Сводки с полей MotoGP: что тестировали в Малайзии
Ducati
Ducati Team, Pramac Racing, Reale Avintia Racing
В отличие от Honda, Aprilia и Yamaha, Ducati оставила прототипы 2019-го в 2019-м. У заводских дукатисти на Сепанге были только новейшие Desmosedici GP 20 с набором различных деталей, на проверку которых ушли все 3 дня.
Четвёрка заводских гонщиков (Довициозо-Петруччи-Миллер-Баньяйя) получила в распоряжение 8 новейших мотоциклов. Такого за 17-летнюю историю проекта Ducati MotoGP никогда не было. Pramac Racing Паоло Кампиноти скорее могла бы сойти за маленькую заводскую команду, чем за большой спутник — настолько серьёзные деньги они внесли в кассу Ducati к 2020 году.
Шасси — эволюционная комбинация рама/маятник, исходником которого были детали с осенних тестов в Валенсии и Хересе. Это именно то шасси, на котором жестко настаивал Андреа Довициозо в 2019 году, жалуясь на низкую поворотную скорость и стремление байка открывать траекторию при добавлении газа. На осенних тестах стало очевидно, что оно полностью превосходит прежнюю версию, хотя и в мелочах.
Двигатель также был осенним, но в «раздушенном» виде. Директор Ducati Corse Луиджи Даллинья тогда не был уверен в надёжности агрегатов, но после зимних стендовых испытаний из сверхмощного Desmosedici GP 20 достали еще несколько лошадок. Все 3 дня протоколы максимальных скоростей возглавлял именно этот байк. Знакомо, правда?
Предыдущую предсезонку лагерь Ducati начинал словно во сне: Данило Петруччи поставил ныне действующий неофициальный рекорд 1:58.239, Франческо Баньяйя, Джек Миллер и Андреа Довициозо замкнули топ-4 в диапазоне 0,299 секунды.
В конце сезона лишь Довициозо оказался в четвёрке лучших, остальных раскидало по зачёту (Петрукс 6-й, Миллер-Триллер 8-й, Пекко 15-й). На этот раз Сепанг вселил в Ducati некоторую тревожность: лидер команды Дови, главный их движитель последних 4 лет, с трудом разбирался с новой задней шиной Michelin. Андреа показал лишь 14 время тестов. Его верный оруженосец Петрукс был шустрее, но боролся с той же головоломкой.
В чём затруднения 3-кратного вице-чемпиона MotoGP? «Мне надо приспособиться к изменениям. В любом случае, это непросто. На максимальном углу нет особого держака — например, такого, как у нас в тяговой области. На входе в поворот задняя иначе жмёт на переднюю, чем в прошлом году, и это может создавать проблемы, которые трудно решить».
Довициозо нельзя назвать медленным (0,6 секунды до быстрейшего Фабио Квартараро), и всё же на Сепанге он был сам не свой. Более цепкая задняя шина изменила баланс Desmosedici. Нужно заново учиться входить в повороты и выбирать момент добавления газа на выходе. За плохо сделанное «домашнее задание» Дови заплатил низовкой в день 2. Байк странно отозвался на добавление газа в повороте 6, заднее колесо так мощно разгрузило переднее, что оно подломилось. Гонщик #04 неудачно ударился головой о гравий, у него защемило шею.
Лучшие круги, положение в протоколе и общее количество
Пилот | День 1 | День 2 | День 3 | Кругов |
Андреа Довициозо | 1:59.666, + 0,721 (11/26) | 1:59.342, + 0,770 (15/26) | 1:58.859, + 0,510 (14/27) | 141 |
Данило Петруччи | 1:59.939, + 0,994 (14/26) | 1:59.257, + 0,685 (13/26) | 1:58.606, + 0,257 (6/27) | 152 |
Джек Миллер | 1:59.236, + 0,291 (5/26) | 1:58.641. + 0,069 (2/26) | 1:58.616, + 0,267 (8/27) | 146 |
Франческо Баньяйя | 2:00.136, + 1,191 (17/26) | 1:59.313, + 0,741 (14/26) | 1:58.502, + 0,153 (4/27) | 165 |
Жоанн Зарко | 2:00.464, + 1,519 (19/26) | 1:59.825,+ 1.253 (19/26) | 1:58.951, + 0,602 (15/27) | 147 |
Тито Рабат | 2:00.750, + 1,805 (22/26 | 2:00.189, + 1,617 (20/26) | 1:59.549, + 1,200 (19/27) | 190 |
Довициозо и Петруччи, как на прошлогоднем Сепанге, провели в день 3 совместную симуляцию (10-круговую). В первую очередь это шло на пользу Петруксу, ведь Дови — один из главных экспертов MotoGP по экономному износу задней шины. Он занял в протоколе более высокую поизцию, но мнение о новом мотоцикле у него такое же. Характер байка очень сильно диктуется задней Michelin: «Я беспокоюсь, потому что не до конца понимаю связь и поведение шины».
Баньяйя стал быстрейшим ездоком на Ducati с 4 лучшим временем. Самый молодой пилот марки чуть не «выиграл» прошлогодний тест в Малайзии, завершил дебютный год на 15 месте, и снова летает как ни в чём не бывало? В 2019 году экс-чемпион Moto2 даже не соревновался за статус новичка года, а воевал с собственным байком. Desmosedici GP 18 похитил у него всю уверенность, набранную на предсезонке, из-за неясного поведения передней шины на входе в поворот.
После травмы запястья на ГП Валенсии итальянец пропустил осенние тесты. На Сепанге он впервые сел на свой новый Desmosedici GP 20. Тот сразу понравился ему больше предыдущего. «Я предпочитаю новый байк, потому что Ducati улучшила точки, из-за которых я терял время в том году. Так что на торможении я сильнее, чем год назад, так как в том году я терял много времени на торможении». Вдобавок, новейшее шасси наделяет Desmosedici большей проворностью. После сезона на устаревшей версии Франческо наконец-то делит с другими пилотами Ducati актуальный мотоцикл.
Тестировали | Порадовало | Огорчило |
Desmosedici GP 20, (зимнее обновление шасси и двигателя), аэрообтекатели 2019 и промежуточный 2019/2020 | Андреа | |
Нет особенного доверия байку на торможении, непонятная низовка на день 2 с переднего колеса (ошибка пилотажа? неверная настройка под новую заднюю шину?), странные ощущения от новых шин — после 4-5 кругов их поведение сильно меняется, по горячему кругу и особенно темпу очень далеко до Виньялеса и Ринса | ||
Данило | ||
Тактика парных гоночных симуляций с Довициозо оправдана — можно подсмотреть у напарника сильные стороны, и показать ему свои, быстый круг даётся легче симуляции | Тесты прошли не важно, нет понимания работы задней шины Michelin, собрать серию конкурентных кругов намного тяжелее одиночного, слишком много соперников сильнее на длинной дистанции (Suzuki, Yamaha, братья Эспаргаро на KTM и Aprilia), парные выезды с Довициозо едва ли помогли собрать быстрый гоночный темп | |
Джек | ||
Весь тест прошел положительно, байк мощный и постоянный, новое шасси лучше удерживает траектории, байк точно ныряет в любой поворот с нажатым тормозом | Yamaha и Suzuki обладают более высоким постоянным темпом, Ducati отстаёт
|
|
Франческо | ||
Улучшены все слабые моменты байка-2018 — выше устойчивость на торможении, сократился тормозной путь, поворачиваемость заострилась и пришла в соответствие с «широким» ездовым стилем, отличный горячий круг | Гоночная симуляция слабовата, не получается удерживать темп, большая разница с горячим кругом | |
Desmosedici GP 19 с аэрообтекателем 2019 | Жоанн | |
Мощный разгон, хорошая максимальная скорость, к концу теста разочарование от дня 1 прошло, поверил в потенциал, доволен собственным спокойствием и трудовой методикой постепенного освоения байка | Байк требует противоположного стиля пилотажа, невозможно набрать время в поворотах, ожидал от себя большей прыти в день 1 | |
Тито | ||
Повышал скорость одиночного круга и гоночного темпа все 3 дня | Неуверенный вход в поворот на торможении |
Пожалуй, Джека Миллера тесты удовлетворили больше всех. Австралийцу, который в прошлом году немного не дотянул до статуса лучшего независимого пилота (его обошел Квартараро), нравится поведение Desmosedici GP 20: байк без протестов встаёт на задаваемые траектории, и очень неплохо показывает себя на новых шинах Michelin, которые беспокоят Довициозо и Петруччи.
Австралиец уверен, эти покрышки принесут выгоду и Ducati, если точно подобрать баланс настроек. В конце концов, она лучше «прилипает» к асфальту в повороте, когда пилот начинает поднимать байк и добавлять газ. В теории для Desmosedici это то что нужно: «Думаю, если научиться на ней ездить и настраивать под неё байк, это хорошая шина. Здесь лишь баланс и то, можешь ли ты взять большую позитивную прибавку — по моим ощущениям, это тяговый держак, — от этой шины».
Кстати, Ducati все 3 дня возглавляли протоколы максимальных скоростей, и Миллер был шустрее их всех. В субботу он выжал из своего мотоцикла 338 км/ч.
У Ducati только что дебютировал новый заводской гонщик — Жоанн Зарко. 29-летнего француза не было на осенних тестах, пока Avintia Racing пыталась избавиться от Карела Абрахама и расчищала место для нового пилота. 3 дня на Сепанге — это первый опыт Зарко на Desmosedici GP 19.
После КТМ и Honda, на которых он гонял в 2019-м, это третий байк подряд, который полностью противоположен ездовому стилю Жоанна — мягкому, широкотраекторному. Уже на первый день Зарко понял, что упёрся в стену, когда посмотрел на монитор времён и увидел свою фамилию на 19 месте и проигрышем в 1,5 секунды: «Ducati непросто водить. Он не подходит моему естественному стилю езды, но я всё лучше и лучше адаптируюсь под требования этого байка».
Если вести отсчёт от вершины протокола времён, Зарко на прошлогоднем Ducati затерялся в пелотоне. Если проводить сравнения внутри марки, после 3 дней на Сепанге пилот #5 смог показать горячий круг как у Довициозо. Для первого опыта на одном из труднейших прототипов MotoGP бывший «ямаховец» выглядел неплохо. Кроме того, любой гонщик всегда намеревается побить собственного напарника, и француз преуспел. Каждый день он был на 0,4 — 0,6 секунды быстрее Тито Рабата на таком же Desmosedici GP 19.
Жоанну еще нужно многое изучить, чтобы достать Довициозо по гоночному ритму. Хотя он сравнялся по чистой скорости, последний день показал, какая между ними пропасть по управлению шинами. При всех затруднениях Андреа собрал 13 кругов ниже 2-минутной отметки, Жоанн — всего 3.
— Индиан
Дата: 13.02.20
Источник: Все о мире MotoGP