Механик Росси назвал 10 самых значимых эпизодов карьеры #46 в MotoGP
Механики бригады #46 могли бы работать учителями истории MotoGP, если бы такая профессия существовала. У Валентино Росси в Monster Energy Yamaha MotoGP трудятся несколько человек, заставшие прошлую 2-тактную 500-кубовую эру за годы до того, как их заменил 990-кубовый 4-тактный MotoGP. Они многое повидали и о многом могут рассказать из первых рук.
Австралийский механик Алекс Бриггс пришел в чемпионат кольцевых прототипов из мира мотокросса, где сам был гонщиком и позднее крутил гайки на грунтовых байках. Билетом в Гран-При для Алекса стало предложение прийти в 1993 году в заводскую команду Rothmans Honda (будущую Repsol Honda), к дебютирующему Дэрилу Битти. В 1994-м Бриггса перевели к Мику Дуэну. Вместе они добыли 5 титулов GP500.
В бригаде Могучего Мика собрался костяк кудесников мира гаечных ключей, которые до сих пор трудятся у Росси, получившим их в наследство в конце 1999-го: австралийцы Алекс Бриггс и Гэри Коулмен, и бельгиец Бернар Ансьё. Когда Доктор пришел в Yamaha в 2004-м, к ним присоединился новозеландский механик Брент Стивенс и итальянский телеметрист Маттео Фламини. Эта великолепная пятёрка и поныне настраивает мотоцикл Росси.
Осенью 2016-го в бригаду #46 из Ducati перешел американский механик Марк Элдер (уже работавший с Росси в 2-летний период Ducati), а осенью 2019 года бригаду возглавил Давид Муньос — шеф-механик из коллектива Sky Racing VR46, сменивший Сильвано Гальбусера (теперь Сильвано — шеф-механик тест-пилота Хорхе Лоренсо).
Среди ныне работающих механиков в MotoGP Бриггс и Ансьё не знают себе равных по достижениям, ведь они выиграли 12 титулов — 5 с Дуэном и 7 и с Росси. Для мотогонщика-ветерана 2020-й — это 24 год в Гран-При, для пары механиков-ветеранов — 27-й. Не счесть, сколько за эти годы накоплено интересных рассказов о событиях чемпионата. Обозреватель MotoGP Мэт Оксли попросил Бриггса назвать 10 самых значимых эпизодов, и вот что услышал.
2000 — 2001 в заводском спутнике Nastro Azzurro Honda. Росси и Бьяджи возглавляют битву Honda и Yamaha на закате 500-кубовой эры:
Думаю, Валентино любил пятисотки. Я знаю, что любил. Думаю, они были великолепны, я их любил. Хотелось бы посмотреть, где теперь были бы 500-кубовые 2-такты! Я вообще не видел нужды в 4-тактах, но некоторые видели. Я знаю одно: они нагревались гораздо сильнее 2-тактов, так что я вечно обжигаюсь, даже в перчатках. По сравнению с ними 2-такты холодные. Пятисотка ни разу не обожгла меня.
Эта штука, «Валентино против Макса Бьяджи», была хороша. Валентино обычно не мотивирует личная неприязнь или другой ездок. Он наслаждается быстрой ездой — вот в чём его наслаждение от гонок.
То, что происходило с Бьяджи в 2001-м, было немного в стиле Мика Дуэна: «Я побью его из мести!». Помню Сузуку, когда из-за Бьяджи он съехал с трека. Затем Валентино обошел его и показал палец. Здорово было!
2002 — 2003: 2 сладких чемпионских сезона с Repsol Honda. 5-цилиндровая Honda RC211V, выросшая из прославленной NSR500, была на шаг впереди соперников в новой 4-тактной эре и по динамике, и по удобству вождения. В 2002 году 3 мотоцикла в глав-4 были RC211V, в 2003-м — 3 в глав-3. Доктор продолжил доминировать в MotoGP:
Как-то это плохо — говорить, что было легко. Потому что мне как механику легко работалось с RC211V. Трудно точно узнать, каково было Валентино, но может, он тоже ощущал лёгкость.
В эти дни мы всё время пытаемся найти в байке еще чуть-чуть, так что переставляем компоненты подвески, меняем пружины на каждой сессии, и прочее. Меняем то, меняем это, полмиллиметра тут и там. Просто стараемся что-нибудь найти.
Тогда нам не надо было искать, так что мы и не смотрели. В 2002-м мы приезжали на некоторые гонки, даже не меняя ни единой настройки в подвеске или геометрии. Мощность была такой ровной и такой приятной, что ездок мог контролировать, каким будет ход подвески. Тут он просто чуть вежливее тормозил, и вилку не пробивало.
2003: завершение 4-летнего отрезка с Honda. Росси покинул команду чемпионом, вся бригада ушла вместе с ним в Yamaha:
По-моему, впервые мы узнали о сделке «Ямахи» в Португалии. В Мотеги было типа: «Что с нами будет, мы тоже собираемся?». Я хотел остаться с Валентино, и хотел остаться с ДБ [Джереми Бёрджессом], потому что я еще не всему у него научился, чему хотел.
Помню «незаконную» встречу на автостоянке Филлип-Айленда, про зарплаты, обо всём, что и как будет работать. Это правда будоражило. В итоге мне, ДБ, Бернару и Гэри оставалось уйти в «Ямаху».
Дата: 20.03.20
Источник: Australian Motorcycle News