Механик Росси назвал 10 самых значимых эпизодов карьеры #46 в MotoGP

2011 и 2012 — 2 упадочных сезона с Ducati Team. Росси пришел в команду, оставленную Кейси Стоунером. После 2007 года Стоунер не боролся за чемпионат, хотя продолжал выигрывать Гран-При на Desmosedici. Как, бригада #46 не понимала. Все её предложения по улучшению мотоцикла ни на что не влияли. Доктора отбросило из призовой зоны. За 2 сезона он собрал всего 3 подиума. Мучений с Ducati было много, и они не окупились:

На первых послесезонных тестах в Валенсии в ноябре 2010-го Валентино был травмирован, но он был вполне хорош, чтобы оценить байк. Так что он сделал несколько кругов, и мы поставили ручки и остальное так, как ему нравилось.

Затем он сделал еще круги, и дал нам комментарии, так что мы подогнали байк так, как делают, чтобы разобраться с этими комментариями. Это была стандартная подгонка, но от неё не было эффекта. Так что мы нарастили объём подгонок и вышли за диапазон, думая, что это сработает, но почти всё не делало того, чего мы ожидали.

Весь год было то же самое, и со всеми поставленными новыми частями. Мы поменяли так много вещей, а байк в целом остался таким же. У него как будто было «онемение» перед настройками. С ним вот так, и всё. Мы не смогли его улучшить. Непонятно, почему.

В 2012-м «Дукати» перешла на более традиционное [алюминиевое] шасси, но у нас были те же старые проблемы. Казалось, правда ничего не работает. Так продолжалось и продолжалось. Да, теперь мы на верном пути, но тогда — нет, это был совсем не верный путь.

В «Дукати» так много хороших людей, но думаю, им следует поставить кофеварку посреди мастерской, чтоб инженеры могли все вместе разговаривать. Казалось, до этого не дойдёт. У них были те же проблемы, которые разваливали большинство гоночных команд — эго, гордость и политика. Когда в гоночной команде дела идут правда хорошо, оказывается, что время есть на весь персонал.

Валентино Росси и Маркес

2013 — 2015: путь от блеклого возвращения в Yamaha до битвы за титул. В 2015 году Росси проиграл чемпионство напарнику Лоренсо, когда «отвлёкся» на конфликт с Марком Маркесом на ГП Малайзии. Это были длинные процессы, объясняет Бриггс. Сначала Валентино нужно было выкинуть из головы привычки времён Ducati, затем — злость от проигрыша в 2015-м. И то, и другое далось с трудом:

Хорошо было снова попробовать с «Ямахой». Нам в головы закрадывались крохотные сомнения: насколько большой ущерб мы нанесли ездоку? Насколько он сейчас хорош? Потому что мы «не видели» Валентино 2 года.

Когда ДБ ушел в конце 2013-го, я как будто потерял механика-отца. Наверное, Валентино думал, что раньше станет быстрым, но я думаю, у него ушел минимум год, чтобы у него во рту пропал привкус «Дукати».

2014-й был хорош, мы взяли 2 победы и финишировали вторыми. В конце концов, ушло 2 года, чтобы избавиться от привкуса «Дукати», потому что 2015-й был годом, когда мы почти выиграли. Я думал, Валентино выиграет титул в том году. Я думал, мы были достаточно хороши.

То, что случилось в конце сезона, было ужасно. Мы просто покатили дальше, ты просто катишь дальше. C Сепанга до конца сезона было так много «электричества», и оно еще было в следующем году. Всё это электричество у тебя в голове, то, это… Он это ненавидит, и он сделал это нарочно. От этого устаёшь.

После 2015 года карьера Росси стала остывать. За 2016 — 2017 годы он выиграл 3 гонки, не борясь за чемпионство. Ни в 2018-м, ни в 2019-м побед уже не было. Yamaha «проспала» смену технической эпохи, когда в MotoGP пришли моношины Michelin и универсальная электроника Magneti Marelli. Победы начали делить Honda и Ducati, тогда как Yamaha доставались крохи. Росси и сам попал в яму. В 2019 году он впервые в карьере проиграл 2 коллегам по марке — Маверику Виньялесу и Фабио Квартараро. Лучшие годы карьеры определённо позади:

Когда Yamaha по ходу 2016-го стала не очень, это типа почему? «Дукати» была хороша, потому что единый софт — это софт, которым они всегда пользовались, так что они явно знали, как он работает. Затем «Хонда» наняла несколько ребят из Magneti Marelli. Но с нашей стороны никто не думал, что нам надо было так делать.

Сейчас шины стали более крупной частью MotoGP. Некоторые говорят, у нас проблемы, потому что на нашем байке задняя шина слишком нагревается. Если у нас большой, длинный правый, за которым идёт еще один правый, шине не хватает времени [остыть] на второй правый, поэтому тот поворот — катастрофа.

В нашей команде до сих пор 2 мыслительные школы о том, сколько веса, сколько злоупотребления должна выносить задняя шина. Не переносить туда большой вес и быть с ней вежливым, или грузить её, чтобы перестала буксовать? Я в «грузовой» группе, потому что, по-моему, если ты вежлив с буксующей шиной, температура её поверхности растёт, но если её утяжелить, то температура растёт у каркаса.

Последние несколько лет одно и то же: то мы хороши, то мы так себе. И все продолжают говорить о возрасте ездока. Он еще вполне быстр, но ему уже не 20. Как будто ходишь на аттракцион с горками в 20 и тебе весело, потом идёшь на те же горки со своими детьми 20 лет спустя, и выдаёшь: едрёна мать!

Валентино еще способен выигрывать гонки, и я разочарован, что мы какое-то время ничего не выигрываем. Последний раз ему следовало выиграть на COTA [на ГП Америк 2019], и нам следовало выиграть в Малайзии в предыдущий год. Он бы выиграл ту гонку, если б в том году 4 — 5 раз посостязался [за победу].