Видео: как выглядит пит-стоп WSBK
«Лишь пит-стоп! Мы скоро вернёмся!», с оптимизмом сказано в Инстаграме команды Aruba.it Racing Ducati о текущей паузе в серии WSBK. После этапа на Филлип-Айленде 28 февраля — 1 марта в чемпионате наступила тишина. Из-за коронавируса COVID-19 в марте гонок не будет, так как следующий пункт переделанного календаря WSBK 2020 — Нидерланды 17 — 19 апреля. В разгар массовых отмен чего угодно — соревнований, выставок, фестивалей, и т.д., — на Супербайк в апреле-мае можно не надеяться.
Что касается настоящего пит-стопа WSBK, это гораздо более увлекательное зрелище, чем «падёж» соревнований. Это одна из областей, которая сильно отличает чемпионат серийных мотоциклов от прототипов MotoGP. В обеих сериях действует правило «от флага до флага» — ни одна гонка в случае дождя не будет прервана (если только это не настоящий потоп) красными флагами. Это даёт гонщикам право сменить сухой мотоцикл на дождевой, и наоборот, если трасса достаточно просохла, и нежная теплолюбивая дождевая резина начнёт вариться.
Но MotoGP и WSBK понимают пит-стопы по разному. В MotoGP под этим подразумевается замена одного мотоцикла на другой: гонщик подъезжает к гаражу, ставит мотоцикл носом к нему, и перепрыгивает на запасной, который механики заранее поставили носом в сторону выезда с пит-аллеи (оба байка должны встать буквой V).
Здесь WSBK ближе к гонкам на выносливость. С 2013 года в Супербайке действует правило как в EWC: если пилоту нужно сменить колеса, именно это и должны сделать механики. Установка 2 подкатов, отвинчивание-завинчивание шайб и крепёжных гаек — гораздо более долгая процедура по сравнению с прыжком с одного байка на другой, но и более безопасная.
Гонщик MotoGP, который не намерен терять на пит-аллее ни одной лишней секунды, проводит пит-стоп в большом напряжении. Он лихорадочно вертит головой, разгоняясь и высматривая, не едет ли рядом кто-то другой. Для супербайкеров и эндуристов пит-стоп — настоящий перекур. Можно остановиться и перевести дух, весь стресс ложится на механиков.
В данном видео замена обоих колёс показана на примере боевых Panigale V4R Скотта Реддинга и Чаза Дэвиса во время тренировки на этапе в Филлип-Айленде.
Дата: 14.03.20
Источник: Все о мире MotoGP