Сводки с полей MotoGP: что тестировали в Малайзии
Honda
Repsol Honda Team, LCR Honda
Да, Honda выиграла последние 4 чемпионата MotoGP в зачете гонщиков и конструкторов, но это не означает, что завод начнет 2020 год в статусе фаворита. Тесты в Сепанге подтвердили два важнейших момента: физическая форма звезды HRC Марка Маркеса далека от идеальной, и новый RC213V остается очень тяжелым в управлении, что еще больше осложняет задачу Маркеса – защитить звание чемпиона мира и сравняться с Валентино Росси по количеству мировых титулов (9).
У прошлогоднего RC213V были проблемы с поворачиваемостью из-за массивной конструкции шасси, которая была переработана под двигатель V4. Новый двигатель сделал мотоцикл гораздо мощнее и позволил Honda сравняться с Ducati на прямой. В 2020 году Honda не стала податливее, даже наоборот. Кроме того, новая резина Michelin помогает скорее конкурентам, чем Honda.
Кэл Крачлоу на данный момент является лидером в стане Honda. Опытный, быстрый и не травмированный. В первый день британец потратил много времени на адаптацию под рычажок заднего тормоза скутерного типа, который установлен слева за рычагом сцепления. Пилот LCR Honda верит, что такой вариант может принести преимущество, но не по обычной причине: не из-за удобства использования в поворотах, а из-за его повышенной чувствительности.
Большая часть тестовой работы легла именно на Кэла. Марк Маркес восстанавливается после операций, а у Алекса Маркеса совсем нет опыта в MotoGP и ему для начала нужно хотя бы адаптироваться под 1000-кубовые мотоциклы. В гараже Кэла все три дня было два потенциальных мотоцикла RC213V 2020 года и один прошлогодний, но c новой мордой и хвостом. Большой разницы британец не почувствовал: мотоцикл остался все таким же дёрганным, и новые покрышки Michelin не подходят под него: по словам Крачлоу, они требуют «большей поворотной скорости, чего на данный момент не позволяет наш байк».
Кэл пожаловался, что на новом мотоцикле осталась плохая связь с передком, если даже не ухудшилась. Закладывать мотоцикл в повороты стало еще сложнее и опаснее. Возможно, проблемы можно будет решить на позже, подобрав хорошие настройки. Зато Крачлоу отметил улучшение выходов из поворотов и двигателя. Honda сделала большой шаг вперед в прошлом году, практически сравнявшись по мощности с Ducati, и в этом году японцы сделали мотор еще лучше. Хотя неизвестно, насколько сильно смогли продвинуться вперед соперники.
Марку Маркесу сложно судить о новом мотоцикле из-за плохой физической формы. За три дня испанец не поднимался ни разу выше 9-й позиции в итоговом протоколе. Марк вторую зиму подряд проводит в режиме восстановления после операции. В прошлом году чемпион мира потратил всю зиму на разработку подвижности левого плеча. Ожидалось, что в этом году последствия от операции на правом будут легче, но на деле все оказалось не так просто.
С момента операции, которая прошла 27 ноября, до тестов в Сепанге Марк успел пройти 250 часов физиотерапии, но этого оказалось недостаточно. В этом году испанцу не так больно, как в прошлом, но и сил в прооперированном плече по какой-то причине меньше. Есть подозрение, что при операции был поврежден нерв, что серьезно осложнит восстановление. К тестам в Катаре все прояснится.
На тестах Маркес дважды оказывался в гравии: в конце второго и третьего дней. Падения с передка по большей части были связаны с бессилием. Будь Марк в хорошей форме, он совершил бы сэйв, оттолкнувшись от асфальта локтем. Но также падения могут быть связаны с плохой обратной связью с передним колесом мотоцикла. Маркес из-за плохой физической формы не может понять, в чем именно проблема: в новом мотоцикле или в нем. Возможно, дело и в том, и в другом одновременно.
Алекс Маркес стал быстрейшим новичком по итогам тестов в Сепанге. И все-таки назвать его суперконкурентным сложно. На прошлых тестах испанец управлял прошлогодним мотоциклом, но в этот раз Honda доверила ему байк, на котором он проведет целый сезон. Как и все новички MotoGP, Алекс в основном работал над своим стилем пилотирования, изучал траектории, учился работать с тормозами и налаживал обратную связь с резиной Michelin.
Основная проблема Алекса тоже весьма типична для новичка — слишком быстрый износ резины. По графику длинной серии кругов Алекса можно увидеть, что времена молодого гонщика с определенного момента начинают ухудшаться с экспоненциальной зависимостью. И все-таки, Алекс не болтается в хвосте пелотона. Сам Алекс звезд с неба не хватает и трезво оценивает свой уровень, рассчитывая на борьбу за максимум «10-15 места».
Такаки Накагами – еще один «больной» пилот Honda. Как и Марк Маркес, Такааки перенес операцию на правое плечо в конце осени и весь зимний перерыв потратил на физиотерапии. Очевидно, о полноценных тренировках и речи идти не могло, так что к тестам японец не смог нормально подготовиться, чем и обусловлена плохая позиция в итоговом протоколе.
Очевидно, управлять таким сложным мотоциклом, как Honda, практически одной рукой тяжело. Кроме того, японец в этом году будет выступать на мотоцикле 2019 года, который мощнее и «беспокойнее» относительно версии 2018 года. Пилоты Honda не скрывали в прошлом году, что новым мотоциклом сложнее управлять, но Накагами пока что сложно судить об этом из-за плохой физической формы.
Предварительно Така сделал вывод, что «в некоторых областях есть позитив, а в других областях он ощущается более физическим, и управляется тяжелее«, но для того, чтобы понять, перевешивают ли сильные стороны слабые, нужна нормальная физическая подготовка.
Лучшие круги, положение в протоколе и общее количество
Пилот | День 1 | День 2 | День 3 | Кругов |
Кэл Крачлоу | 1:59.234 (4/26) | 1:59.247 (12/26) | 1:58.431 (2/27) | 172 |
Марк Маркес | 1:59.676 (12/26) | 1:59.097 (9/26) | 1:58.772 (12/27) | 131 |
Алекс Маркес | 1:59.918 (13/26) | 1:59.661 (17/26) | 1:59.042 (16/27) | 153 |
Такааки Накагами | 2:00.815 (23/26) | 2:00.347 (22/26) | 1:59.860 (22/27) | 126 |
Тестировали | Порадовало | Огорчило |
Байк-2019 (Крачлоу) и 2020, новый аэрообтекатель, новая рама, новый хвост | Кэл | |
Чистая скорость мотоцикла, увеличившаяся мощность двигателя, рычажок скутерного типа | Новые покрышки Michelin, плохая связь с передком | |
Марк | ||
Несмотря на все трудности, удалось выполнить часть тестовой программы и раздобыть полезные данные | Физическая форма, два падения | |
Алекс | ||
Все прошло не так плохо, как представлял себе новичок MotoGP | Слишком быстрый износ резины, еще многому нужно будет научиться | |
Байк-2019 | Такааки | |
У нового мотоцикла есть плюсы и минусы | Физическая форма |
— Всё о мире MotoGP
Дата: 13.02.20
Источник: Все о мире MotoGP