Пуч: Honda думает, какой байк лучше — 2019, 2020 или 2021
Лагерь Honda беспокоится. Прототип RC213V 2020 года хотя и быстрее прошлогоднего, из него очень тяжело извлекать лишнюю скорость. На текущих катарских тестах у Honda еще больше головной боли, чем в начале месяца на тестах в Малайзии. За 2 недели до старта у корпорации нет уверенности, что этот байк стоит использовать в новом сезоне MotoGP.
Сегодня утром в третий день тестов на Лосаиле в соседствующих гаражах Repsol Honda и LCR Honda шли большие манёвры. У Такааки Накагами из LCR позаимствовали один из его прототипов 2019 года (японец остался с одним байком на весь день), и пополнили «флот» Марка Маркеса из Repsol Honda. В гараже действующего чемпиона к паре новых RC213V в актуальной ливрее добавился чёрный RC213V — это прошлогодний мотоцикл Накагами. Его перекрасили из баллончика прямо в гараже испанца.
Таков экстренный план Honda — поручить старшему Маркесу сравнение двух байков и решить, какой омологировать на сезон перед ГП Катара 8 марта. Более того, как объяснил журналистам директор Repsol Honda Альберто Пуч, Марк проверяет даже компоненты от RC213V 2017 и 2018 годов, которые под ним тоже становились байками-чемпионами. Еще одна идея Honda — отринуть все эти мотоциклы и сразу перейти на опытный RC213V 2021 года, который даже не тестировался!
Эволюция японского прототипа пошла по трудному пути. Длинные виражи Лосаила высветили недостатки RC213V еще сильнее, чем Сепанг с его более крутыми поворотами — неустойчивое торможение и прохождение затяжных виражей. В этих местах все пилоты Honda теряют много времени, однако Honda не знает, где именно проблема — в характере двигателя, настройках шасси, развесовке, или же в новой сверхцепкой задней шине Michelin.
В первый день катарского теста позиции пилотов Honda в протоколе времён были следующими: 6 (М. Маркес), 15 (Накагами), 19 (Крачлоу), 21 (А. Маркес). На второй день стало так: 10 (Накагами), 14 (М. Маркес), 19 (А. Маркес), 21 (Крачлоу). Судя по временам и комментариям гонщиков, между свежим байком и прошлогодним (на 2019-м ездит только Накагами) нет явной разницы, обе модели обладают более чем достаточным количеством лошадиных сил, но крадут уверенность на входе и при прохождении поворотов. RC213V 2020 эти недостатки только усугубил.
Пуч не скрывал беспокойство, которое поселилось в лагере Honda. Последние предсезонные тесты 2020 года завершаются, решения до сих пор нет. У компании всего 2 недели до ГП Катара, чтобы определиться, на чём поедут братья Маркесы и Крачлоу — байке-2019-го, 2020-го, или же перспективном 2021-го:
Мы не знаем, как решить наши проблемы. Если б знали, уже бы нашли решение. Само собой, сейчас всё совсем не в порядке, это ясно. Мы пробуем прошлогодние вещи, и вещи 2-3-летней давности тоже, а не только годовалые. Как обычно, мы стараемся как можно сильнее улучшиться, так как можно попробовать исправить положение, которое нас совсем не радует.
К сожалению, у нас нет особого времени, но мы будем пытаться до последней минуты. Ясно, что положение трудное, но это часть нашей работы — решать проблемы. И мы снова будем их решать.
Чего вы ждёте от тестов мотоцикла с частями 2-3-летней давности?
Что по-вашему я могу ответить? Я уже дал ответ. Мы будем их пробовать. Вы журналисты, и вы должны понимать мои ответы.
Но есть ли настоящая возможность, что вы будете гонять на байке-2019 вместо 2020-го?
Мы работаем, пробуем многие вещи, но это точно не конец света. Да, это правда, мы и с байком-2019 работаем, но я не знаю, в нём ли решение. Вероятно, я смогу ответить на этот вопрос только после первого гоночного уик-энда.
Но сейчас я еще не знаю и не могу ответить. Я не знаю, будем ли мы гонять на байке-2019, но мы пробуем множество вещей. Может, будем гонять на байке этого года, либо на байке того года. Может, используем байк, который мы думали использовать в 2021-м. Это «Хонде» известно, мне — нет.
По-вашему, байк-2020 хуже предыдущего?
Байк быстрее, без сомнения. Это факт, и в этом мы убедились по нашим данным. Но иногда этого недостаточно. Надо всё проверить, потому что часто вопрос лишь в подборе верной комбинации составляющих. Я знаю, до гонки не так много времени, но это наша методика работы. Мы всегда на пределе.
К тому же Маркес еще не решил проблемы с физикой…
Марк — великолепный ездок. В этот период он точно не в лучшей форме, и в Катаре не будет в лучшей. Но мы должны всегда помнить, что чемпионат начинается в Катаре, а не заканчивается.
Его физическое состояние — довесок для ваших разработок?
Да, физическое состояние Марка — это проблема. Паренёк не так хорош физически, как ему хотелось бы. Мы об этом хорошо знаем, мы изначально об этом знали, и с этим ничего не поделать.
Как я сказал, чемпионат начинается в Катаре, и может, в начале ему будет трудно. Или как минимум он не будет на 100%, но мы знаем об этом и понимаем. Мы знаем, каким путём он движется, и лучше быть в таком состоянии, чем не знать, как всё пойдёт дальше. У него с плечом станет лучше, я уверен.
Кажется, новая Michelin — это проблема, особенно для вас в Honda, и для Ducati. Тоже так думаете?
У шин больше зацеп, и обычно мы все о нём просим, но это всегда зависит от того, как ваш байк реагирует на этот зацеп, и насколько это отражается на пакете. Наверное, слишком большой зацеп может стать проблемой, но думаю, Michelin великолепно поработали. Нелегко наращивать зацеп шины, и чтобы она при этом протянула целую гонку, а они это сделали.
Надо стараться адаптироваться, но ясно видно, что у некоторых байков больше проблем, чем у других. Я думаю, это зависит от того, какая у байка компоновка двигателя [рядная или V-образная]. Производитель дал нам шину, а адаптация — за нами.
Дата: 24.02.20
Источник: GPOne