Зарко (17 время): Avintia видит, как я счастлив, и это её мотивирует
Жоанн Зарко определённо подводит Avintia Racing к чему-то интересному. Катарские тесты MotoGP 22 — 24 февраля стали вторыми тестами с этой командой и для гонщика, и для обновлённого коллектива, который вступил в 2020 год как спутник Ducati с заводской поддержкой. В день 1 Зарко поставил 12 время, в день 2 — 6-е, в день 3 — 17-е.
В 2019 году пребывание в Red Bull KTM стало для Жоанна сущим наказанием. В этом сезоне подобное не должно повториться. Главная подпитка для его оптимизма — знание, что Desmosedici GP 19 является байком-победителем (3 победы в 2019-м), в отличие от RC16. Это позволило Зарко наматывать круги по Катару в темпе, который более чем на секунду превосходит его времена с катарских тестов 2019-го.
Пиком этой предсезонной программы Жоанна стал день 2 в Катаре, когда его имя засветилось на 6 строчке протокола с кругом 1:54.565 (+ 0,527), сразу за быстрейшим «дукатистом» дня Франческо Баньяйя из Pramac Racing. Одно это будоражило испанскую команду, ведь она провела 2018 и 2019 годы на нижней строчке командного зачёта MotoGP и к подобному не привыкла.
Само собой, французу далеко до 6 места на скором ГП Катара 8 марта. Его темп на изношенных шинах совсем не похож на то, что показывали фавориты теста — Маверик Виньялес, Фабио Квартараро, Алекс Ринс, — с их впечатляющими симуляциями гонки внутри 1:54. Жоанн планирует начать 2020 год с результатов в глав-10, постепенно пробираясь к территории глав-5:
Основная цель — топ-10. Это как бы основа, чтобы потом стать лучше. В воскресенье я был 6-м, и видел, это возможно. Но потом многие тоже ускорились.
Я сейчас многому учусь, я не падаю и это мне сейчас помогает. В воскресенье и понедельник были длинные выезды. Я так не упражнялся почти 1,5 года. Логично, что я пока не очень силён. Может, Кейси Стоунер — единственный гонщик, который так может.
В последний день пилоту #5 не удалось улучшить горячий круг, его позиция в протоколе сменилась на 17-ю с кругом 1:54.760 (+ 0,902). Как бы ни было, знакомство с Desmosedici после 6 тестовых дней он оценивает положительно. Пока Зарко трудновато на байке, чей старт-стоповый стиль езды противоположен его естественному поворотному:
Думаю, я вполне готов к гонке. Это были хорошие тесты, особенно по сравнению с Сепангом. Сейчас я лучше контролирую байк, и могу ставить хорошие времена на новых шинах. Сегодня я не смог улучшить время, мы работали над другими вещами. Иногда бывают проблемы. Они не дали нам сегодня подняться еще выше.
Все быстры, но мы не далеко. Я давно не делал длинные выезды на своём байке. Нужно снова привыкнуть к этому ощущению, когда дистанция 13 кругов или больше, чтобы делать это с удовольствием. Это ощущение медленно появляется, чему я рад.
Если выбирать [между горячим кругом и высоким темпом], выберу длинный выезд, на котором я буду сильнее. Я знаю, если мне хорошо, я и быстрый круг могу поставить. А мне на байке хорошо. К тому же нужен хороший ориентир и хороший воздушный мешок. Мне надо выучить еще несколько вещей, и это тоже получается. У меня позади трудный год…
После Сепанга дома я много думал о том, что делать. Когда всё хорошо, это придаёт мотивацию дальше жать. Сейчас я счастлив, меня очень радует команда. Ребят «Авинтии» очень радует помощь «Дукати». Ребята видят, как я счастлив, и это мотивирует их упорнее трудиться.
Жоанн — гонщик с самым маленьким тестовым накатом накануне сезона MotoGP (если не считать пилота Aprilia Андреа Ианноне, временно покинувшего чемпионат из-за «допингового дела»). 29-летний француз не участвовал на ноябрьских сессиях в Валенсии и Хересе, у него за плечами лишь 6 февральских дней в Сепанге и Лосаиле. Для сравнения: у бывшего коллеги по КТМ Поля Эспаргаро их 13 (4 в 2019-м и 9 в 2020-м)!
Дата: 26.02.20
Источник: Speedweek