Зарко собирается стать «анти-Маркесом на Ducati»

Маркес подписал очень длинный договор с Honda. Ждал такого?

4 года — это долго. Кажется, очень долго. Не знаю, что об этом сказать… Он — сильнейший гонщик на свете, он уже добился невероятного, и я знаю, добьётся еще. Правда, кажется, у него не всё в порядке из-за плеча. Кажется, раньше он так не мучился. Это возможность для других, потому что титул, может, станет сбалансированнее. У меня нет особых комментариев о договоре. Он правда кажется слишком длинным.

Ты не ждал, что он захочет перемен, другого вызова?

У меня последние годы было так много трудных вызовов, что об этом не меня надо спрашивать! Я счастлив, что получил опыт таких перемен, но еще я счастлив, что теперь у меня стабильность в «Дукати». Я бы хотел здесь надолго остаться, потому что это, может, позволит нам вместе построить что-то большое.

Марк это уже сделал. Может, перемены стали бы для Марка вызовом, но вокруг него настолько большой бизнес, что смена производителя означала бы смену всего, не знаю…

Может, надо учитывать другие аспекты. Может, это позитив для других ездоков, потому что он может потерять какую-то устремлённость. Его сильная черта — это устремлённость. Если она у него чуть-чуть ослабнет, надо перехватывать преимущество.

В 2019-м у тебя начались трудности. Дошло до того, что ты перестал веселиться. Ты отказался от больших денег. Теперь счастливее?

Зависит от того, что за цели в жизни. У меня всегда была цель побеждать, и когда я ощущал, что не могу, не видел решения, я терялся. В тот момент я думал, что да, жизнь долгая, но мне в таком состоянии было не очень, и я не хотел забывать своё мастерство и желание побеждать. Надо было крепко подумать, прежде чем принимать такое решение, потому что это был большой риск.

Сегодня я счастлив, что решился на это. Денег меньше, но я мысленно спокойнее, а это дорогого стоит. Я еще верю в себя, и верю, что смогу вернуться к сильнейшим ездокам.

Ты боялся потерять потенциал?

Да. Находясь в трудном положении, я мог сильно измениться. Я боялся, что если прожду еще 2 года, то выгорю. Вот почему я решил, что хочу поддержать внутреннее пламя.

Вдобавок к разводу с КТМ, ты еще разошелся с [менеджером и тренером] Феллоном. Дружба сохранилась?

Нет, отношений ноль. Жаль, что разошлись. Думаю, деньги всё испортили. Я перестал ему доверять, так что мы больше не могли вместе работать. Мы решили разделиться, и я полностью свободен.

Вернёмся в настоящее. Какие ощущения от новых Michelin? Кажется, они помогают одним байкам и наказывают другие…

Мне сейчас трудно комментировать эти новые шины, потому что я только опробовал их после 3 месяцев без байка. У меня новый байк, свежих ощущений нет, и мне было трудно комментировать шину. Она слишком новая. На момент «Ямаха» и «Сузуки» очень хорошо приспособились, но думаю, «Дукати» скоро поймёт, чего нам не хватает, и скоро вернётся на вершину.

Главным героем этих тестов как-то стал регулятор просвета. Любопытно его опробовать?

Любопытно. Я еще не пробовал, потому что мне сейчас надо выучить слишком много вещей. Надо, чтоб всё было ОК, или более, чем ОК. Довициозо — вот кто сейчас может лучше всех экспериментировать с этим решением.

Возьмите например Фабио [Квартараро]. У него в голове нет никаких [отвлекающих] мыслей, он залезает на байк и очень быстро ездит.

Это устройство может стать интересным вариантом, когда на байке удобно, и можно много им играть. По-моему, кто-нибудь вроде Валентино [Росси] может получить преимущество от этого изобретения.