Лоренсо: Сначала я хотел покинуть MotoGP навсегда, но теперь…

Мысль навсегда расстаться с мотогонками уже не кажется Хорхе Лоренсо такой естественной, как на прощальном ГП Валенсии 2019. Закончив 18 сезон в Гран-При, пилот #99 с облегчением вздохнул, оставив позади катастрофический год в Repsol Honda с 19 чемпионатным местом и травмой спины в Ассене — самой опасной за всю карьеру. Поездив на закрытых тестах 4 февраля по Сепангу на Yamaha M1, 32-летний тест-пилот с 5 гранприйными титулами за плечами подумал, что идея вернуться в MotoGP не настолько безумна, как 2,5 месяца назад.

Объявляя Лоренсо своим испытателем на 2020 год, Yamaha отметила в пресс-релизе, что не убирает возможность выставить его на Гран-При по шальной карте. Если верить сведениям Gazzetta dello Sport, возможность из теоретической превращается в настоящую: ГП Каталонии 7 июня может стать первой гонкой Хорхе в MotoGP после осеннего этапа в Валенсии, и первым этапом с 2016 года, на котором публика снова увидит его в седле M1.

Пока составлять такие планы нет смысла, заметил Спартанец сегодня на презентации Monster Energy Yamaha MotoGP. Она прошла в гараже команды на Сепанге через 2 часа, как по соседству себя показала Suzuki Ecstar. Затем мероприятие Yamaha переместилось в пресс-центр трассы, где команда дала пресс-конференцию.

В гараже, когда были стянуты покрывала с новых М1 2020 и весь коллектив собрался ради групповых фото, Лоренсо стоял рядом с бывшим напарником Валентино Росси. В пресс-центре испанец сидел рядом с лидером проекта Yamaha MotoGP Такахиро Суми, за одним столом с Росси, Виньялесом, директором Yamaha Motor Racing Лином Джарвисом и главой заводской команды Массимо Мерегалли.

Он также попал в официальную фотосессию вместе со своим новым шеф-механиков Сильвано Гальбусера — такой чести тест-пилотам Yamaha еще не оказывали. Другими словами, на этой презентации Хорхе воссоединился со своей первой семьёй в MotoGP.

Отвечая на вопросы журналистов, бывший чемпион отдельно поблагодарил предыдущего работодателя. Из сотрудничества с Honda ничего не вышло, так как гонщик не оправдал ожиданий, и не принёс самой успешной команде MotoGP ничего, кроме серии финишей от 11 места и ниже, не говоря о пропуске 4 Гран-При после ассенской травмы.

И всё-таки досрочное расторжение 2-летнего договора не накладывало на Лоренсо ограничений. Так гонщик развеял недавние слухи, что Hondа отпустила его в обмен на запрет гонять в MotoGP в 2020 году. И другие слухи, что директор Repsol Honda Альберто Пуч был крайне недоволен, что через месяц после ухода из спорта Лоренсо уже стал тест-пилотом одного из злейших соперников:

Я счастлив, что вернулся домой в «Ямаху». Во-первых, я пробыл в «Ямахе» 9 лет. Во-вторых, это единственная команда MotoGP, с которой я становился чемпионом MotoGP. И в-третьих, мне всегда было удобно на М1. На нём я поездил 2 дня назад. Я правда счастлив, что вернулся. Я мотивирован на хорошую работу, и помогу «Ямахе» снова выиграть мировой титул. Моя работа началась во вторник [с теста 4 февраля].

Разве не было какой-то оговорки в твоём договоре с Honda, когда ты уходил?

Альберто Пуч — умный и преданный человек. В том году в «Хонде» он всё время меня поддерживал, и спасибо ему, что позволил мне ездить на «Ямахе». В договоре не было никаких оговорок, что мне при расторжении нельзя гонять за другие команды. За эти дни я ничего от него не слышал, но правда благодарен ему. Так я смог получить работу тест-пилота Yamaha.

Рынок полностью открыт, и многие команды присматривают гонщиков на 2021-й. Ты пересмотришь своё решение уйти из гонок?

Когда я уходил, идея была в том, чтобы уйти насовсем. Я провёл 18 лет жизни, где были только гонки. Я всё посвящал этой профессии. Я хотел соревноваться, хотел побеждать, и реально прикладывал усилия, чтобы мечта стала явью.

Теперь у меня в жизни другая пора, и цели другие, но надо сказать, в тот день, когда я показал на «Ямахе» хорошее время, я ощутил счастье, которого давно не ощущал. Как минимум с моих побед в «Дукати». Тогда было время, я выиграл 3 гонки из 4, но последние 1,5 года я травмировался почти без остановок, то есть я больше не мог быть успешным.

Я сейчас очень счастлив. В Валенсии я сказал: 99%, что не вернусь в гонки. Теперь скажу, что 98% [улыбается].

За 3 года ты погонял на 3 байках. Как опишешь Ducati, Honda и Yamaha одним словом?

«Дукати» нетрудно описать. Я бы выбрал слово «мощь». На Honda я сильно мучился. Нелегко назвать такие ощущения одним словом… Но скажем так, это очень юркий байк. Что касается Yamaha, можно сказать, это самый управляемый байк, самый простой в езде для тех, кто плавно ездит, как я.