М. Маркес о плече, предсезонке и соотношении сил MotoGP
Если Марк Маркес выиграет чемпионат MotoGP 2020 года, исходной точкой этого успеха будет 24 февраля — последний день тестов в Катаре.
После его 6 времени в день 1 и 14-го в день 2 Honda могла сделать только один вывод — она заблудилась. Это подтверждалось и другими пилотами, которые мучились на Лосаиле за рулём RC213V 2020 года: в день 1 Кэл Крачлоу показал 19 время, Алекс Маркес — 21-е; в день 2 Крачлоу опустился на 21 позицию в протоколе, Алекс поднялся на 19-ю.
День 3 стал точкой поворота. Чтобы понять, почему новый мотоцикл с такой неохотой проезжает повороты — и почему старший Маркес упал в день 2 на перекладке, не поняв, что произошло, — Honda поручила своему чемпиону проверить на 3 мотоциклах компоненты 2017 — 2020 годов. Сравнение комбинаций двигатель/шасси/аэрообтекатель стало ключом, решившим проблему. В последний катарский день Муравей показал 7 время и снова начал получать удовольствие от езды.
Ни новая задняя шина Michelin, ни его ослабленное правое плечо не имели отношения к сложностям, которые во время тестов в Малайзии себя практически не показывали. Более того, прототип 2020 года был не так плох, как о нём думала Honda в тот злополучный второй день тестов на Лосаиле, когда в аварию попал и Марк, и Кэл. Корпорации HRC не пришлось прибегать к плану Б и решать, с каким байком начать сезон — 2019-м или даже 2021-м.
Как объяснил Марк на пресс-конференции 27 февраля в мадридской штаб-квартире титульного спонсора Repsol Campus — он общался с публикой вместе с братом и напарником по команде Алексом, — сезон 2020 заводская Honda начнёт с RC213V 2020 года. В течение сезона этот байк будет эволюционировать согласно выводам последнего дня теста в Катаре.
О верности выражения «напарник — это первый соперник»:
Да, фраза что напарник — это первый соперник, всегда была, но в данном случае он [Алекс] новичок, и пришел с большим желанием, но у меня одна цель, а у него совсем другая. Наступит день, когда мы будем биться за победу или титул, надеюсь, но сейчас мы идём разными путями.
О состоянии плеча:
С ним проблем больше, чем обычно, потому что при операции мне повредили нерв, и это удлинило период восстановления, но мы на верном пути.
В процентах? Трудно сказать. Если взять всю руку, 60-70%. Но мышца — дельтовидная, — 40%. Стараюсь укреплять остальные. Я начну в довольно хорошей форме, чтобы проехать 20 кругов подряд.
О том, как прошла зима:
Эта зима труднее, чем прошлая. Время восстановления такое же, но в том году изначально шло по нарастающей, а в этом первый месяц шел по нисходящей. Была пассивная подвижность, но не активная, и мы увидели, что повреждён нерв, и сколько упражнений не делай, никакого эффекта. Разочаровывало, потому что шевелить рукой становилось всё сложнее.
Было трудно, но как только я узнал про нерв, мы поменяли план восстановления. И я ограничивал круги, потому что тело установило предел и просило прекратить. Вот почему меня не нужно было особо останавливать.
О новом контракте с Honda на 2021 — 2024 годы:
Я искал проект-победитель, и в конце концов, обе стороны хотели, чтоб договор был длинным. Идею подала «Хонда». Я всё взвесил и на уровне проекта, и ощущений, сердца. Такой у меня был приоритет.
В Repsol Honda я как дома, я счастлив, и мы не забываем о своих задачах, но больше не было другого такого хорошего проекта на следующие 5 лет — ни по техническим гарантиям, ни по чему-то еще. И всё-таки у обеих сторон одна задача — побеждать.
Заставит ли Марк Honda оставить Алекса на новый срок:
4 года — это много для договора, и в него включено много факторов, хотя и технически это дарит голове спокойствие. Но в этом договоре ни разу не затронут напарник. Я никогда никого не запрещал, никогда никого не выдвигал на соседнюю сторону гаража, и если Алекс хочет тут остаться, ему надо это сделать собственными заслугами, как всегда было. И если он не преуспеет, тогда будет другой напарник. Но он вполне взрослый, опытный и быстрый, чтобы вести свою спортивную карьеру. Но я сфокусирован на себе, на битве за мировой титул ради Repsol Honda.
О мотоцикле Honda:
Я знаю этот мотоцикл. У мотоцикла всегда один и тот же характер, но на этом мотоцикле надо быть на 100%. Он требовательный. Если отвечаешь требованиям, он хорошо отзывается. Если нет, то нет.
Про текущий уровень Honda:
Я всегда ищу 100%, и я перфекционист, но физически это была трудная предсезонка. В Малайзии были области, которые мы упустили, но в Катаре они проявлялись во всех поворотах. Ради этого и нужна предсезонка — смотреть, в чём мы хороши, что с байком.
Из-за этого еще бы день, и мы уехали с трека и не увидели бы, в чём проблема. Нам удалось, и я снова заулыбался. И это одна из тайн, как быть счастливым в команде. И в конце концов, это нам позволило оказаться не так далеко от остальных команд.
Положение Honda относительно соперников после предсезонки:
Сейчас, на этой предсезонке самым цельным байком была Yamaha, но это не значит, что и по сезону так будет. Yamaha не потеряла преимущество в поворотах, но набрала максимальную скорость — там она больше всего проигрывала, — без потери запаса в поворотах.
Ducati еще набрала по максимальной скорости. Я не смог за ними поездить, но максимальную скорость они набрали, и на определённых кольцах это даст преимущество.
Suzuki выиграла от соперничества между напарниками, и набрала максимальную скорость, не потеряв проворность.
Про наш мотоцикл, про «Хонду» особенно не скажу. Мы запутались, и я первым об этом сказал, но к счастью, в последний день в Катаре мы спаслись, и было не как в 2015-м, когда мы начали сезон в растерянности, потому что мы нашли проблему. Время покажет.
Думаю, мы не так плохи, как на второй день в Катаре, и сейчас есть какой-то оптимизм, потому что я нашел себя, разобрался. Мы готовы к году.
О байке на сезон — версии-2019, как в последний день катарского теста, или версии-2020:
Эволюция продолжится, и основой будет мотоцикл-2020, но будет больше одного изменения. Изменений несколько. Пока тестировали 2019-й, сделали вот что — сбросили всё и начали заново. Тот день в Катаре будто был первым днём в Валенсии. Мы смотрели, что сделано не так, и мало-помалу становилось видно, где ошибка, и мы её вычёркивали. Двигатель-2020 в каких-то областях сильнее, но его еще нужно улучшить.
О новой задней шине Michelin:
Это одна из частей, насчёт которой у нас были сомнения в тот последний день. Мы смотрели, хотели понять, так ли сильно изменила она поведение мотоцикла. Но не изменила, надо просто её понять, кое-где она позволяет ездить с бОльшим наклоном.
Вероятно, в начале она больше подойдёт Yamaha и Suzuki, но она всё-таки в целом она позволит ставить более постоянные времена, чем прошлогодняя.
Про коронавирус, который угрожал сорвать ГП Таиланда 22 марта:
Весь мир беспокоится, но организатор — Dorna, и она примет необходимые предупредительные меры, чтобы всё прошло гладко.
Дата: 28.02.20
Источник: AS