#фотоGP: аэродинамика MotoGP, что нового?
Первые зимние тесты MotoGP — пока не время бросаться в атаку на круг. Хотя поигрывание мышцами среди производителей уже началось. Участники чемпионата используют закрытые тесты 2 — 4 февраля на Сепанге не только для того, чтобы испытатели проверили надёжность новых прототипов на коротких и длинных выездах. Это шанс пораньше проверить в деле наработки из самой развиваемой области MotoGP последних лет — аэродинамики.
Новую волну опытов над приручением воздуха в 2015 году запустила Ducati. Другие производители подхватили тренд — Honda, Yamaha, Suzuki и КТМ соревновались с Ducati и друг другом по вычурности и размерам аэрокрыльев. Aprilia — вероятно, команда MotoGP с наименьшим заводским бюджетом, — всё это время шла в кильватере грандов. Но не теперь. Её крылатый байк RS-GP 2020 с «автомобильным» передним спойлером стал самым большим новатором тестов в Малайзии.
Весь облик передней части прототипа задаётся крупной «скамейкой» во всю ширину 600-миллиметрового обтекателя. Как обязывает технический регламент MotoGP с 2017 года, у крыльев не должно быть острых выступающих граней, так что по бокам спойлер замыкается планками с изломом посередине. В тыльной части спойлер загнут кверху, выполняя главное назначение — прижимать к земле переднее колесо на разгонах.
Как рассказывал технический директор Aprilia Racing Романо Альбезиано, автор этой конструкции — Марко де Лука, новый шеф по развитию RS-GP. Де Лука пришел из автомобильной сферы — это бывший аэродинамик Ferrari и McLaren в Формуле-1, а также Mercedes в кузовной серии DTM. Зная об этом, становится понятно, откуда на мотоцикле такая явно автомобильная деталь. У 4-колёсных машин форма кузова намного сильнее пытается овладеть воздухом, так что эти познания могут пригодиться и на байках.
Другие производители MotoGP уже обыгрывали похожее решение, но никто не формировал нос обтекателя вокруг спойлера так явно, как Aprilia. Щёки обтекателя в нижней части настолько сужаются, что примыкают прямо к вырезу воздухозаборника. Тем самым площадь крыла становится больше, нагрузка на колесо — выше. Это результат многочисленных компьютерных тестов в виртуальной аэротрубе — так называемой вычислительной гидродинамики CFD, — и проверок в аэротрубе Toyota в Кёльне.
Другая большая деталь фронтальной аэродинамики — наколёсные крышки. Этот тренд задала Ducati в начале 2019 года (для обоих колёс), затем подхватила Yamaha. Вариант Aprilia выглядит самым изящным, особенно по сравнению с аляповатыми треугольными фартуками Ducati. Прорезь в передней части даёт понять, что поток воздуха направляется на обдув тормозных скоб, после чего покидает конструкцию через следующую прорезь.
КТМ — второй по уровню откровенности аэроновинок. Кроме прошлогодней версии — горизонтальная одноэтажная конструкция, которая отходит от носа назад и заканчивается на линии ручек руля, — КТМ проверял альтернативу в виде «усатой» формы по образу и подобию Honda. Любопытно, что у обтекателя края зубчатой формы. Команда явно проверяет, что происходит с потоком воздуха, который попадает на руки гонщика. Если гонщик жалуется, что на 300 км/ч воздух пытается снять его руки с руля, техникам надо подумать еще.
Для зимних тестов 2020-го Honda слегка переделала свои новые усы (или бабочку — кому что больше напоминает). Двухъярусная конструкция смотрится изящнее, чем прошлогодняя — это было видно на осенних тестах, особенно когда на треке рядом с Алексом Маркесом на байке-2019 появлялся Марк на байке-2020.
Мотоцикл, который на Сепанге проверял тест-пилот Штефан Брадль, был в нескольких исполнениях. Из-за многочисленных участков чёрного пластика вперемешку с участками старого обтекателя-2019 он имел весьма лоскутный вид.
Глава Ducati Corse Луиджи Даллинья — основоположник самой большой аэроволны в истории MotoGP, — на презентации команды Ducati 23 января заметил, что на этот раз ничего серьёзного не будет. Действительно, новый GP 20 тест-пилота Микеле Пирро внешне едва отличался от мотоцикла, который проверялся на осенних тестах. Крылья на щеках обтекателя стали крупнее, также слегка изменилась форма нижнего яруса.
Покажет ли Ducati что-то большее? Возможно. Из 9 тестовых дней перед сезоном 2020 прошли 2,5, так что марка могла попридержать козыри для Андреа Довициозо и Данило Петруччи из заводской команды. Они к работе еще не приступали.
Дата: 04.02.20
Источник: Все о мире MotoGP