Сводки с полей MotoGP: что тестировали в Малайзии
KTM
Red Bull KTM Factory Racing, Red Bull KTM Tech 3, тест-команда KTM
Для КТМ тесты можно подытожить одним словом и числом. ПЕДРОСА, 1:58.662. Это всё, что вам надо знать о скорости RC16 на Сепанге.
В конце второго дня 34-летний Самурай проехал по одному из любимейших треков лучший круг в жизни. С 2015 по 2019 год ему принадлежал официальный рекорд Сепанга 1:59.053. В тот раз Дани управлял чемпионской «Хондой», 5 лет спустя он побил это время на совсем не чемпионском КТМ. И остановился в 0,3 секунды от лучшего времени Фабио Квартараро.
Задние шины Michelin с новым каркасом позволили многим побить личные рекорды Сепанга (например. Валентино Росси и Алейш Эспаргаро впервые прошли в 1:58). Но Педроса впечатлил больше всех. Бывший гонщик MotoGP всё-таки наслаждается пенсией, и кроме того, КТМ с 1 подиумом за 3 года еще не воспринимается в паддоке правда сильным мотоциклом. Пускай Дани закончил работу, на третий день передав байк тестеру Мике Каллио (в общем протоколе Педроса 9-й), это был выдающийся момент и для гонщика, и для мотоцикла. Плохой байк такое время никогда бы не показал. Днём позже Поль Эспаргаро поднял планку еще на 0,052 секунды.
Педроса вежливо отказался давать комментарии на этих тестах. Как и на других. Испанец устал от интервью за 17 лет в Гран-При, и не хочет тратить на это время. Но что здесь можно сказать, кроме самого очевидного? «Дани с каждыми тестами становится лучше и лучше, быстрее и быстрее», заметил директор Red Bull KTM Майк Ляйтнер. «Дани выехал на свежих тестовых покрышках. Но даже так… Ты должен быть реально быстр, чтобы показать такое время», сказал Пол Треватан, шеф-механик Поля Эспаргаро. 3 гранприйных титула и 54 гонки выиграны не просто так!
Лучшие круги, положение в протоколе и общее количество
Пилот | День 1 | День 2 | День 3 | Кругов |
Поль Эспаргаро | 1:59.536, + 0,591 (8/26) | 1:58.989, + 0,417 (8/26) | 1:58.610, + 0,261 (7/27) | 131 |
Брэд Биндер | 2:00.519, + 1,574 (21/26) | 1:59.780, + 1,208 (18/26) | 1:59.104, + 0,755 (17/27) | 162 |
Мигель Оливейра | 2:00.131, + 1,186 (16/26) | 1:59.365, + 0,793 (16/26) | 1:58.764, + 0,415 (11/27) | 113 |
Икер Лекуона | 2:00.511, + 1,566 (20/26) | 2:00.396, + 1,824 (23/26) | 1:59.898, + 1,549 (23/27) | 108 |
Дани Педроса | 2:00.017, + 1,072 (15/26) | 1:58.662, + 0,090 (3/26) | — | 99 |
Мика Каллио | — | — | 2:00.148, + 1,799 (25/27) | 43 |
RC16 еще не вступил на территорию RC213V, Desmosedici, M1 и GSX-RR, но он где-то рядом. Кое в чём буквально: аэрообтекатель для нового сезона с «усатыми» крыльями напоминал вариант Honda 2019 и Suzuki 2019, тогда как прошлая версия была похожа на Yamaha. Впрочем, зазубренные боковины обтекателя, призванные успокоить микрозавихрения в этой области (видимо, из-за сильно выступающих крыльев), выглядели свежо…. напоминая о зубчатых ветровичках и задних спойлерах болида Mercedes AMG F1.
На тесты КТМ отправил более 15 тонн материала, среди которых 4 RC16 2020 для Эспаргаро и Биндера, 4 таких же для Оливейра и Лекуона, и один тестовый — его Педроса на третий день передал Каллио. Мотоциклы одного года, но не близнецы на 100%. Эспаргаро, Педроса и Каллио были на шажок впереди, так как КТМ поручил им проверить еще и обновлённое «плоское» шасси (с боковыми лонжеронами вместо труб) и другой маятник. Прошлый углеволоконный по цепкости заднего колеса и влиянию на износ не удовлетворил.
Поль участвовал в обоих тестах на Сепанге, у него за плечами 6 тестовых дней 2020 года. По этой причине он отказался от длинной симуляции в день 3: «Сегодня я ни разу не выезжал более чем на 3-4 круга подряд. Мы тут 6-й день. Наверное, сегодня после длинного выезда я бы сошел с ума. Тело наверное не выдержало бы». После 131 круга второго теста и похожего количества с первого Поля можно понять.
Кстати, он не согласился с мнениями Марка Маркеса и Андреа Довициозо, что новая задняя Michelin полностью отличается от прошлой. Видимо, она помогает Yamaha держать поворотную скорость и раньше открывать газ благодаря цепким боковинам, но ничего драматичного, сказал Поличчио. По крайней мере, для КТМ. Испанец на этих тестах был шустрее обоих грандов MotoGP.
Тестировали | Порадовало | Огорчило |
Байк-2020, последняя версия рамы и другой маятник (Эспаргаро, Педроса, Каллио), аэрообтекатели 2019 и 2020 | Поль | |
Байк во всём превосходит прошлый, пакет шасси/двигатель быстрее разгоняют и быстрее замедляют байк, смягчают пилотаж, обтекатель-2020 работает, новейший маятник даёт колесу больше зацепа, уменьшает износ шины, более плавная работа контроля тяги, в надёжности двигателя больше нет сомнений | — | |
Брэд | ||
Намного больше доверяет байку на торможении, чем на осенних тестах | Многовато обдумываний за рулём, действиям не хватает автоматизма, слишком мало опыта для быстрого круга и долгой дистанции | |
Мигель | ||
Прогресс по гоночному темпу, RC16 стал намного устойчивее на поворотном входе, исчезло резкое увеличение износа задней шины, пилотаж упростился, после тестов не ощущал полной разбитости | Сил не хватило, чтобы выжать из байка максимум на быстром круге, к третьему дню правое плечо «закончилось» | |
Икер | ||
У RC16 хорошая основа, чувствуется потенциал для большего | Улучшая время на свежих покрышках, быстро упёрся в стену, иссякли силы, нет особого доверия передку на торможении, вождение на крупном Сепанге радикально отличается от маленького Рикардо Тормо |
Лидер спутника Red Bull KTM Tech 3 не смог поработать в полную силу. У Мигеля Оливейры та же беда, что у Марка Маркеса и Такааки Накагами — слабое правое плечо. Всем троим осенью пришлось оперироваться, чудес никому не обещали. На полное восстановление уходит 4 — 6 месяцев. Если заниматься физиотерапией и лёгкой физкультурой как проклятый (показатели Маркеса: 2 месяца по 2 сессии в день, 92 сессии и 250 часов), можно сократить до 3 — 3,5. Физформа Мигеля еще слаба. От своих врачей он узнал, что боль останется на ближайшие 1,5 месяца.
Португалец проехал всего 113 кругов за 3 дня. После серии торможений начиналась острая боль, ощущалась слабость. Мигель делал удлинённые перерывы между выездами. Он не является пилотом заводской команды, так что никто не закидывал беднягу уймой новых компонентов. Дебютанту прошлого сезона оставалось вкатываться в ритм, заниматься мелочами вроде тонкой настройкой подвески.
Новички Брэд Биндер (Red Bull KTM) и Икер Лекуона (Red Bull KTM Tech 3) проходят типичный курс молодого бойца MotoGP: пытаются отвыкнуть от более лёгких медленных байков Moto2, и свыкнуться с 280-сильными ракетами. Эти аппараты требуют исключительного уровня психологической и физической подготовки. Их отзывы были схожи: проехать ровную серию кругов намного тяжелее одного горячего, а возможности тела пока не соответствуют возможностям байка.
Хотя Лекуона «старше» Биндера на 1 Гран-При (испанец заменял Оливейру на осеннем ГП Валенсии), он уже быстрее на 0,8 секунды и судя по 162 пройденным кругам против 108, намного выносливее.
Икера было трудно назвать довольным. После ГП Валенсии, когда казалось, что знакомство с MotoGP проходит вполне успешно (он не финишировал, зато на первой в жизни квалификации стал 19-м из 22 пилотов), пришлось заново открывать для себя RC16.
В конце концов дебютант просто вымотался. При жаре и влажности Сепанга это нетрудно: «Честно, должен признать, что после всех этих дней на треке я измотан. И еще надо признать, я совсем не доволен, как прошли тесты«. Ни база знаний, ни физическая подготовка 20-летнего Лекуона пока не подходят MotoGP.
— Индиан
Дата: 13.02.20
Источник: Все о мире MotoGP