Гуарески о новшествах Ducati, пути MotoGP, и дилемме Росси
От разговоров про технику беседа с Гуарески свернула в сторону гонщиков. В MotoGP до сих пор выступает Валентино Росси. 41-летний Доктор известен и как 9-кратный чемпион Гран-При, и как чемпион, у которого 10 лет не было титулов.
Гуарески не просто знает Росси. В 2011 — 2012 годах пилот #46 выступал за Ducati, и гонял на мотоциклах, которые оттачивал Вито. В 2014 году бывший испытатель Ducati работал управкомандой в команде Sky Racing VR46 Moto3, принадлежащей Росси. Правда, история закончилась не очень: на ГП Сан-Марино Гуарески досрочно убрали из команды. Причина — технические разногласия: команда Росси до сих пор является клиентом КТМ, тогда как Вито активно наставил на переходе в лагерь Honda.
Когда Доктор мучился в Ducati, его карьера была далека от финиша. Впереди пилота #46 ждало еще несколько успешных лет после возвращения в Yamaha. Сейчас у Росси наступил новый упадок: в 2018 и 2019 годах он ни разу не победил, и окончательно выпал из группы спорщиков за титул. Через год Yamaha заменит его на юного Фабио Квартараро, тогда как Росси, если он решит продолжать, придётся согласиться, например, на спутник Petronas Yamaha SRT с заводской поддержой.
Хотя деловые отношения Вито и Вале в Sky Racing VR46 не сложились, он желает своему хорошему знакомому гонять дальше и повременить с пенсией:
Для своего возраста Валентино до сих пор великолепен. Я сомневаюсь, что прямо сейчас он еще может выиграть Мондиале, но то, что он до сих пор сильно ездит — это без вопросов. И он — символ Yamaha и основа чемпионата. Yamaha правильно поступила, освободив место под юного молодого ездока, но при этом не оставив его на обочине.
На пенсию? Зачем? Вале, тебе весело? Тогда продолжай. Он уже доказал, что надо было. Я езжу на [Moto Guzzi] V7 и мне весело. С чего это ему прекращать гонять в Мондиале с официальным байком?
Квартараро стал лучшим новичком 2019 года, и теперь он — новая надежда Yamaha. В 2021 — 2022 годах француз будет соседом по гаражу у Маверика Виньялеса — единственного побеждающего «камертона» в течение 2 последних лет. Если Фабио будет претендовать на титул MotoGP, ему придётся серьёзно потолкаться с чемпионом Марком Маркесом:
Хочу посмотреть, каков он будет в этом году. Он правда хорош. Он уже в Мото3 таким был, но сбился с пути из-за давления, которое ощущал. В 2019-м он действовал с лёгкой головой. Никто ничего от него не ждал. Посмотрим, что теперь. Если он всё-таки быстр, он станет анти-Маркесом, но я хочу дождаться хотя бы 3 первых гонок.
Зимой Маркес заключил с HRC невероятный 4-летний контракт, который закончится аж 31 декабря 2024 года. По мнению Вито, это знак, что в MotoGP испанец точно не расстанется с командой:
2 года — это уже много. Это в общем-то значит, он хочет там закончить карьеру.
В прошлом сезоне Муравей был единственным победителем Honda, да и в прошлые 6 сезонов никто не побеждал чаще него за рулём RC213V. Вероятно, мотоцикл слишком заточен под одного пилота, хотя если это приносит результат, остальное не важно:
Кому какое дело, кто выигрывает? Даже в те годы, когда я был в «Дукати», только Стоунер выигрывал, но что важно, так это победы. Если для этого надо создать «заказной» мотоцикл под конкретного ездока, компании надо его создать.
Бывшая команда Гуарески пережила глубокий упадок и вернулась на вершину вместе с новым директором Ducati Corse Луиджи Даллинья. Андреа Довициозо был вице-чемпионом 2017 — 2019 годов, и сильнейшим пилотом MotoGP после Маркеса. Но за «почти» титулы не дают. Чтобы усилить состав, марка охотилась за Маркесом, Виньялесом и Квартараро, однако не переменила никого из них:
Им досталась короткая соломинка. В итоге они оказались в неудобном положении. Не то что бы «Дукати» делала неверные шаги. Это ездоки предпочли остаться там, где были. Это как гонять за Ferrari. В Ducati сложно: больше внимания, давления, да и байк не самый простой, особенно для тех, кто пришел из Moto2.
На кого ты бы поставил, будь управленцем Ducati?
Я бы определённо оставил Довициозо, и внимательно следил за тем, что делает Баньяйя. Потом присматривал бы за Moto2 — за Мартином, Наварро и ди Джанантонио, конечно же.
Дата: 22.03.20
Источник: GPOne