Эспелета: Наша цель — удержать в сезоне 2020 максимум гонок
Что происходит на Лосаиле перед стартом сезона
Обновлённый календарь сезона MotoGP 2020
Эспелета: Только Honda хотела гонять в Катаре
Чемпионат MotoGP переживает нездоровое начало: гонка премьер-класса 8 марта на ГП Катара отменена, весь ГП Таиланда перенесён с 22 марта на 4 октября. В чемпионате ни у кого нет уверенности, состоится ли ГП Америк 5 апреля, и следующие за ним этапы.
Таково влияние пандемии коронавируса COVID-19. Чтобы не допустить распространение заразного вируса, многие страны отгораживаются от авиасообщения с опасными регионами. В частности, 1 марта Катар ввёл 14-дневный карантин для пассажиров из Италии, 2 марта Таиланд запретил проводить массовые мероприятия.
Эти меры прямо отразились на MotoGP. Значительная часть занятых в премьер-классе (гонщики, механики, руководители) не смогла выехать из Италии. Аналогичное ограничение Катар ввёл и в адрес Японии. С неполной решеткой проводить гонку MotoGP никто не собирался.
Чтобы рассказать журналистам чемпионата последние подробности, председатель Dorna Sports Кармело Эспелета появился на пресс-конференции 5 марта в медиазале кольца Лосаил, за день до начала ГП Катара. Этап оказался спасён благодаря командам Мото2 и Мото3. Никто из них не покидал страну после февральских тестов:
В дни перед этим уик-эндом мы получили от журналистов много вопросов. По этой причине я решил принять участие в этой конференции, ответить на вопросы, и объяснить, что у нас сейчас, чем мы заняты, и как готовимся к тому, чтобы дотянуть до конца сезона.
Во-первых, важно прояснить, что сотрудничество с катарскими властями было правда хорошим, и когда положение стало меняться — а вы знаете, оно менялось каждый день, — они сделали всё возможное, чтобы нам помочь, с согласия людей всего паддока.
В субботу стало понятно, что у некоторых людей будут проблемы с возвращением в Катар из некоторых государств, так что мы начали всё обдумывать.
Еще нам сильно повезло, что команды Мото2 и Мото3 тут уже тестировались. Поэтому было правда легко организовать хотя бы 2 гонки.
Все варианты по «вызволению» итальянцев из Италии — худшей европейской страны по уровню заболеваемости и смертей от коронавируса, — были негодными. 29 февраля казалось, что всё закончится благополучно. Если им не удастся вылететь из Италии, то можно попробовать из Франции (Ниццы) отдельным чартерным рейсом.
Однако 1 марта Катар ввёл санитарное ограничение для всех, кто побывал в Италии за последние 14 дней, план пришлось отбросить:
Среди прочего, мы так же думали организовать чартерный рейс для всех, кто живёт в Италии, потому что проблемы не у тех, кто родился в Италии, очевидно, а у тех, кто живёт в Италии. Мы попробовали организовать чартер из Ниццы, чтобы попробовать привезти минимальное число людей для гонки MotoGP. Мы насчитали около 150 человек — с таким числом можно было провести гонку.
Еще мы должны подчеркнуть, что здесь проблема была только с людьми из MotoGP, тогда как на следующем ГП [в Таиланде] проблема могла отразиться на всём паддоке. Еще мы говорили о возможности ограничить максимальное число человек в гаражах всех команд MotoGP.
Мы пытались, и днём субботы почти обо всём договорились. Мы всех попросили как можно скорее приехать, потому что тогда еще можно было въехать в Катар. Но утром в воскресенье из Рима прилетел самолёт и его заблокировали, и пассажирам дали выбор: или вернуться в Италию, или остаться здесь на 14-дневный карантин.
Очевидно, для нас ничего из этого не годилось, так что мы попробовали организовать рейс из Ниццы, а затем определить место, где остановились бы все механики, менеджеры и гонщики, чтобы ездить только на трек и обратно.
Пока календарь MotoGP остаётся 20-этапным, рекордным во всей истории чемпионата. Вместе с тем, без катарской гонки в премьер-классе уже 19 этапов. Состояние календаря на момент перед ГП Катара было зафиксировано публикацией его последней версии, с убранной гонкой MotoGP и перенесённым тайским этапом.
Количество остановок может уменьшаться до 13 — это минимальная планка, ниже которой MotoGP перестанет считаться чемпионатом мира. Эспелета намерен провести сезон целиком, вплоть до отодвигания концовки с ноября на декабрь:
По соглашению с FIM минимум — 13 гонок, но мы нацелены провести оставшиеся 19. Есть вероятность, что даже в худшем случае, с дальнейшими отменами у нас еще будет время. Может, будем гонять на Рождество в жарких странах [смеётся]!
Мы такие, наш долг — проводить гонки, и мы будем проводить гонки. Я сегодня разговаривал с президентом FIM [Хорхе Вьегасом] — он завтра приедет, — и наверное, им надо отложить церемонию наград FIM [21 — 22 ноября]. Но для нас самое важное — проводить гонки.
Пандемия коронавируса стартовала с Китая в декабре, и за следующие месяцы не было видно признаков её замедления. Не следует исключать дальнейших отмен или переносов Гран-При вслед за всё более жесткими мерами стран по противодействию COVID-19.
Чтобы спасать гонки, Dorna готова проводить их при пустых трибунах, за «закрытыми дверьми». Несколько дней назад Эспелета возражал против такого, так как это оставило бы трассы без доходов от продажи билетов. С другой стороны, полная отмена приведёт к еще более тяжелым потерям, ведь не будет ни телетрансляций, ни доходов от продажи рекламных площадей:
Всё возможно. В каждом случае важно прийти ко всеобщему соглашению. Мы всегда говорим, что «Дорна» — гоночная компания, и это наше задача безотносительно того, какое сейчас положение.
Для нас это важнее, чем экономическая часть, что угодно. Это ради гонок. Уверяю вас, сотрудничая с IRTA, с управкомандами MotoGP, Moto2 и Moto3, мы постараемся провести столько гонок, сколько сможем.
Не стану сейчас говорить, что оптимистичен, но одно вам обещаю — мы будем упорно работать над любым решением, чтобы прошли остальные 19 гонок.
В 2020 году катарской гонки MotoGP не будет, как и всего катарского этапа серии WSBK, который должен был пройти через неделю после Гран-При. Очень скоро Лосаил закроется на реконструкцию — будет переуложен асфальт, перестроены удобства на трассе. Работы протянутся до конца года. И всё же Эспелета оставляет крохотную вероятность, что ближе к концу 2020-го судьба катарского MotoGP опять может измениться:
Катарская гонка MotoGP отменена, это ясно. Все команды Moto2, Moto3 здесь, да и MotoGP получит [оплату], потому что они уже потратили деньги, чтоб сюда приехать. Гонка MotoGP отменена, потому что у нас нет других возможностей.
К тому же у Катара обязательства выполнить работы к следующему году с видом на чемпионат мира по футболу, и ему надо начинать, потому что у него уже контракт.
Но сегодня у нас гонки Moto2 и Moto3 на этих выходных, а катарская гонка MotoGP в принципе отменена. Но мы рассматриваем все возможности.
Когда мы опубликовали календарь, правила едины для всех. Любое изменение нужно уточнять с командами, но все хотят как можно больше гонок, в одинаковых для всех условиях.
WSBK [15 марта] отменён по той же причине — там в командах тоже много итальянцев. Посмотрим, можно ли будет повторить WSBK. Мы передвинули его с конца года в начало, чтобы позволить выполнить работы на будущее.
Шествие коронавируса по планете привело к тому, что Dorna теряет контроль над чемпионатом. Судьба Гран-При в руках властей тех стран, где они проводятся. Жесткие профилактические меры частично сорвали один этап, привели к переносу другого. То же самое может случиться со следующим ГП Америк 5 апреля, и так далее. Повлиять на это Dorna не может:
Мы вместе, мы разговариваем со всеми людьми на свете. Мы постараемся провести чемпионат. Первый пункт, который у нас с организаторами — уважать законы страны.
Если такие законы имеют место, ничего не поделаешь. Если закон воспрещает нам куда-то ехать, мы продолжать не станем. Когда закон разрешит, мы подумаем, что изменить на будущее.
У нас в FIM, IRTA и Dorna цель — удержать в чемпионате максимальное число гонок. В остальном, примем меры как здесь на Losail International Circuit касаемо присутствия людей, пребывания зрителей в паддоке, касаемо вероятности чему-то случиться, потому что если бы случились какие-то случаи в паддоке MotoGP, мы подготовились, у нас есть специальное оборудование.
У нас есть местные власти, Всемирная Организация Здравоохранения. Все на связи, чтобы стараться делать максимум. Основной интерес с нашей стороны — всем рассказывать, что мы хотим проводить Гран-При, и я уверен, проведём.
Дата: 06.03.20
Источник: GPOne