Крачлоу (18 время): Иногда держака не хватает, иногда его слишком много
Кэл Крачлоу не сумел вытащить себя «из болота» на катарских тестах MotoGP, как это удалось ему парой недель ранее в Малайзии. Тогда гонщик LCR Honda в последний день теста нашел способ, как заставить работать RC213V 2020 года с новой суперцепкой задней шиной Michelin. Со вторым временем он чуть не «выиграл» сессию на Сепанге (не хватило 0,082 секунды до Фабио Квартараро).
Приехав на Лосаил, Крачлоу оказался в настоящей беде, как и братья Маркесы за рулём таких же прототипов 2020 года. Трек с быстрыми виражами требует от мотоциклов быстрого чёткого входа, чтобы переносить в повороты как можно больше скорости. Как раз этого новый RC213V не позволял.
Honda пошла на отчаянный шаг в день 3, и он сработал. К 2 байкам Марка Маркеса добавилась версия-2019, реквизированная у Такааки Накагами. На этих 3 мотоциклах испанец сравнивал множество компонентов от байков 2017 — 2020 годов (двигатели, шасси, аэрообтекатели). Крачлоу занимался схожей работой. На его RC213V 2020, например, в какой-то момент появился обтекатель от прошлого RC213V Накагами.
Кэлу было непросто начать последний день теста из-за последствий аварии в день 2. Он разодрал правое предплечье и сильно отбил правый бок. Тем не менее, за страдания (пилот #35 намотал целых 70 кругов) была награда: англичанин c распухшей рукой улучшил горячий круг до 1:54.830 после 1:56.178 днём ранее. Но хотелось большего — это время стало лишь 18-м в протоколе понедельника, в 0,9 секунды от вершины, куда забрался Маверик Виньялес:
Из-за моего вчерашнего падения было непросто. Комбинезон был разодран, от ладони до локтя всё сразу было в крови. Потом я 2 часа провёл в «Клиника Мобиле» перед кондиционером, чтобы отёк спал.
Бок, на который я упал, был весь в синяках, так что вчера я купил на «Амазоне» льдогенератор и надел утягивающую повязку. К утру вся эта область правда стала меньше [смеётся]. На первых 10 кругах было правда больно, но потом стало лучше, и я смог поездить без каких-то конкретных проблем.
Как прошел день?
Сегодня я продолжил работать над байком-2020, то есть с тем, который у нас был. Мы опробовали несколько новых частей, я проехал много кругов. За мной стоит трудолюбивая команда, хочется дать ей что-то в ответ.
Мне и всей команде было трудно, потому что времена круга были неубедительны. Хотя надо сказать, я нашел положительные аспекты в этом байке, но отрицательные тоже есть. С этим байком странная связь, особенно когда пытаешься поставить быстрый круг. Я говорю о держаке.
Что ты имеешь в виду?
Держак каждый раз ощущается по-разному. В одной точке чувствуется, что скользишь, а сразу после неё держака как будто слишком много. Правда странно.
Впереди слишком большой держак, но под углом держака почему-то не хватает. Байк очень трудно входит в повороты. Там, где мы должны отыгрывать время — торможение, — мы теперь с трудом пришпориваем байк.
Такая связь и на пролётный круг влияет?
Я хочу стать быстрее. Сегодня я поставил лучшее время на 10-круговых шинах, и оно так себе. С новым «медиумом» я поставил 1:55.8, а после 20 кругов 1:55.5. Кажется, чем изношеннее шины, тем быстрее едешь. Правда, скользишь больше, но в повороты заходишь быстрее.
Нашел какие-то другие проблемы? И прежде всего, есть понимание, исправлен ли байк или нет?
Проблема такая: когда я жестко торможу, у меня затруднения в середине поворота. Есть идея, откуда это, но не знаю, легко ли её исправить. Посмотрим, что можно сделать. Эти проблемы не сейчас появились.
Дата: 25.02.20
Источник: GPOne