Вопросы и ответы с Валентино Росси
О навыках управления диджейским пультом:
Если б я не стал пилотом MotoGP, мне бы всё равно хотелось стать конкурентным спортсменом. Мне правда нравится тренироваться, состязаться с кем-то. Короче, я бы всё равно сделал так, чтобы не надо было ходить на работу!
Еще мне нравится быть диджеем на вечеринках, я всегда ставлю музыку.
О битвах мечты:
Я бы хотел погонять с Кевином Шванцем. Он всегда был моим любимым пилотом, когда в детстве я смотрел гонки золотых лет мотоциклизма с американцами и австралийцами. Было бы приятно с ним лицом к лицу. Он на Suzuki, а я на Yamaha 500.
О ритуале перед стартом гонки и любым выездом на Гран-При:
Обычно перед стартом я сажусь на корточки рядом с байком. Я с ней говорю, стараюсь её поддержать, говорю ей, что отныне есть только мы с ней, что мы попробуем попасть на подиум, что она должна помогать мне на трудных участках. Она мне никогда не отвечает, но я в неё верю. Если бы она со мной заговорила, я бы не сильно удивился.
Когда я прекращу гонять, этого ощущения будет больше всего не хватать — предстартового. Внутри много адреналина, желание перемешивается со страхом допустить ошибки… Незабываемое ощущение. Многие пилоты гоняют только ради того ощущения между разминкой и решеткой.
Худший момент — это когда стартует Мото2, потому что начинаешь бояться, ты знаешь, скоро твоя очередь. Затем гаснут зелёные огни, ты просто гонишь, практически переходишь в другое измерение.
Советы, как попасть в MotoGP:
Чтобы гонять в MotoGP, надо начинать залезать на мотоцикл как можно раньше, чтобы понять, хорош ли ты, и чувствуешь ли ты адреналин, который будет служить тебе в течение карьеры.
Затем ты должен убедить родителей, чтобы тебя водили на какой-нибудь трек мини-мото рядом с домом, где можно начать доставать коленом до земли.
Про семейные планы:
Дети? Энцо Феррари говорил, что когда появляются дети, они теряют секунду с круга. Прямо сейчас я не могу себе это позволить.
Сравнение MotoGP и Формулы-1:
В целом, мотоцикл труднее водить из-за физического момента. Ты не пристёгнут, на мотоцикл влияют твои движения. К тому же автомобили привычнее, все получают права в 18 лет…
В то же время это относительные рассуждения, потому что автомобиль Ф-1 экстремален, он далеко не прост. Так что по-моему, уровень сложности близкий, на самом деле. Чтобы сильно ездить на байке MotoGP, на нём надо ездить как ребёнок. Нужно мастерство волшебника, а оно появляется только в детстве.
Про ушедшего Айртона Сенну — 3-кратного чемпиона Формулы-1, которому 21 марта могло стукнуть 60 лет:
Сенна был одним из самых важных пилотов в истории гонок, на всех уровнях. Он многих пилотов вдохновлял. Вероятно, он был самым талантливым пилотом в истории. Сегодня ему исполнилось бы 60 лет, но увы, его с нами нет. Было бы приятно его встретить.
Про вирусную обстановку:
У нас в Тавулии очень трудная ситуация, с которой мы никогда не сталкивались. К сожалению, тут многие заболели, в Пезаро тоже. Я у себя дома, всё ограничивается домом.
В Бергамо и Брешии особенно трудно. Я их поддерживаю. У меня там друзья, они подтвердили, насколько сложный это момент. Новости как будто военные сводки.
Шутка про бороду:
Я отращиваю бороду. Пока карантин не кончится, не буду бриться.
Дата: 23.03.20
Источник: Sky Sport