Грезини: Спонсорам не интересны гонки без зрителей
В эти дни в Италии не возможно не ощущить сильное замедление общественной жизни. В режиме национального карантина, введённого 11 марта против коронавируса COVID-19, закрыты школы, рестораны, спортзалы, отменены массовые мероприятия, сокращён рабочий день, масса людей начала работать из дома.
Гоночная команда Фаусто Грезини тоже вынужденно бездействует. Около 70 человек, которые обеспечивают функционирование всех его проектов MotoGP — сам MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE, — перешли на урезанный режим работы. Большая штаб-квартира Gresini Racing в Фаэнце (городе примерно в 50 км от Болоньи) площадью 1 400 м² практически опустела. Лишь несколько сотрудников из администраторского и гоночного отдела выходят на работу, у остальных внеочередной отпуск.
Грезини беспокоит, что COVID-19 разрушил все гоночные планы на 2020 год. Когда можно будет составить новые, не понятно. Гонка MotoGP на ГП Катара сорвалась, этапы в Таиланде, США и Аргентине перенесены на осень. Ни Aprilia Gresini, ни другие гранприйные команды не смогут в ближайшие недели заниматься тестами, ведь треки тоже закрываются (например, Херес и Рикардо Тормо). После первой порции отмен начало сезона переместилось на ГП Испании 3 мая, однако чемпионат скорее всего будет парализован на более долгий срок. Минимум до лета.
Одной из идей Dorna Sports и федерации FIM было проведение Гран-При без зрителей — так можно было бы избежать массового скопления людей и уменьшить риск заражения COVID-19. Увы, этому вирусу хватает и одного человека, чтобы начать распространение. Только в премьер-классе MotoGP задействованы около 1 000 человек. Даже если на Гран-При приедет только этот класс и на трибунах будет пусто, это уже представляет опасность — слишком много людей в одном месте в одно время.
В разговоре с GPOne Грезини заметил, такая идея не понравилась бы спонсорам команд. Пока финансовых потерь от переносов гонок нет, контракты остаются в силе. Рано или поздно до этого дойдёт, опасается владелец Gresini Racing. Без соревнований нет рекламы, вслед за этим начнут исчезать и спонсоры.
Как вы справляетесь в эти дни?
Обстановка неопределённая. Мы работаем, чтобы понять, какие шаги делать дальше, но это хаос, все планы изменились. Надо уметь правильно действовать и реагировать.
Тесты MotoE в Хересе — это последний раз, когда вы были на треке.
Мы поработали, чтобы команда вернулась обратно. Мы контактировали с [министром МИД Италии] Фарнесина, чтобы попробовать всех вернуть в Рим, или в Германию… Было нелегко. Еще мы пробовали провести с «Априлией» запланированные тесты в Хересе [18 — 20 марта], но не преуспели, хотя целыми днями искали решение. В данный момент надо быть осторожным, и взять паузу на перегруппировку.
Когда начнётся чемпионат?
Мы все хотим гонять, и мы будем. Просто надо подождать, пока положение нормализуется. В то же время надо держать нервы под контролем. Я видел, что случилось в Формуле-1, с этой отменой ГП Австралии. По-моему, «Дорна» хорошо дейстовала. Всего 2 дня назад я говорил с Эспелетой. Нас продолжают информировать, но еще надо понять, когда и как мы снова начнём, будет ли на гонках какая-то публика или нет.
Будет ли Гран-При за закрытыми дверьми проблемой для спонсоров?
Да, будет, потому что там может не быть гостей. То есть это означает частичную отмену программ, которая на уик-энд есть у каждой команды. Если так случится, надо посмотреть, что можно сделать.
Приостановка чемпионата создала какие-то проблемы со спонсорами?
Пока эту тему никто не поднимал, но жду, что поднимут. В 2008-м мы прошли через экономический упадок. Я знаю, о чём говорю, и думаю, на этот раз может быть хуже.
Насколько изменилась работа команды?
Гоночная команда — это компания во всех отношениях. Мы продолжаем работать, мы открыты, но только в полсилы. Офисы и гоночный отдел держатся раздельно. Есть люди, которые заняты администрированием, но мы сократили персонал до минимума.
Можно ли вообразить сезон, где будет меньше гонок?
Пока кроме ГП Катара в MotoGP никаких отменённых гонок не было, но надо подождать. Пока мы не получим общее представление, пока не узнаем, когда снова можно начинать, трудно составлять планы. Сегодня можно только ждать. Все стремятся провести чемпионат, но для начала нам нужен точный план.
Вся ваша программа отменена?
У нас в Италии были запланированы тесты, сессии на диностенде, но всё приостановлено. Это как сидеть на треке в гоночной машине — бензин потребляет, но никуда не едет. Мы опаздываем, и мы знаем, что опоздаем, но мы всё-таки доедем. Сначала надо сдержать проблему, а потом составим программу, которой можно придерживаться.
Дата: 17.03.20
Источник: GPOne