Тарамассо: Одни живо привыкли к новой Michelin, другие еще в процессе
Почему на тестах в Малайзии выпятилась разница, которой в 2019-м не было? Тарамассо не отрицает, что это связано с объёмом работы. В прошлом году гонщики проехали на новинке мало кругов, никто не собирался углубленно изучать покрышку и перетряхивать настройку мотоциклов, ведь планы и так были забиты пробами новых деталей, конфигураций электроники.
Чтобы улавливать мельчайшие нюансы поведения байка, ездокам требуется одинаковая основа — шины. Теперь, когда основа изменилась, пересмотру подверглось всё — развесовка, жесткость подвесок, детали вождения, и прочее. Одним байкам новый Michelin, похоже, помог закрыть слабые места (Yamaha, Suzuki, KTM, Aprilia), другим не принёс явной пользы (Honda, Ducati):
Это возможно. На прошлогодних тестах эту шину немного потестировали, но на ней особо не поездили. Вот сейчас на Сепанге все использовали её по полной.
Было видно, некоторые ездоки и некоторые мотоциклы уже хорошо работают, с хорошей связью и оптимальной поворачиваемостью. Над другими мотоциклами надо еще поработать. Некоторые ездоки живо приспособились, другие еще в процессе.
Новая шина добавляет динамики байкам и дольше живёт. Ради этого Michelin и участвует в MotoGP — ускорять байки, бить любые времена, будь то абсолютный рекорд круга, рекорд круга в гонки, или рекорд времени заезда. Те, кто пока остаёт, должны найти ключ к тому, чтобы тоже получить выгоду от покрышки:
По сути, эта шина предлагает больше держака сзади, и от этого поведение мотоцикла меняется. Ездок должен к этому привыкнуть, он должен толковать резину, искать и понимать, если идёт скольжение, то почему, а на это уходит время.
Ездоки должны изменить свои стили езды, а в байках должны приспособить подвески и шасси, чтобы подстроиться под держак, который сейчас предлагает шина. Его гораздо больше.
Тарамассо не считает, что крупное преимущество так и останется за Suzuki и Yamaha, а остальные будут дальше искать, как бы поменьше проиграть. Разницу в комментариях пилотов разных марок он объясняет скоростью нахождения ответа на новую задачу. Другими словами, эти команды уже нашли действующие настройки. Это не значит, что остальным это не под силу:
Я тоже слышал такое комментарии. Если посмотреть на динамику каждого, так может показаться. Это правда: и Yamaha, и Suzuki были очень быстры, но ради этого им понадобилось изменить настройку, потому что под больший держак сзади вы должны приспособить развесовку. Кажется, с небольшими изменениями они живо нашли хорошую настройку.
Глобальных перемен в 2020 году из-за резины не случится, считает Тарамассо. Различия между мотоциклами останутся прежними: Honda, Ducati и КТМ будут дальше представлять «силовой» блок MotoGP, добывая скорость на прямиках, тогда как Suzuki, Yamaha и Aprilia будут выживать на прямиках, но брать своё в поворотах. В общем смысле новые шины никого местами не поменяют.
Кое-что они всё же могут изменить. Благодаря повышенной долговечности результаты могут улучшить те, кто до этого мучился. Например, Валентино Росси всего дважды попал на подиум в 2019 году. В большинстве остальных случаев он не знал, как управлять задней шиной после экватора заезда. Пока молодые напарники Фабио Квартараро и Маверик Виньялес бились впереди за победы, он приезжал на финиш на «лохмотьях» из-за пробуксовок. Алекс Ринс весь 2019 год страдал из-за кошмарных квалификаций, потому что не мог выжать достойный горячий круг. Возможно, эти гонщики почувствуют облегчение.
Если делать предположения о том, кому придётся труднее, то это могут быть главные эксперты по управлению шинным износом — Маркес и Довициозо. В сезоне 2019 они заняли 2 верхних строчки, причём каждый сделал это досрочно (испанец защитил титул за 5 этапов до конца, итальянец стал вице-чемпионом за 3). Не исключено, теперь на них правда надавят те, кому не хватало держака на боковинах и выносливости. Например, Виньялес и Ринс.
Как уточнил Тарамассо, одна из сложностей шины образца-2019 — довольно резкое падение динамики после половины дистанции. Теперь износ будет более прогнозируемым. Лишний шанс получат те, кто не очень хорошо контролирует собственный темп:
Когда мы проектировали эту новую шину, мы поставили 2 цели: получить больше держака и стать постояннее на всех кругах гонки, чтобы уход шины наступал как можно позже. У прошлогодней шины динамика уходила где-то после 10 кругов, и очень резко.
Сейчас можно проезжать 15-16 кругов по полной, и уход затем постепенный, гораздо более прогрессивный. Вот к какому будущему мы стремимся. Да и все производители нас о таком просили.
Дата: 16.02.20
Источник: Motorsport