Смит: Aprilia надо убедиться, что есть планы А, Б и В
Брэдли Смит весьма нервничает накануне сезона MotoGP 2020, рассказал он порталу Speedweek. 29-летнего англичанина нет в списке постоянных пилотов чемпионата, и всё же учитывая положение Андреа Ианноне, тест-пилот Aprilia уже одной ногой там.
Из-за неснятой дисквалификации от 17 декабря Ианноне временно (пока бессрочно) не имеет права участвовать в любой деятельности, связанной с мотофедерацией FIM. Единственное, что произошло за эти 2,5 месяца в его «допинговом деле» — заседание в Международном дисциплинарном суде CDI 4 февраля, однако наказание осталось прежним. Андреа нужно время, чтобы снять дисквалификацию. Его почти нет: до начала сезона 8 марта всего неделя.
Риск, что Маньяк пропустит начало чемпионата, более чем правдоподобен. В таком случае Смит будет заменять Ианноне, пока тот не вернётся в команду (если вернётся). Самого британца на тест-пилотской работе заменит 26-летний супербайкер Лоренцо Савадори. Он отработал несколько дней на тестах в Малайзии, и подтверждён как тест-пилот Aprilia MotoGP на 2020 год.
Брэдли объяснил Speedweek, что второй тест-пилот не означает исчезновение первого. Пока положение Ианноне остаётся неясным, у команды их будет двое. Также он намекнул, что срок ожидания итальянца — 2 месяца. Если ориентировочно к ГП Испании 3 мая он еще будет дисквалифицирован, весьма вероятно, Aprilia расторгнет с ним договор 2019 — 2020 годов. Тогда Смит проведёт в команде полный сезон:
Это объявление на первый взгляд означает, что меня избавили от моей работы, потому что сейчас это моя работа [улыбается]. Но за сценой происходят и другие вещи. Нам нужен план Б. Лоренцо был на Сепанге, чтобы познакомиться с байком. Мы не знаем, что случится с Андреа. «Априлии» надо охватить все возможности.
То есть он — тест-пилот, но практически «тест-пилот, если…», если можно так выразиться. Моя работа еще при мне — это главное. И на Сепанге я байк тоже водил. Мы ждём, и посмотрим, что случится за следующие 2 месяца. Тогда всё прояснится. Как я сказал, мы не знаем, что случится, поэтому надо лишь убедиться, что у нас есть планы А, Б и В.
Брэдли — и тест-пилот, и гонщик одновременно. Он провёл в MotoGP 6 сезонов, последний был в 2018-м пилотом Red Bull KTM. В 2019-м он стал тест-пилотом Aprilia, выступив 4 раза по шальной карте, а 2020-й может полноценно вернуть лучшего независимого гонщика-2015 на гоночную сцену. От этого статуса Смит успел отвыкнуть. Такое неопределённое состояние слегка отвлекает:
Чуть-чуть да, чуть-чуть нет. С физической точки зрения я готов провести полный сезон. Ментально я немного подвешен в воздухе. Например, я только в понедельник вечером выяснил, что поеду в Катар. Во вторник я купил билеты на самолёт, а в четверг вылетел. Вот в таком мы сейчас положении.
Я всё время в ожидании. Быть всё время на телефоне и получить зелёный свет — это немного разное. Может, я бы иначе подошел к Сепангу и Катару, но мне надо дальше играть роль тест-пилота, пока я не стану официальным пилотом. Вот что надо делать.
Даже если я проеду Катар, я проеду как гонщик на замене. Надо видеть большую картину. Она такова: вывести «Априлию» на решетку и попасть туда, куда мы хотим. У всех такая работа, ну а моя работа, прежде всего — испытывать все части и передавать хорошие Алейшу [Эспаргаро]. Надо мириться с тем, где я, и извлекать лучшее из того что есть.
На катарских тестах 22 — 24 февраля, к сожалению для Aprilia, Брэдли был наиболее медленным из 22 ездоков. Его круг по Лосаилу 1:55.916 на 2,058 секунды хуже лучшего круга Маверика Виньялеса. У тест-пилота возникло много проблем с новой задней шиной Michelin, но даже если бы он раскрыл её потенциал, скорость от этого выросла бы не сильно:
Сколько в запасе? Хотелось бы сказать, что много [смеётся]. Я пока не до конца раскрыл новую шину, и я это знаю. У меня такой конкурентный темп, что я могу закончить в очках, или на местах с 15 по 20. Это ОК. Хотелось бы сказать, что я могу вытащить из рукава еще 1,5 секунды, но там, вероятно, только половина этого. Но когда я наконец втягиваюсь, я вообще-то всё время себя удивляю. Но давайте скажем, 0,7 секунды.
Дата: 29.02.20
Источник: Speedweek