Avintia Racing помогает Ducati забрать технику с Катара
Отмена гонки MotoGP на ГП Катара из-за коронавируса подкинула Ducati серьёзную логистическую задачу: как забрать своё имущество с трека Лосаил, если Катар 1 марта запретил прилетать из Италии, минуя 14-дневный карантин в аэропорту Дохи.
К счастью для компании из Болоньи, вопрос решаем. Спортивный директор Ducati Corse Паоло Чиабатти рассказал Speedweek, какие приняты меры для «спасения рядового Desmosedici». С подобным ветеран мировых мотогонок еще не сталкивался. Но всё когда-то происходит в первый раз.
Команде понадобилось найти замену механикам-итальянцам, которые сейчас застряли дома. После тестов на Лосаиле 22 — 24 февраля Ducati Team и её спутник Pramac Racing в полном составе вернулись в Италию. Они могут снова приехать в Катар, но из-за 14-дневного карантина это слишком долго.
На помощь Ducati пришел второй спутник — испанская Avintia Racing с базой в Мадриде. Также команда послала на Лосаил пару своих испанцев, объяснил Чиабатти. Эти специалисты помогут вернуть имущество обратно, ведь до ГП Америк 5 апреля никакой активности в премьер-классе не будет:
В нашей заводской команде с Дови и Данило всего 2 не-итальянца. Но механики из Avintia Ducati помогут загрузить весь наш материал в грузовые ящики. Мы разговаривали с [спортивным директором] Рубеном Чаусом из «Авинтии». У нас в Дохе уже есть Педро, испанский механик Дови.
Еще мы отправили нашего пиарщика Артуро Вилалта, чтобы помогал взаимодействовать с IRTA. Он будет поддерживать всю координацию. Бригада «Авинтии» сначала соберёт собственный материал Жоанна Зарко и Тито Рабата, а потом позаботится о сборе нашего материала.
Речь о тоннах разных вещей, которые надо упаковать в грузовые ящики для авиаперевозок — мотоциклах, оборудовании, инструментах, облицовках боксов. К примеру, Red Bull КТМ после февральских тестов оставил на Лосаиле около 15 тонн материала. Кроме заводской команды, это материал тест-бригады Дани Педросы и Мики Каллио. В среднем добро каждой команды MotoGP на заокеанских Гран-При весит 12 — 14 тонн.
Лучше собственных механиков с этой работой не справится никто. Так как Ducati Team на своих положиться не может, она снабдила подробными инструкциями механиков Avintia с пояснениями, как и в какие ящики складывать инструменты, запчасти, панели боксов и прочие вещи. Обе команды работают с прототипами Ducati и похожим инструментарием:
Наша команда отправила в Доху фото-инструкции. «Авинтия» знает, какие части складываются в какие ящики. Это не большая проблема. К счастью, еще мы можем делать видеозвонки и обсуждать, объяснять всё вживую в случае несовпадений и вопросов.
Такая же помощь оказывается спутнику Pramac:
Испанец-координатор команды Феликс Родригес там и знает, что делать. Avintia его поддержит, но дружественные команды Мото2 тоже нам предложили помощь.
Не для всех команд MotoGP, которые в эти дни пакуют оборудование на Лосаиле, стоит такая проблема. Из 11 команд MotoGP 5 не являются итальянскими, базируясь в других странах: Repsol Honda (Бельгия), Petronas Yamaha SRT (Бельгия), Red Bull KTM (Австрия), Red Bull KTM Tech 3 (Франция), Avintia Racing (Испания). В этих коллективах итальянцев либо не более половины (например, КТМ), либо вовсе нет. Они собираются без посторонней помощи.
Японские проекты с итальянскими базами — это Monster Energy Yamaha MotoGP и Suzuki Ecstar, — предвидели будущее и после тестов не дали уехать домой своим итальянским и японским механикам. Благодаря дальновидному решению им тоже не нужна поддержка извне. Вероятно, если бы так поступили все в MotoGP, гонку 8 марта можно было спасти от срыва. Но когда тесты завершились, в Италии еще не было коронавируса. Узнать о таком наперёд было нельзя, только догадаться.
За последние дни новости об «эвакуации» MotoGP из Катара затмили остальные чемпионатные события. Между тем, ГП Катара 8 марта пройдёт по плану благодаря командам Мото2 и Мото3. Они никуда не уезжали после собственных тестов на Лосаиле 28 февраля — 1 марта, и готовы в штатном режиме открыть сезон 2020.
Дата: 04.03.20
Источник: Speedweek