Чаус: Благодаря Жоанну у Avintia появились новые спонсоры


Avintia Racing начнёт этот сезон MotoGP с большим воодушевлением. Как объяснил бывший ездок MotoGP/WSBK и спортивный директор Рубен Чаус на официальных тестах 7 — 9 февраля в Малайзии, теперь испанской команде хватает всего, чего не хватало ранее — заводских машин, заводских инженеров и сильного гонщика.

Появление в своих рядах Жоанна Зарко «Авинтия» расценивает как большую победу, ведь ранее за неё не выступали призёры MotoGP. У 29-летнего Зарко есть, чем заполнить гоночное резюме: он дважды чемпион Moto2, дважды лучший независимый гонщик MotoGP, обладатель 6 подиумов и 4 поулов королевского класса.

И у него, и у партнёра Тито Рабата в 2020 году будут прошлогодние заводские прототипы Ducati. В их настройке постоянно помогают 4 заводских инженера Ducati, и вдобавок, из байков 2019 года они постепенно будут превращаться в гибриды 2019/2020 годов. Кроме актуальных аэрообтекателей, компания из Болоньи уже пообещала после начала сезона обновить на байках Avintia устройство старта, поджимающее заднюю подвеску ради более быстрого рывка:

На первых 5-6 Гран-При у «Авинтии» будут лучшие байки на всей стартовой решетке, потому что у наших GP 19 для Тито и Жоанна статус заводских машин с ноябрьского ГП Валенсии. У нас есть все данные, у нас достаточно запчастей. К тому же через 2 — 3 Гран-При мы получим новое холшот-устройство. Да и сейчас у нас в гараже иногда по 5 инженеров «Дукати».

Avintia в паддоке MotoGP была известна как команда, значительную часть бюджета которой покрывают её же гонщики. В 2019 году так было с дуэтом Тито Рабат/Карел Абрахам, и должно было продолжиться в 2021-м. Осенью после ГП Валенсии Чаус по требованию владельца Рауля Ромеро разорвал контракт Абрахама 2019 — 2020 годов, так как команда уже нацелилась любой ценой добыть себе Зарко. Он попал в коллектив как заводской пилот Ducati.

В 2020-м финансовое положение слабейшей команды MotoGP упрочилось и вернулось к тому, что было несколько лет назад (до того, как в 2018-м взять обоих гонщиков-платников — тогда пришли Тито Рабат и Ксавье Симеон, — за Avintia выступали Лорис Баз и Эктор Барбера, места не покупавшие). Коллектив Ромеро смог отказаться от одного из платников благодаря известности Зарко, в котором заинтересованы новые спонсоры:

Благодаря Зарко мы нашли новых спонсоров. К ГП Катара внешность и цвета байка полностью изменятся.

Avintia показала перерисованную ливрею своих байков на презентации команды 14 февраля в Андорре. Теперь её Ducati почти полностью синие вместо прежней бело-синей ливреи. На февральских тестах в Малайзии Зарко и Рабат еще гоняли на Desmosedici в предыдущей расцветке.