Чем занимаются команды MotoE на тестах в Хересе
Мирок электрокубка MotoE почти не затронут вездесущим коронавирусом. В эти дни домом гранприйных команд — тех же самых, что в премьерном 2019-м, — будет испанское кольцо Херес-Анхель Ньето. 10 — 12 марта у них проходят первые тесты к сезону 2020. В каждый из 3 дней пройдут 3 тестовые сессии.
«Почти», потому что на тесты не смогла приехать SIC58 Squadra Corse Паоло Симончелли. База команды находится рядом с автодромом Мизано в провинции Римини, все механики и гонщик Маттиа Касадеи тоже проживают на севере страны. Там особенно высокий процент заражения коронавирусом COVID-19. Вдобавок, Римини — из тех регионов, на которые правительство Италии 7 марта повесило «замок», запретив до 3 апреля въезжать и выезжать без крайней необходимости. Остальные 11 команд и 17 пилотов на месте.
В отличие от коллективов, состав 18 гонщиков заметно поменялся и помолодел. Если в прошлом году шефы команд беспокоились, что молодёжь вряд ли справится с 260-килограммовыми электробайками Energica Ego Corsa (на 103 кг выше минимального предела MotoGP), теперь эти сомнения исчезли. В коротких 7-круговых заездах требовалось как раз обратное — взрывная скорость. У гранприйной молодёжи её в избытке, в отличие от пилотов из Эндуранса.
В чемпионате больше нет сверхопытных гранприйцев вроде 47-летнего Сете Жибернау, 39-летнего Рэнди де Пюнье или 35-летнего Кенни Форэ из Эндуранса, и появились очень молодые. Например, MotoE станет дебютом в мире Гран-При у 20-летнего Алессандро Закконе и Лукаса Туловича того же возраста.
В серии продолжат участие действующий чемпион Маттео Феррари, вице-чемпион Брэдли Смит, первый победитель гонки Ники Туули, и другие.
Какая техника ждёт «электрогонщиков» в этом году? Единая для всех Ego Corsa от итальянской фирмы Energica из Модены не претерпела значимых изменений. Это по-прежнему 260-килограммовый мотоцикл со 163-сильным электромотором жидкостного охлаждения, стальной трубчатой рамой, ограниченной максималкой в 270 км/ч, разгоном до 100 км/ч за 2,8 секунды, и 30-минутным циклом полной зарядки литий-ионной батареи ёмкостью 20 кВт*ч.
Новинки второго сезона касаются следующих областей:
- другой характер электромотора с повышенным крутящим моментом на низах;
- улучшенное охлаждение батареи;
- новая передняя и задняя шины;
- новая передняя вилка с расширенным диапазоном настройки;
- более громкая жужжалка (buzzer), чтобы бесшумные байки были слышны при въезде на пит-лейн;
- переносные и передвижные зарядники от титульного спонсора EnelX
17-дюймовые покрышки Michelin по-разному показали себя в дебютном 2019-м. Передняя — её исходником является передняя шина из MotoGP, — без нареканий справлялась с остановками 260-килограммовых снарядов.
Однако заднюю — это эволюция шины из испанского/французского Супербайка, — пришлось изменить. Активно газовавшие ездоки быстро дошли до предела сцепных свойств, они жаловались на пробуксовки и в наклоне, и на прямиках. На тесты в Херес Michelin привёз новые версии с увеличенным держаком и большей контролируемостью.
В прошлом сезоне у команд было мало возможностей поиграть с подвесками Ohlins. Всё что они могли — менять уровень масла да жесткость пружин перевёрнутой вилки FGRT и моноамортизатора S46PRC. Начиная с хересских тестов-2020, добавлена новая опция — изменяемый отбой вилки.
С мотором играть не нужно — у нового по умолчанию повышенный крутящий момент на низах. Хотя преимущество электромотора над бензиновым — максимальная или околомаксимальная тяга с самого начала, гонщики и здесь упёрлись в предел. Они просили у Energica более живой тяги для шустрого выхода из поворотов, и они её получили.
В сезоне 2020 гонки сверхкороткие заезды MotoE удлинятся — вместо 7 кругов должно быть 8. Это примерно 15 минут гонки с полной тягой от начала до конца, пока батарея не начнёт сдавать. В 2020-м прогревочный круг больше не будет «сгорать»: эту энергию механики будут восполнять сразу перед стартом благодаря переносным 5-киловаттным зарядникам.
И переносные зарядники, и передвижные 50-киловаттные тележки Enel JuiceRoll должны были питать дебютный сезон MotoE. Эта часть плана сорвалась из-за пожара в марте 2019-го, который, кстати говоря, тоже имел место на тестах в отдельном электропаддоке Хереса. Кроме 18 основных мотоциклов и 5 запасных, сгорели и зарядники. Электроообрудование восстановить к сезону не успели. Ныне эти элементы снова в MotoE.
Первая часть этих тестов будет уделена проверке оборудования — как переносных зарядников, так и тележек Enel JuiceRoll второго поколения со встроенной батареей на 50 кВт*ч. Она умеет заряжаться от собственной электросети трассы, и быстро отдавать энергию мотоциклу (20 минут до 80-процентного заряда, 30 минут до 100-процентного).
Через месяц MotoE снова вернётся в Херес на вторые тесты сезона (8 — 10 апреля). Затем до начала сезона в Хересе 3 мая останется 3 недели. В MotoGP уже отложены на осень ГП Таиланда и Америк, и если то же самое случится с ГП Аргентины, бензиновый чемпионат продолжится одновременно с началом MotoE.
Календарь этого сезона включает этапы в Хересе (3 мая), Ассене (28 июня), Ред Булл Ринге (16 августа), и сдвоенные этапы в Мизано (12 — 13 сентября) и Валенсии (21 — 22 ноября). Последняя остановка из-за коронавируса переехала на неделю дальше в связи с переносом на осень ГП Америк.
Дата: 10.03.20
Источник: epaddock.it