Лоренсо ответил П. Эспаргаро: Я уважаю его мнение
Дом Хорхе Лоренсо в швейцарском Лугано пустует. Начало массового антивирусного карантина против COVID-19 застало 32-летнего испанца на отдыхе в Дубаи — крупнейшем городе Арабских Эмиратов. С середины марта мир Лоренсо сузился до номера в 5-звёздочном отеле Paramount Hotel Dubai. Сколько еще придётся там провести, неизвестно. Впрочем, в обстановку неизвестности погрузилась почти вся планета.
На 2020 год у бывшего чемпиона MotoGP были небольшие, но важные рабочие планы. Будучи тест-пилотом Yamaha, в феврале Лоренсо провёл тестовый день в Малайзии вместе с остальным MotoGP. На начало апреля Yamaha планирует протестировать с ним прототип М1 2020 на японском Мотеги. В начале мая Лоренсо ждали следующие тесты после ГП Испании, в июне — выступление по шальной карте на ГП Каталонии и еще один послегоночный тест. Гонщик #99 желает принести как можно больше пользы Yamaha в качестве испытателя.
Коронавирусный хаос выбрасывает эти планы в мусорную корзину. ГП Испании в Хересе отменён, и значит, теста после гонки не будет. Скоро очередь дойдёт до ГП Каталонии — снова минус 1 пункт программы. Правительство ОАЭ отменило все авиарейсы, будь то вылеты, прилёты и стыковочные рейсы, на 2 недели с 25 марта. Лоренсо не сможет выбраться в Японию на тесты Yamaha.
Оставаться оптимистом — вот и всё, что остаётся в этой скучной, беспокойной ситуации. Спартанец еще надеется выступить на ГП Каталонии, рассказал он в эфире Radio Catalunya из своего гостиничного номера. В беседе были затронуты темы поддержания физической формы, влияние COVID-19, и недавний выпад Поля Эспаргаро.
Гонщик Red Bull KTM назвал решение Лоренсо отправиться на пенсию осенью 2019-го «оправданием», чтобы выйти из 2-летнего договора с Repsol Honda после катастрофически блеклого сезона. Как объяснил Поль, когда пилот объявляет об уходе и скоро появляется в своей бывшей команде испытателем, это выглядит репетицией полноценного возвращения в MotoGP.
То решение на 98% было окончательным, как часто говорит Лоренсо. Сейчас у него нет никакого желания увеличивать работу на 14 — 16 дней в году до 250 дней, как того требует участие в чемпионате. Этим испанец занимался с 2002 года, и с него достаточно.
О заточении в гостиничном номере:
Я месяц пробыл в Дубаи. Посмотрим, можно ли вернуться домой. Я месяцами планировал эту поездку. Сюда это еще не дошло, а потом положение прояснилось. Прямо сейчас тут около 500 случаев [заражения]. Теперь все дома, и обратно трудно вернуться. Не ехать домой — это разумно. Мы все ждём, когда начнётся улучшение, и ждём, когда разработают вакцину.
О проблематичном поддержании формы:
У спортсменов, включая меня — ведь я не перестал им быть только потому что не соревнуюсь в MotoGP; мне надо быть в форме, когда я сажусь на байк, — одна и та же проблема: нам нельзя ходить в спортзал, выходить из дома.
Нам надо извлекать преимущество из всех ресурсов, пока мы дома, или как в моём случае, в гостинице, и делать всё что можно. Мне принесли велотренажёр, и я каждый день делаю кардио. Для мышц использую предметы — например, гантели. Развлекаюсь в Инстаграме, устроил вызов, чтобы люди набирали форму.
О затее в Инстаграме #JLGETFITCHALLENGE для подписчиков:
Это не ради сброса веса, потому что в некоторых случаях сбрасывать вес не нужно. Даже наоборот. Я не эксперт по диете, личным тренировкам. Я делюсь мнением как профессионал с 18 годами, взглядом. Это не безусловная истина о том, что делать, чтобы к следующей неделе был прогресс. Все случаи разные.
Про ужимание сезона MotoGP, выступление в Каталонии:
Мы в положении, которое совсем новое. Мы, наши родители, бабушки-дедушки, потому что никто через такое не проходил. Та еще зверюга. Это невероятно. Если б нам сказали год-полтора назад, мы бы не поверили, но это происходит, это не сон. Когда так много жертв и так много смертей, спорт вторичен.
Очень хорошо, что стараются откладывать все спортивные события. Очень жаль, потому что я бы с большим воодушевлением поучаствовал в Монмело. Возможность еще есть. Пока отложили Херес — это первые тесты в Испании. Но может быть, Монмело состоится, если всё пойдёт лучше чем ожидалось.
О пенсии после решения завершить карьеру MotoGP:
Я всегда говорил, что это окончательное решение. Никогда не говори, что не станешь пить из этого колодца, но я ушел с мыслью, что ухожу навсегда. Мне уже было 32 года, я профессионал с 15 лет. И к счастью, я был очень успешен, и много выиграл. Другим пилотам так не повезло.
Продолжение было бы повторением, потому что нельзя достичь чего-то более важного, чем стать чемпионом MotoGP. А я делал это трижды. Я выиграл много гонок, много титулов, много подиумов. И еще много калечился тоже, получил много травм. Пока что экономически мне везло. Я знаю, как распоряжаться своими активами.
Прямо сейчас мне хочется посвятить себя другим вещам и насладиться жизнью. 50% на жизнь, и 50% на удовольствие от других вещей. Мне повезло, что можно уделять MotoGP 14 — 16 дней в году и брать хорошее от этой профессии, и убирать из неё почти всё плохое. По-моему, сейчас у меня идеальная работа.
О мнении П. Эспаргаро, что пенсия была оправданием для разрыва с Honda:
Есть много мнений, и надо уважать то, что думают. Если Поль в данном случае так думает, и говорит это уважительно… Ну, я это уважаю.
В случае, если я снова захочу соревноваться, не думаю, что мне не хватало бы предложений, но в данный момент это не тот случай. Мне и так очень хорошо.
Дата: 31.03.20
Источник: Radio Catalunya