Тарамассо: Одни живо привыкли к новой Michelin, другие еще в процессе
Приехав в Малайзию на первые тесты 2020 года, пилотам и командам MotoGP пришлось иметь дело не только с «железными» новинками на мотоциклах. Произошло то, от чего чемпионат успел отвыкнуть: впервые за 2 года внедрена задняя шина другой конструкции. Кто-то был доволен, кто-то получил одну головную боль.
Собрав огромный массив данных за сезоны 2018 и 2019 (отзывы и просьбы гонщиков, телеметрия), специалисты шинного монопоставщика Michelin создали следующую версию задней покрышки. Теперь у неё другой каркас. По жесткости он практически повторяет прежний, при этом обладает повышенной гибкостью, сильнее «плющится» в повороте под тягой и лучше прилипает к асфальту. Так как компания из Клермон-Феррана в 2019 году внедрила новый рецепт изготовления резины, износостойкость задней шины-2020 тоже выше.
На официальных тестах 7 — 9 февраля на Сепанге времена круга поистине впечатляли: 24 ездока уложились в 2-минутный барьер. В это число вошел 21 постоянный гонщик сезона 2020, и 3 тест-пилота (Дани Педроса, Хорхе Лоренсо, Брэдли Смит). Все 6 производителей MotoGP уместились в десятку лучших времён, 19 гонщиков попали в 0,8-секундный диапазон от лидера теста Фабио Квартараро!
Это не только результат эволюции самих прототипов. В этом и заслуга эволюционной задней покрышки Michelin. В беседе с порталом Motorsport директор мотонаправления Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо объяснил, что произошло:
Технически проще всего новая конструкция объясняется так: когда мотоцикл наклонён, он больше контактирует с асфальтом. Это значит, когда вы открываете газ на выходе из поворота, в тяговой зоне гораздо больше держака, и это даёт лучший ход, чем у прошлогодней шины.
Гонщики заводских команд не раз испытывали опытную заднюю шину в 2019 году: так было на официальных тестах в Барселоне-Каталунье, Брно и Мизано. Предпоследний раз Michelin привозил её на ГП Австралии. Dorna Sports даже добавила в расписание уик-энда дополнительную сессию в пятницу. Франузские специалисты должны были убедиться, что шина сработает на этом пыточном треке, где левая сторона постоянно перегрета, правая — недогрета.
На этот раз новинку пробовали — задача состояла в непрерывной 11-круговой серии для оценки износостойкости, — и заводские гонщики, и независимые. Чемпион Марк Маркес из «Хонды» возглавил протокол 20-минутной сессии с кругом 1:29.254, а следующим оказался (+ 0,167 секунды) Андреа Ианноне на вечно отстающей «Априлии». Пилотам понравилась динамика новой задней шины, особенно на Филлип-Айленде, где время круга добывается в поворотах, а не прямиках. Так Michelin понял, что изделие готово к внедрению в 2020 году.
Когда эта же покрышка появилась на февральских тестах на Сепанге, мнения получились полярными. На мощных байках с двигателями V4 (Honda, Ducati) выгода от шины с изменённым каркасом была не очевидна, чего нельзя было сказать о рядных прототипах (Suzuki, Yamaha), которые больше зависят от уровня держака на боковинах.
Правда, в каждом лагере находились пилоты, чьи комментарии говорили об обратном. Так, Маверик Виньялес из Monster Energy Yamaha MotoGP заметил, что вариант 2019 года был понятнее. Джек Миллер из Pramac с удовольствием гонял на сверхмощном Ducati и поставил рекорд скорости этих тестов — 338 км/ч, особенно не жалуясь на управляемость. Поль Эспаргаро из Red Bull KTM заметил, в шине нужно просто разобраться, приспособить настройку байка и свой пилотаж.
Было бы неверно говорить, что новая шина собирается «наказать» Honda и Ducati, и возвысить Yamaha и Suzuki. В конце концов, по итогам тестов все 6 марок MotoGP попали на 10 высших мест (Yamaha-Honda-Suzuki-Ducati-KTM-Aprilia) в диапазон 0,345 секунды.
Однако новинка определённо одним мотоциклам подошла немного больше, другим — немного меньше. Андреа Довициозо, самый успешный гонщик современного MotoGP после Марка Маркеса, так и не разобрался, как шина работает (в какой именно момент поднимать байк из поворота, насколько открывать дроссель, и т.д.) хоть на горячем круге, хоть на дистанции, и остался с 15 временем. Кроме Кэла Крачлоу из LCR Honda, который поставил второе время тестов (+ 0,082 секунды), в топ-10 больше не было «Хонд».
Дата: 16.02.20
Источник: Motorsport