Чаус рассказал о превращении Avintia Racing в спутник Ducati

Рубен Чаус стал вдохновителем крупных изменений, которые испанская команда Avintia Racing претерпела на рубеже 2019/2020 годов. В этом сезоне MotoGP она перестала быть последней «частной лавочкой» MotoGP и стала спутником Ducati. Обязательным условием этого статуса является наличие в гараже заводских инженеров. Хотя кое-что произошло еще до этого.

Бывший гонщик WSBK и MotoGP, став спортивным директором «Авинтии» в прошлом году, положительно оценил, что тогда впервые со старта партнёрства с Ducati в 2015-м у обоих гонщиков (это были Тито Рабат и Карел Абрахам) есть прошлогодние Desmosedici вместо мотоциклов 2-3-летней давности. И всё же Чаус прекрасно видел, почему Avintia Racing из года в год занимала низшую ступень в командном зачёте MotoGP. У неё был слишком слабый технический уровень.

Чаус долго уговаривал владельца команды Рауля Ромеро вложить в проект дополнительные средства. На них команда могла бы взять в аренду новые Desmosedici, а чтобы их как можно точнее настраивать под требования гонщиков, требовались собственные инженеры Ducati.

Ромеро согласился. Так прошлой осенью Avintia перезаключила договор 2019 — 2020 годов на 2020 — 2021 годы на новых условиях. На этот сезон команда получила от Ducati мотоциклы 2019 года с программой обновления. Так же в гараже появились 3 трековых инженера, и шеф-механик Марко Ригамонти — бывший глава бригады Андреа Ианноне в Ducati и Suzuki.

О битве за лучшее будущее Чаус рассказывал во время официальных тестов MotoGP в Малайзии 7 — 9 февраля. Перемен действительно было немало:

Нельзя остановиться на чем-то одном, их много. Мы — относительно маленькая гоночная команда, семейная команда, которой трудно даже просто оставаться на борту, оставаться в таком положении. Для Avintia это большой-пребольшой шаг.

В прошлом году я время от времени помогал Раулю со спонсорами. Когда я присоединился к команде на прошлогодних частных тестах в Таиланде, так как мы с ним хорошие друзья и ведём дела, я ему говорил о своих наблюдениях, о том, что следует сделать, чтобы больше напоминать команду MotoGP.

В смысле, когда больше 20 лет делаешь одно и то же, ты нарабатываешь основу, есть вещи, которых даже не видно [изнутри]. Было много вещей, которые делались неправильно для здешнего уровня.

Помаленьку он понимал, мы много разговаривали. Он попросил меня помочь с некоторыми вопросами. В прошлом году мы 6 месяцев воевали — в хорошем смысле, — обсуждали с Джиджи [Даллинья], Паоло [Чиабатти] и Тардоцци, как стать командой получше.

Мы были частной командой, не спутником. Никаких инженеров. Только один инженер, который следил за материалом. Он не был трековым инженером. Вот такое предложение у меня было к Ducati. Мы долго боролись за то, чтобы в такой ситуации получить пакет, близкий к Pramac.

6 месяцев спустя мы подошли к заключению договора с Ducati на 2020 — 2021. У нас лучше материал, у нас в гараже 3 инженера. То есть пакет близок к Pramac. Наверное, наравне.

Avintia нацеливалась на самые последние Desmosedici. К сожалению для неё, таковых в наличии не было. Главный спутник Pramac Racing сам сделал дополнительные вложения, и добился для Франческо Баньяйя такого же мотоцикла, как у Джека Миллера (в прошлом году Пекко сам гонял на версии-2018, как Рабат и Абрахам).

Ducati впервые за 17 лет в MotoGP обеспечила новейшими мотоциклами 4 гонщиков 2 команд. Для компании из Болоньи это обязательства нового уровня — одновременное изготовление еще большего количествах новейших компонентов, еще большее количество запчастей и т.д. Директор Ducati Corse Луиджи Даллинья объяснил Ромеро и Чаусу, что на третью команду просто не было ресурсов:

У нас 2 байка 19-го. Мы просили 20-е, но у Pramac 4 байка 20-го, так что Джиджи сказал, что логистически это невозможно. Они для Ducati, поэтому было невозможно получить даже 1 байк.

До 2020 года маленькая слабая Avintia не мечтала по-крупному. Теперь, когда Чаус помог изменить психологию команды с простого выживания на полях MotoGP на равную битву с другими частными командами, ей требовался сильный гонщик. Ради этого был разорван 2-летний договор с Карелом Абрахамом (в сезоне 2019 чех был слабейшим из 22 постоянных пилотов чемпионата), чтобы можно было привести Жоанна Зарко.

На ГП Валенсии Зарко прилюдно отказался идти в Avintia, его не устраивал уровень худшей команды MotoGP. Как бывший гонщик Чаус с пониманием отнёсся к грубоватым комментариям француза. Зарко не хотел рисковать еще одним кошмарным годом после того, как КТМ выставил его за дверь за подавленный дух и неконкурентность.

И всё же лучшего независимого гонщика MotoGP 2017 — 2018 годов смогли убедить. Ducati заключила с ним заводской договор на этот сезон, и добавила в его бригаду опытного шеф-меха Марко Ригамонти. Так у Жоанна пропало ощущение, что в этой команде его могут бросить на произвол судьбы. Позднее он принёс извинения команде.

Но если отмотать на несколько месяцев назад, к финалу прошлого сезона, Avintia правда была недостойна обладателя 6 призов MotoGP, заметил Рубен:

Мы хотя бы в техническом положении встали на ступень выше. Потом, в следующем году [2020] байки стали лучше, и в конце концов это помогло привести Жоанна Зарко. Без этих перемен для Зарко не было бы места в команде, потому что у команды не было того уровня, что сегодня. Так мы собрали внутри всю структуру, бригаду. Механики теперь профессиональнее, мы приблизились к спутниковой команде, о чём говорится в нашем договоре с «Дукати».

Благодаря всем этим подвижкам Жоанн передумал и подписался на «Дукати» и стал ездоком «Дукати». То есть «Дукати» в нём заинтересована, в его присутствиии, в его информации, опыте с теми производителями, у которых он был.

В конце концов, мы знаем потенциал Ducati, что это хороший байк. В высокоскоростных поворотах [Сепанга] с 3 по 6 это один из лучших байков. Но мы так же знаем, у него есть слабые места вроде старт-стоповых поворотов, потому что как только открываешь газ, байк не хочет поворачивать так, как другие. Это слабое место Ducati, и Ducati над этим работает.

Вот где Жоанн может поделиться хорошим опытом, и мы рады, что он работает, потому что это поднимет гоночный уровень команды.

На малазийских тестах Зарко стал по скорости 15 гонщиком из 27. Его лучший круг 1:58.951 одновременно является личным рекордом француза на Сепанге, всего на 0,092 секунды медленнее лидера Ducati Андреа Довициозо. До первой строчки Фабио Квартараро Зарко не дотянул 0,602 секунды.