#фотоGP: Honda изобрела мотоцикл-хамелеон
Катарские тесты MotoGP грозили стать для Honda стихийным бедствием. Поведение на трассе свежего RC213V не находило понимания у тех, кто испытывал его на этой предсезонке — обоих братьев Маркесов и Кэла Крачлоу. Казалось, байк представляет собой одну большую инженерную ошибку.
После 2 дней на Лосаиле даже 6-кратный чемпион MotoGP Марк был в недоумении. Он потерпел аварию на тестах в Малайзии на торможении в наклоне, затем упал в Катаре во второй день, делая перекладку. Крачлоу тоже пострадал в похожей на Лосаиле. Почему так происходило, в Honda никто не понимал.
Чтобы дойти до сути проблемы, Honda в последний день теста пошла на радикальный шаг: решила опробовать на трассе компоненты от старых RC213V, чтобы точно выяснить, есть ли настоящий толк от новой аэродинамики, двигателя и шасси.
Ради этого у Такааки Накагами из LCR Honda забрали один из его байков-2019, перекатили в гараж Repsol Honda, и частично перекрасили из баллончика в чёрный цвет. На байках-2020 Марк проверял вещи от 2019-го, тогда как на 2019-м стояли вещи от версий 2018 и даже 2017, объяснял в понедельник директор Repsol Honda Альберто Пуч. По словам старшего Маркеса, «смешивали все подряд. Мы не тестировали какой-то один вариант, их было 4 или 5».
Прошлогодний RC213V частично вернулся в гараж LCR Honda, если так можно сказать про мотоцикл Крачлоу: на его RC213V 2020 поставили обтекатель 2019 года из запасов Накагами.
Этот «конструктор» помог Honda понять, как разобраться с большой проблемой — большим давлением задней цепкой покрышки Michelin на переднюю. У нового байка фаза торможения проходила на грани падения без чёткой обратной связи, так что ни Маркес, ни Крачлоу не могли объяснить свои инциденты. Как только «конструктор» научился быстрее заходить в поворот, выросла и поворотная скорость.
Благодаря этому гибридному RC213V Марк улучшил свой горячий круг на Лосаиле до 1:54.119 (+ 0,291) против 1:55.093 днём ранее. Наконец-то выяснилось, что слабоватое правое плечо, которое испанец всё еще укрепляет после операции 27 ноября, не имело отношения к поведению байка 2020 года. Он являлся физическим сам по себе, ведь у Крачлоу те же проблемы были еще обширнее.
Правда, Кэл остался там, где и был — на дне протокола. У англичанина было 18 время дня (1:54.830, + 0,972). В то же время, пилот LCR Honda тоже скакнул вперёд на гибридном RC213V — в последний день он отыграл у самого себя почти 1,4 секунды!
В распоряжении Honda 10 дней до технической омологации перед ГП Катара, чтобы решить, что из этого гибридного байка — аэрокрылья, шасси, двигатель, — годно к сезону, а что лучше положить на дальнюю полку.
Дата: 25.02.20
Источник: Все о мире MotoGP