Пернат: Продление Виньялеса запустит цепную реакцию в Honda и Ducati

Пернат и Чиабатти

Единственный побеждающий гонщик Yamaha только что продлил соглашение с командой на 2021 — 2022 годы. «Камертоны» приняли логичное решение, убедив Маверика Виньялеса остаться. Хотя некоторые ждали другого. Менеджер гранприйных гонщиков и бывший спортивный директор Aprilia Racing Карло Пернат признался порталу GPOne, что искренне удивлён таким манёвром.

Между Yamaha и Ducati с 2019 года идёт борьба за 2 гонщиков, которые наверняка много-много лет будут играть видную роль в MotoGP. И Маверик Виньялес, и дебютант прошлого сезона Фабио Квартараро находились на радаре у Ducati. Итальянская команда верит в потенциал текущего дуэта Андреа Довициозо/Данило Петруччи и имеет запасной вариант в лице ездока Pramac Racing Джека Миллера, но всё же присматривается к пилотам вне своего влияния. Следовательно, частичной или полной смены состава в 2021 году исключать нельзя. То, что активы Yamaha интересуют Ducati, вновь подтвердил Паоло Чиабатти.

Первого победного акта в этой войне Пернат ждал от Ducati, но удар нанесла Yamaha. Как отмечает патриарх паддока MotoGP, Виньялес уже начал «уплывать» в сторону красной команды, пока это движение не было пресечено, вероятно, более щедрым предложением синей команды, не говоря о сплочённой семейной атмосфере — то, что так ценит чувствительный Маверик. Продление испанца Карло считает поражением Ducati.

Теперь Yamaha нужно спасти другого рядового. За дебютную кампанию MotoGP Квартараро был 7 раз на подиуме, 6 раз на поул-позиции. В 2020-м на второй год в спутнике Petronas Yamaha SRT он может перебить свои достижения. Затем, если в 2021-м многообещающего француза привести в заводскую Monster Energy Yamaha MotoGP к Виньялесу, явно образуется такой сильный дуэт, которого у марки не было со времён Лоренсо/Росси. По этой причине еще не побеждавший Фабио оценивается «Ямахой» не ниже, чем Виньялес с 6 победами, или Росси, подаривший ей 4 титула MotoGP.

Yamaha уже открыла рынок MotoGP 2020 года. По современной традиции он распахивает двери настолько рано, что договоры с грандами подписываются до начала сезона, или до момента, как в чемпионате проявится явная тенденция — разительный контраст по сравнению с временами, когда в MotoGP никакого движения не было до лета.

В таких условиях соперникам Yamaha придётся ускориться. По мнению Перната, Honda потребует от Марка Маркеса такого же сверхраннего соглашения (переговоры начались осенью 2019-го, о новом контракте ничего не слышно), а Ducati мобилизует все финансовые ресурсы, чтобы заполучить Квартараро:

Меня это совсем застало врасплох. Говорю это со всей искренностью и посыпаю голову пеплом, ведь я был более чем убеждён, что Виньялес был самым логичным выбором для «Дукати».

Карло, вы были так убеждены, что увидите Виньялеса на Ducati?

Да. К тому же я думал, его подписали еще до Рождества.

Yamaha вас удивила…

Она всех застала врасплох. Я ждал, что сейчас подпишут Квартараро, не Виньялеса. Потому что Фабио последнее время на всех давил — и на гонщиков, и на компании. Им пришлось засучить рукава.

И что происходит теперь?

Сценарии полностью изменились. Равновесие стало зависеть от Квартараро даже больше, чем от Валентино. Кажется, в «Ямахе» изменилась иерархия. Раз она первым подписывает Виньялеса, значит, он важнее всех.

В каком положении Ducati?

Зажата в угол, у неё в луке нет стрел. Конечно, остаётся Довициозо. Я про него всегда говорил, что он — почти феномен, но он в определённом возрасте, и не в очень больших ладах с руководством. К тому же он может остановиться или решит сменить обстановку. Хотя, вероятно, его смогут убедить остаться.

Затем есть Петруччи. Я надеюсь, он сделает качественный скачок, но думаю, он уже достиг максимума. По-моему, к этому моменту будущее может перейти Миллеру. Надеюсь, Баньяйя поднимется, потому что он — прекрасный пилот.

Если не смотреть в Доме, каковы варианты?

Основными были Виньялес и Квартараро. Если б я был управленцем «Дукати», я бы сунул руку в бумажник и поохотился на Фабио. Я не понимаю их стратегию.

Вы к тому, что это скорее вина Ducati, что Yamaha продлила Виньялеса?

Я бы на 60% обвинил «Дукати», и на 40% «Ямаху», раз она перехватила мяч. Вероятно, на переговорах с Ducati была какая-то нерешительность, вероятно, какие-то ошибки, потому что насколько мне известно, Маверик тоже был уверен в переходе [в Ducati]. Но есть одна вещь, которую я не могу объяснить.

Какую?

Договор с Виньялесом может стоить где-то 5 миллионов евро — столько же у Квартараро, и у Валентино. Затем обязательно учтём Морбиделли. Кажется, это большие деньги. По крайней мере, Yamaha не хочет разыгрывать [комедийный фильм] «Маркиза дель Грилло» и говорить: «Я — это я, а ты даже не…». Она поигрывает мышцами.

А Ducati в мучениях…

Не думаю, что они будут бездействовать. Вообще-то думаю, они названивают Квартараро каждые 5 минут. Или я хотя бы надеюсь, что названивают. К тому же Фабио, может, не очень счастлив, что Виньялеса подписали до него — это может повлиять с психологической точки зрения. Но я сейчас не исключаю, что Yamaha сможет оставить всех 4 ездоков, как сейчас.

Даже по тем же командам?

Компания может делать всё что хочет, это не проблема. В 1998-м у меня в «Априлии» были Валентино, Капиросси и Харада, и в этом смысле проблем не было. Всегда можно изловчиться.

Что если нам немного пофантазировать о рынке?

Меня не удивит, если Ducati уже подписала Квартараро. Раньше Дома разговаривали друг с другом. Гонщиков не вырывали, а заключали джентльменские соглашения. По-моему, в этом предприятии с Виньялесом Кармело Эспелета остался не у дел, потому что «Дорна» похлопотала бы за Маверика перед «Дукати».

Я сужу так: это чёткая победа Yamaha. Она всех застала врасплох, и Ducati стало трудно. Ей хотелось силового решения, и у меня такое впечатление, что она даже не говорила об этом с Валентино. Если до этого она ставила его в известность обо всех решениях, то в этот раз его не спрашивали. Это новый курс, надо её похвалить за это.

Какую роль во всём этом играет Росси?

Циркулирует вот какая мысль: Валентино вместе с братом Лукой Марини [в Petronas Yamaha]. Но пока это просто мысль. Думаю, подписание Виньялеса может запустить цепную реакцию: Honda надавит на Маркеса, а Ducati на Квартараро.

Маркес недосягаем для Ducati?

Они могут предпринять невероятную попытку, при поддержке Audi, и убедить его, но думаю, он останется в Honda, а Квартараро пойдёт в Ducati.


Если проживаете в Минске и нуждаетесь в диагностике или ремонте ТНВД, то эта ссылка для вас