Сводки с полей MotoGP: что тестировали в Малайзии
Yamaha
Monster Energy Yamaha MotoGP, Petronas Yamaha SRT, тест-команда Yamaha
К концу прошлого сезона стало очевидно, что Yamaha серьезно взялась за проект MotoGP, если сравнивать с тем, что было последние несколько лет. Руководство наконец-то осознало, что лучше потратить 150 миллионов и биться за победы, чем 100 миллионов и выставлять компанию в невыгодном свете. То же самое было в 2003 году, когда проект MotoGP был на грани краха, но вместо этого японцы пошли ва-банк и заключили контракт с 3-кратным чемпионом Валентино Росси.
По треку Сепанг рассекало так много мотоциклов Yamaha, что с трудом можно было разобрать, кто на чем гоняет. Иногда в гаражах Yamaha было вплоть до 6-7 гонщиков: заводские пилоты Yamaha, пилоты Petronas SRT и тест-команда.
Первый шаг сделан — Yamaha оказалась на вершине по итогам всех трех дней благодаря стараниям ее сателлитного пилота Фабио Квартараро (который в конце сезона перейдет в заводскую команду на место Валентино Росси). У Маверика Виньялеса и Валентино Росси было по три мотоцикла: два версии 2020 года и один – 2019. У новых мотоциклов новая аэродинамика, новый двигатель и рама.
Фабио Квартараро получил мотоцикл YZR-M1 2020 заводской спецификации, а Франко Морбиделли — спецификации-А. На презентации младшей команды Yamaha 6 февраля их различия не получили чёткого объяснения.
Можно сделать предположение, чуть менее свежий М1 Франки идентичен заводскому по раме и маятнику, и отличается двигателем. Это очевидно по носовой части М1. У нового М1 трапеция воздухозаборника изменилась впервые с 2005 года и вытянулась вверх. Это может говорить об увеличенной воздухокамере и дополнительных лошадиных силах М1 2020. Версия-А у Франко осталась с обтекателем 2019 года.
Лучшие круги, положение в протоколе и общее количество
Пилот | День 1 | День 2 | День 3 | Кругов |
Фабио Квартараро | 1:58.945 (лидер) | 1:58.572 (лидер) | 1:58.349 (лидер) | 181 |
Валентино Росси | 1:59.569 (10/26) | 1:59.116 (10/26) | 1:58.541 (5/27) | 159 |
Франко Морбиделли | 1:58.996 (2/26) | 1:58.831 (5/26) | 1:58.838 (13/27) | 179 |
Маверик Виньялес | 1:59.367 (6/26) | 1:58.893 (6/26) | 1:59.169 (18/27) | 201 |
Хорхе Лоренсо | — | — | 1:59.697 (20/27) | 46 |
Фабио Квартараро в первый день использовал мотоцикл 2019 года, чтобы акклиматизироваться после долгих зимних каникул и вспомнить, как управлять 1000-кубовым зверем. А вот во второй день тестов Эль Дьябло впервые опробовал YZR-M1 2020 года. Француз сразу же почувствовал себя комфортно, но не все шло идеально. Как позже объяснил Фабио, ему нужно время на настройку байка, и для этого недостаточно пары тестовых дней. Но определенного прогресса восходящей звезде добиться удалось. Весь третий день Фабио с командой Petronas SRT были сконцентрированы на электронике и настройке коробки передач.
После тестов Квартараро признал, что быстр на одном круге, а вот гоночный темп нужно улучшить, что подтверждает наш анализ. Фабио чувствует, что способен выжать еще больше из резины, электроники и тормозов. К слову, о резине — пилоту Yamaha понравилась новая резина Michelin, у которой лучше зацеп и износостойкость. Также Фабио отметил, что рад присутствию Хорхе Лоренсо в боксах Yamaha.
Валентино Росси в первый день все планы сломал дождь после обеда. Доктор сразу отметил, что новый байк значительно отличается от того, что он тестировал до этого в Брно и Мизано в 2019-м. По мнению Вале, Yamaha хорошо поработала с шасси, двигателем и электроникой. В основном Росси был сконцентрирован на работе с новым двигателем и поиске решения проблемы перегрева заднего колеса, которая преследовала его весь прошлый год. Много работы было проделано с электроникой, которая «фундаментально важна в современной эре MotoGP«.
Важный момент: в 2020 году Валентино решился закончить союз с шеф-механиком Сильвано Гальбусера, просуществовавший с конца 2013 по конец 2019. 63-летний специалист с опытом в MotoGP и WSBK устал от напряженного темпа чемпионата, тогда как Росси зашел в тупик. 9-кратный чемпион сделал ставку на 41-летнего Давида Муньоса со свежим взглядом на настройку #46 YZR-M1. Для Муньоса, соавтора титула Франческо Баньяйя в Moto2 (2018), это дебют в MotoGP.
Начало прошло неплохо: Росси отметил, что Муньос изучил много доков за зимний перерыв и отлично подготовился. «Положительные ощущения, и в команде очень хорошее настроение. Еще мы получили несколько хороших электронщиков-итальянцев.»
Валентино рад, что Yamaha улучшила двигатель и сократила отставание на прямой относительно Honda и Ducati, и тем не менее, по мнению ветерана мотогонок, максимальная скорость остается слабым местом Yamaha. Но относительно прошлогодней версии «потенциал определенно выше«.
Также Валентино доволен результатами тестов, потому что расположился на неплохой позиции в итоговом протоколе и смог уменьшить износ задней покрышки, что было одной из главных задач на три дня тестов. Прогресс достигнуть частично благодаря новому мотоциклу и частично благодаря новым покрышкам. Но это история лишь одного трека. Нужно проверить, как все работает и на остальных трассах.
Кроме того, Росси остался доволен своей формой. 9-кратный чемпион мира неплохо подготовился к новому сезону и в 2020 году она лучше, чем год назад. Вале сказал, что «еще никогда не получал такого удовольствия от байка MotoGP», и это многого стоит. Последние несколько сезонов итальянец не был настолько позитивно настроен на тестах.
Росси тестировал холшот-устройство, которое разглядели внимательные папарацци. Оно неплохо себя проявило, но до использования в гонках Yamaha должна еще немного улучшить его. К старту сезона 8 марта в Катаре всё должно быть в лучшем виде.
И хотя в итоговом протоколе позиции Маверика Виньялеса не впечатляли, именно его большинство гонщиков MotoGP считает негласным лидером. Бывший король тестов не старался впечатлить соперников скоростью на одном круге и в основном был сконцентрирован на других задачах.
Виньялес отметил улучшение нового двигателя с точки зрения максимальной скорости. Большую часть времени пилот Yamaha тестировал новинки и старался найти их лучшее сочетание. Также, как и многие другие гонщики, Маверик много времени потратил на изучение новой резины. В принципе, победителю двух гонок 2019 года понравилось обновление Michelin. Маверик отметил выросший уровень сцепления.
В заключительный день тестов Маверик сконцентрировался на поиске оптимальных гоночных настроек, и испанец сумел значительно улучшить их. «В этом году я готов к бою«. За весь день Виньялес не выезжал на трек намеренно на мягкой резиной с целью, чтобы показать быстрое время круга. Испанец был полностью сконцентрирован на работе с гоночным темпом в жарких условиях.
Франко Морбиделли остался доволен новым мотоциклом Yamaha. В первый же день на M1 2019/2020 итальянец сказал, что новый мотоцикл такой же отзывчивый, как в прошлом году, но у него более высокая максимальная скорость.
В основном на тестах Морбидо занимался тестированием новинок и старался как можно лучше адаптироваться под новый байк, а также найти более подходящие к его стилю пилотирования настройки. Чего пока что не хватает — хорошего торможения. Но это лишь первые тесты.
Франко также подтвердил, что новая резина явно лучше всего подходит Yamaha и Suzuki благодаря улучшавшемуся уровню зацепа. Франко уверяет, что у него такой же быстрый гоночный темп, как у Виньялеса и Ринса, которых признали быстрейшими абсолютно все гонщики, но на длинную серию кругов Морбиделли не выезжал. Франко предпочел сделать несколько коротких выездов на одном комплекте резины.
Хорхе Лоренсо — новоиспеченный тест-пилот Yamaha — провел два тестовых дня на треке Сепанг: 4 февраля под конец закрытого проверочного теста испанец впервые оседлал М1, на котором не ездил с 2016 года. 9 февраля в конце официального теста MotoGP он вернулся на трек, и как в первом случае, снова на мотоцикле 2019 года. В 2020-м 3-кратному чемпиону MotoGP предстоит серия официальных и частных тестов за рулём свежего М1, однако эта работа начнётся ближе к лету в период европейских Гран-При. Пока Спартанец восстанавливал забытые ощущения от М1.
Yamaha рада возвращению в команду гонщика, принесшего ей 3 мировых титула и хочет, чтобы он принял участие на ГП Каталонии 7 июня. Пока он не давал согласия на выступление по шальной карте. Одна из причин, почему Лоренсо сомневается — нехватка скорости. С 20 временем в группе из 27 ездоков думать о гонке явно преждевременно.
Тестировали | Порадовало | Огорчило |
Байк-2019 (тест-пилоты, Морбиделли), байк-2020 (Виньялес, Росси, Квартараро), двигатель, резина, шасси, холшот-устройство | Фабио | |
Новый двигатель, обратная связь с мотоциклом | Чувствует, что способен выжать еще больше из резины, электроники и тормозов, гоночный темп может быть лучше | |
Валентино | ||
У нового двигателя выше потенциал, новый шеф-механик, уменьшился износ задней покрышки, хорошая физическая форма | Холшот-устройство требует доработки | |
Маверик | ||
Максимальная скорость, прирост уровня сцепления, великолепный гоночный темп в день 3 | Нужно убедиться, что байк будет так же хорош на других трассах | |
Франко | ||
В новом мотоцикле сохранилась отзывчивость и увеличилась максимальная скорость, новые покрышки Michelin стали лучше | Необходимо стать лучше на торможениях | |
Байк-2019 | Хорхе | |
Возвращение к первой любви | Невысокая выносливость, чистая и гоночная скорость |
— Всё о мире MotoGP
Дата: 13.02.20
Источник: Все о мире MotoGP