Лоренсо о «долгожданном» тесте Yamaha после трёхлетней разлуки
За 10 дней до международного дня Святого Валентина Yamaha устроила своему новому тест-пилоту собственный День влюблённых. 4 февраля к ней вернулся её 3-кратный чемпион MotoGP Хорхе Лоренсо. Гонщик #99 завершил гоночную карьеру прошлой осенью, попрощавшись с Repsol Honda после провального сезона, хотя связь с родным паддоком не терял. В 2020 году Лоренсо проведёт серию тестов прототипа М1, и первый из них прошел 4 февраля в последний день проверочного теста MotoGP на Сепанге.
Вчера тест-бригада Yamaha под началом Сильвано Гальбусера встретила в гараже своего главного тест-пилота (в Малайзии так же работали Катсюуки Накасуга и Кёта Нозане). Сам тест-пилот совершил символический приветственный жест — наклеил на свой М1 номер 99. За день до теста — испанец пропустил 2 дня и присоединился в самом конце, — Лоренсо был в большом предвкушении. На байке, который довёз его до 3 титулов и 44 побед, он не гонял с 2016 года. 3 сезона он провёл в стороне, пытаясь приручить Ducati и Honda.
Сегодня Спартанец не слишком усердствовал на треке. Команда подготовила ему М1 2019 года в заводской ливрее Monster Energy Yamaha MotoGP, чтобы пилот снова набрал ритм, и в случае аварии не рисковал свежим М1 2020. Лоренсо не пилотировал байк MotoGP с осеннего ГП Валенсии. Ему нужно время, чтобы отвыкнуть от Honda RC213V и снова нащупать пределы Yamaha M1.
В первые 2 часа теста испытатель Yamaha был самым медленным человеком на треке. Он делал короткие выезды, затем возвращался в гараж и детально обсуждал поведение байка с Гальбусера. К 12 часам дня Хорхе находился на последней 13 строчке протокола времён с лучшим кругом 2:03.692. В тот момент лидер дня Поль Эспаргаро на КТМ уже возглавлял его с результатом 1:59.444.
В течение следующих часов к Лоренсо вернулись прежние, давно забытые ощущения. К концу дня он переместился на 8 место, ускорившись более чем на 3 секунды. Испанец проехал 46 кругов и остановился на метке 2:00.563, всё еще в 1,1 секунды от младшего Эспаргаро.
Для первого дня после паузы в 2,5 месяца — это неплохо, заметил райдер #99 в своём видео для Instagram. Впервые за 3 года он ощутил себя на мотоцикле как дома, в отличие от буйных Honda и Ducati с полностью противоположными требованиями к пилотажу:
Я долго ждал этого дня. Я немного нервничал, разбираясь с некоторыми вещами — сильно ли изменился байк за 3 года, потерял ли он какую-то силу. Но я увидел, что нет. Характеристики мотоцикла остались прежними. В нём много сильного, и кое-что слабое — мы это уже проанализировали, чтобы в будущем сделать лучше.
Мне сразу стало видно, что это всё еще податливый байк с ровным двигателем, для ездока он не очень физический. Для моего ездового стиля это идеал, до сих пор идеал.
Залезть на мотоцикл через 3 месяца — на «Ямаху» через 3 года, — это долго, так что надо было медленно начинать, но с каждым выездом я улучшался на секунду. В конце нам осталась секунда до первого места. Довольно приемлемое время для первого дня, да и кругов так мало.
Я счастлив, команда совершенна, байк до сих пор очень конкурентный, и я уверен, всеобщим трудом мы сделаем его еще лучше.
В коротком видео, которое Dorna Sports записала сегодня в последний день теста, Лоренсо прокомментировал возможность вернуться к гонкам уже в этом году. Статус тест-пилота команды, которая не пользуется послаблениями регламента, даёт ему возможность максимум 3 раза выступать по шальной карте. Такого пока нет в планах ни гонщика, ни Yamaha:
Мне тут же стало хорошо. Мы с «Ямахой» поладили. Я как будто вернулся домой.
Как у всех заводов, у «Ямахи» есть 3 шальные карты, в отличие от команд с послаблениями — у тех 6. Но мы пока не планируем.
По паддоку Сепанга пошли слухи, что Лоренсо может выступить на домашнем ГП Каталонии 7 июня, сообщает GPOne. Если испанец правда захочет превратиться обратно в гонщика, Yamaha явно будет заинтересована в том, чтобы её бывший чемпион как можно лучше выглядел в деле. Следовательно, для выступления будет выбрана площадка, где Лоренсо бывал очень силён. В классе MotoGP он 5 раз побеждал на Барселоне-Каталунье.
Другие варианты, которые можно допустить, основываясь на успехах Спартанца — ГП Катара (3 победы), ГП Франции (5), ГП Италии (6), ГП Испании (3), ГП Сан-Марино (3), ГП Валенсии (4). Выступление в Катаре кажется наименее вероятным, ведь до гонки 8 марта осталось чуть больше месяца, такое объявление наверняка было бы уже сделано. Европейские этапы ближе к лету выглядят предпочтительнее, если у испанца всё же есть такое желание. После травмы спины в Ассене-2019 он потерял страсть к соревнованиям и покинул спорт, о чём прилюдно говорил в Валенсии на прощальной пресс-конференции.
Если по ходу тестов 2020 года он обретёт прежнюю уверенность в себе, возможно, вернётся и прежнее желание. Этого может и не случиться, как показал опыт других знаменитых тест-пилотов. Тестер Ducati в 2016 — 2018 годах Кейси Стоунер ни разу не выступил на байке, на котором в 2007 году впервые стал чемпионом MotoGP. Тестер КТМ с 2019 года Дани Педроса также не желает возвращаться в гонки.
Менеджер заводской команды Массимо Мерегалли объяснил журналисту GPOne, что возвращения Лоренсо на трек надо прождать несколько дней. Снова оседлать М1 он сможет 9 февраля, в последний день 3-дневных официальных тестов на Сепанге.
Пока Yamaha не может сделать большего: М1 2020 года должны поступить в распоряжение 4 пилотов — Виньялеса, Росси, Морбиделли, Квартараро. Лишних прототипов у компании нет. Очередь Лоренсо подойдёт в самом конце теста. Возможно, к катарскому тесту 22 — 24 февраля он получит собственный М1 2020.
Дата: 04.02.20
Источник: Все о мире MotoGP