чемпион Moto2 и протеже Росси чувствует, какое разочарование его учителю приносят сезоны вроде 2019-го, когда за 19-этапную кампанию выпадает всего одна возможность побиться за победу (проигранная дуэль с Алексом Ринсом на ГП Америк):

Да, его решение точно отразится на движении рынка. Всё будет зависеть от его уровня выступлений. Валентино любит гонять, но еще он любит биться за высшие позиции. Он не станет дальше гонять, просто чтобы стать 8-м или 10-м.

В прошлом сезоне его ожидания не сбылись, но от следующего он ждёт чего-то большего. Если не дождётся, думаю, он остановится.

Сейчас 25-летнему Морбиделли гоночная пенсия точно не грозит. Но рынок MotoGP в 2020 году открывается для всех (кроме Тито Рабата из Avintia Racing), в том числе для него. Итальянцу с бразильскими корнями нужно защитить своё место в Petronas Yamaha. В 2019 году он стал 10-м в личном зачёте и последним среди Yamaha. Самое шаткое положение всегда у отстающего:

Мне надо стать лучше в гонке, а «Ямахе» — по максимальной скорости. Моя цель — держаться в топ-5.

2020-й будет важным, потому что договоры начнут очень рано обсуждаться. Улучшение зависит от меня. Если покажу прогресс, у меня конечно будут возможности.

В прошлой кампании Франки не поднимался выше 5 места. Для спутникового байка Yamaha это был далеко не предел: сосед по боксам Фабио не только 7 раз побывал на подиуме, но и дважды бился за золото до последнего круга с самим Марком Маркесом. 20-летний француз из ученика живо превратился в учителя всей Yamaha. Лишь Маверик Виньялес занял в чемпионате более высокое положение (3 место против 5-го). На Росси и Морбиделли новичок MotoGP бросил такую тень, что до конца сезона они так и не вышли обратно на свет:

У меня была возможность понаблюдать за ним, поизучать — это помогло мне улучшить динамику. Валентино и Маверик тоже говорили, что учились у него. Квартараро — крайне быстрый ездок с большим природным талантом. Он способен сразу быстро поехать, и этот аспект помогает ему выдавать хорошие времена на тренировках, и еще сразу выходить в гонке вперёд.

Фабио просто сверхбыстр. Думаю, он очень храбрый. Ему сразу стало удобно на этой «Ямахе». Он нашел великолепную настройку, которая подарила уверенность, и закончил год с этим «благодатным» ощущением.


купить бу авто в кредит можно на сайте genzes.ru