Ривола о «допинговом деле» Ианноне и задачах Aprilia на 2020 год

Директор Aprilia Racing Массимо Ривола в разговоре с изданием Corriere della Sera выразил поддержку Андреа Ианноне. 4 февраля гонщик Aprilia Gresini будет в Швейцарии, в Международном дисциплинарном суде FIM/CDI. Цель итальянца — добиться отмены временной (бессрочной) дисквалификации, наложенной 17 декабря федерацией FIM из-за положительной допинг-пробы.

Aprilia желает как можно скорее вернуть своего гонщика в строй, ведь февраль — время предсезонных тестов. Команда впервые выведет на трек полностью новый прототип RS-GP. Ианноне — один из его отцов. От него (возможно) будет зависеть, какой эволюционный путь выберет заводская команда, чтобы впервые с 2015 года пробиться в область глав-5.

Исход «допингового дела» может быть очень тяжелым. Употребление запрещённых веществ из Антидопингового свода FIM — документ основан на своде антидопингового агентства WADA, — карается 4-летней дисквалификацией для всех соревнований и событий, которые проводятся спортивными федерацииями, сотрудничающими с WADA.

Если адвокат пилота Антонио де Ренсис сумеет доказать случайность попадания в организм «экзогенного анаболического стероида» дростанолона, наказание с 4 лет автоматически уменьшится до 2. Учитывая скромное количество вещества в допинг-пробах ГП Малайзии (1,115 нанограмм на миллилитр), суд FIM может еще сильнее облегчить ношу Андреа. Для  Aprilia критически важно, чтобы пилота не наказали более чем на несколько месяцев.

Против Ианноне так же есть весомые обстоятельства. Обе допинг-пробы были положительными — одно это звучит как приговор. Хуже того, согласно Антидопинговому своду FIM, дростанолон является «неспицифическим веществом». В обычных пищевых продуктах он не содержится, а встречается в целевых препаратах. То, что дростанолон — известный стероидный гормон из сферы бодибилдинга для набора мышечной массы и сжигания жира, может больно ударить по защите Ианноне. Правда, дростанолон так же известен как противоопухолевый препарат для раковых больных.

Ривола верит в невиновность своего пилота, версия со случайным попаданием дростанолона через пищу осенью 2019-го кажется ему правдоподобной. Вдобавок, употребление такого допинга противоречит активности, которую Ианноне вёл весь прошлый сезон — сгонку веса. Набирать мышечную массу гонщику, который был тяжелее напарника Алейша Эспаргаро на 10 кг, бессмысленно.

Больше всего бывшего спортдиректора формульной Scuderia Ferrari смущает содержание анализов. Пробы были взяты у Ианноне сразу после гонки на Сепанге — одного из самых тяжелых заездов MotoGP в сезоне. После гонки на 32-градусной жаре у пилота Aprilia было очень низкое содержание тестостерона — мужского полового гормона, который при физической активности, голодании, и собственно допинге должен расти, а не падать. Однако Ианноне больше «напоминал» человека, который провёл тихий час на диване после плотного обеда.

Ривола вместе со всей командой надеется, результаты 2 антидопинговых проверок покажутся суду не очень убедительными. Вердикт суд FIM вынесет в течение 45 дней после 4 февраля. После этого у Андреа будет возможность обратиться с апелляцией в Международный арбитраж CAS, если дисквалификация останется. Aprilia готова подождать итальянца несколько месяцев. Если дисквалификация будет более тяжелой, марка расторгнет договор 2019 — 2020 годов. Итальянец рискует преждевременной кончиной мотогоночной карьеры.

Как бы ни было, Ианноне приобрёл билет в Малайзию, надеясь прилететь на тесты 7 — 9 февраля после выигранного суда. На проверочных тестах 2 — 4 февраля его заменит тест-пилот Брэдли Смит. Также у Aprilia будет дополнительная единица — экс-супербайкер Лоренцо Савадори. Если дисквалификация поставит крест на карьере Ианноне, в 2020-м на его мотоцикле будет выступать Смит.

Дело Ианноне. Ваши ожидания?

Заседание будет 4 числа. Количество этого вещества, найденное при анализе второго образца и другого образца, очень низкое. Видя, что в этом случае даже тестостерон — он растёт при каждом анаболическом цикле — очень низок, у меня появляются сомнения. Вероятно, было пищевое загрязнение. Андреа — мясоед. WADA и сама говорит, что в Азии в ходу обработанное мясо.

Но WADA присутствия одиночной молекулы достаточно, пусть и при доказанном загрязнении, чтобы применить наказание.

Я всю жизнь являюсь спортивным директором, и правила — это святое. Но судебный процесс — это другое.

То есть Aprilia останется рядом со своим пилотом?

Безусловно. Нам много раз повторяли: «Положительный [результат] Ианноне — это нормально, потому что он занимается интимной рекламой, он подтянут, и показывает свой голый торс». Но это не так.

А как?

В прошлом году на первых тестах я поставил его на весы и сказал: «Не годится. Алейш Эспаргаро весит на 10 кг меньше тебя. Тебе надо сесть на диету, изменить тренировки». Уже к июлю упорным трудом он сбросил 6,5 кг. Зачем ему принимать анаболики, если надо сбрасывать вес?

Если дадут «лёгкую» дисквалификацию, вы его подождёте?

Я удивлюсь, если его не оштрафуют, потому что уверен, Федерации надо следовать кодексу WADA. Если он остановится на 1-2 года, ясно, что наши отношения закончатся. С другой стороны, если ему дадут «выговор» или 3 месяца, это будет означать его невиновность, хоть и с наложением штрафа.

Как у него дела?

Стараюсь быть на связи как можно больше. Если у нас будет возможность вернуть его в седло, я хочу, чтоб он показал, насколько силён.

Кто будет ездить на Сепанге?

Тест-пилот Брэдли Смит целиком проведёт проверочный тест. Затем Эспаргаро. Для Лоренцо Савадори мы привезём байк-2019, чтобы он ознакомился. Там видно будет. Надеемся, суд очень быстро пройдёт.

Кто заменит Ианноне на первом ГП 8 марта в Катаре?

Само собой, Смит — единственный, кто знаком с историей «Априлии». В то же время посмотрим, сможет ли Лоренцо быстро приспособиться к MotoGP. Ему надо всё изучить.

К тому же новый байк начат с чистого листа.

90-градусный V4 — эпохальная поворотная точка в очень коротком периоде, с помощью техников со стороны. Чтобы расти, нам надо идти на риск. В дальней перспективе это окупится, но я жду «детских» проблем. Надо быть реалистами.

Тогда зачем идти этой дорогой?

Потому что потенциал предыдущего проекта достиг максимума. Начав с чистого листа, мы заложили серию разработок ради роста. Да и при таком подходе бывает, что двигатели ломаются. Мы идём на риск, но закладываем основание под мотоцикл, которое протянет много лет. Новшества не ограничиваются двигателем.

Может, что-нибудь расскажете?

У нас будет полностью новая аэродинамика. Увидите. В аэротуннеле и в наших внутренних исследованиях она показывает улучшения.

Задачи?

Жду роста по ходу сезона. Начать в топ-15, закончить в топ-5 — вот чего бы хотелось. С ноября по декабрь в Ноале пришли техники с великолепным опытом.

Откуда вы их взяли?

Одного электронщика из Ferrari, другого из Suzuki. Двигателист из Ducati. Эти двое были в «Априлии», иногда они возвращаются. Потом из Lamborghini специалист по материалам. Наконец, у еще одного двигателиста прошлое в Ferrari и BMW.

Почему они согласились сделать ставку на Aprilia?

Потому что мы набираем доверие, а это фундаментальный элемент, потому что в начале, когда не всё будет выкручено на максимум, будет важно помнить, что мы не сразу всё разыграем. Нам надо улучшаться, зная, что мы сильнее, чем в прошлом году. Сплотиться перед трудностями, как я всегда повторяю.

Маркес — первый, кого надо одолеть?

Да, пусть даже с операцией на плече ему не так просто.

Ducati?

Очень сильны, но Yamaha сильно выросла. И берегитесь Квартараро, у него теперь больше опыта. И мне любопытно изучить Suzuki.

Может, у Валентино Росси последний год.

Как поклонник я надеюсь, он продожит. Раз в прошлом году в начале он был на подиуме, значит, за сезон не постарел. Он только потерял немного уверенности.