Что случилось на американском этапе турнира «Всё о мире MotoGP»

Ducati победителя ГП Америк IvanRu81

Прошла половина 6-этапного «антивирусного» турнира в видеоигре MotoGP 19. 5 апреля дошла очередь до третьего этапа – ГП Америк. За следующие 3 недели пройдут ГП Испании, Франции, Италии. В турнире вновь сменился лидер — после ildar46 теперь это o.moiseev. По совмещённым итогам техасского этапа он занял лишь пятую позицию и заработал 12 очков (+1 очко за поул).

На прошлом ГП Аргентины мы обновили подсчёт очков. Наши группы PS4 и PC малочисленны, чтобы походить на оживлённый чемпионат. Мы выставили одинаковые настройки лобби для всех игроков — хорошая погода, износ шин, физика PRO, столкновения, дистанция гонки 75%, — и привели оба заезда к общему знаменателю. Им стало общее время гонки.

Таким образом, их очки идут в общий зачёт. И на PC, и на PS4 приняло участие по 4 гонщика, вместе набралось 8 участников. К сожалению, doctor_4627 решил выйти из гонки, хотя мог заработать неплохие очки, учитывая, что участники PS4 в этот раз превосходили PC. Весь подиум заняла группа PS4, а победитель заезда PC Slik зачислен 4-м.

Видео

Результаты

Заезд PS4

Результаты квалификации ГП Америк 2020 (PS4)

Результаты квалификации ГП Америк 2020 (PS4)

Результаты гонки ГП Америк 2020 (PS4)

Результаты гонки ГП Америк 2020 (PS4)

Со скрипом группа PS4 превращается в маленькую банду. После 3 участников на ГП Катара и 2 на ГП Аргентины на американской трассе собралось 4 желающих помериться пилотажем — IvanRu81, новичок the_ascete, победитель этапов 1 и 2 RedBaron_RB51 (в группе PS4), и doctor_4627. Подавшие заявки baikerboi1808 и demonBusa снова не явились к гонке.

Трасса Америк — это 2 прямика с перепадом высот, которых соединяют безумные 20 поворотов разной степени кочковатости и паршивости. Для хорошего круга требуется навык «снайперской» рулежки. Связки поворотов гробят любую помарку. Стоит неправильно ввалиться в левый вираж 3, как в мусорную корзину вполне могут полететь 4, 5, 6 и даже 7. Это же касается связок 13 — 16, 17 — 19, и левого 20, правильное прохождение которого критически важно для пролёта стартовой прямой.

Иван был единственным, кто собрал в квалификации круг. Остальных следовало бы дисквалифицировать, ведь по настоящим правилам минимальный порог — 107% времени поула. Хорошо, что это игра, иначе нас попросили бы слезть с имущества Repsol Honda и Ducati Team.

15-круговой заезд свёлся к спору «дукатиста» Ивана и «хондовода» Аскета, который они вели до последнего поворота. Забавно: именно эти двое столкнулись в первом же повороте, когда Honda отрикошетила от Ducati Доктора в Ducati победителя. Двойная авария.

Как не пытались убежать Индиан и Доктор, соперники в 2 прыжка настигли их после аварии. Довольно быстро у Доктора кончилось терпение. Повисев 4 круга с остальными, он начал отставать, попал в аварию, и кругом спустя покинул заезд. Квартет превратился в трио.

Аскет смотрелся потенциальным победителем, когда начал контролировать заезд после первой трети. Однако новичок нашего чемпионата слишком осторожничал. Настолько, что его догнал Иван, побывавший в 4 авариях. Еще 3 аварии допустил Индиан.

Ниже — комментарии с подиума.

Первое место/первое в абсолюте — IvanRu81 (JonnyRu) — Ducati Desmosedici

Как и в Катаре, задачей №1 было выбрать подходящий для трека байк. Изначально склонялся к «Репсоли», так как хотел ехать на ней еще в Аргентине, и думал, что она покажет собой идеальный симбиоз «ямаховской» поворачиваемости и «дуковской» мощи. В результате ни мощности, ни маневренности, ни уму, ни сердцу.

Зато неожиданно хорошо показала себя красная ракета, на которой я до сотой уложил круг в 2:06.0. Главный выбор, особенно важный в отсутствие бригады механиков для точных настроек, был сделан. После некоторых медиумных колебаний, на старте были возвращены новые покрышки «софт».

Квала прошла так же, как и в прошлый раз — в зачет удалось проехать только последний круг, что-то в районе 2:06. Остальные парни время не поставили, так что пришлось стартовать с поула, что я очень сильно не люблю. И не зря — в первом же повороте меня по классике настиг не желающий тормозить преследователь, который, слава богу, повалился вместе со мной. Индиан спокойно ушуршал дальше по трассе.

Первые круги были нервными, с ascete мы не поделили трассу еще в 13 повороте, попытка обгона закончилась для меня плачевно, ascete рванул дальше. Пока впереди Индиан боролся с «Маркесом», о чем он расскажет лучше меня, я заметил падение, а потом и окончательный сход Доктора.

Мое отставание от лидирующей группы устаканилось где-то в районе 7 секунд. И вроде бы на 9 круге я заметил, что лидирующий ascete начал замедляться — на обратной прямой отрыв с каждым кругом таял на 1-3 секунды.

Потом он появился в прямой видимости, потом где-то по пути еще успели пободаться с Индианом  — опять же, подробности он вспомнит лучше, — и на 13 круге я его прошел в последнем секторе.

На последних 2 кругах не отпускали мысли о полусекундном штрафе за срезки, и надо было на дохлом «софте» как-то нарастить 1 секунду плюс отставание. Преследователи не ошибались и даже после финиша не был уверен в победе, только протокол позволил вздохнуть с облегчением.

В целом эту гонку не сравнить со стартом сезона, начинается настоящий чемп.

Второе место/второе в абсолюте — the_ascete (Stanislav) — Honda RC213V

Это моя первая гонка в данном чемпионате, и она прошла довольно-таки хорошо, хоть я и упустил победу в самом конце. Но обо всем по порядку.

Остин — моя самая нелюбимая трасса, и я проделал большую работу, чтобы быть на конкурентном уровне. При подготовке к гонке мой максимум на круге был 2.08, пришлось хорошо порыться в настройках, а так же подобрать резину, и результат пришел. С «софтом» впереди и «хардом» сзади я очень хорошо управлял мотоциклом по ходу всей гонки и проблем с резиной у меня не было.

Квалификация не задалась, но она не сыграла большую роль в результате, как по мне.

В первом повороте в меня врезался Доктор, а я в свою очередь в Ивана, и мы оба упали. Пришлось догонять впередиидущих, и опять борьба с Иваном, к сожалению при обгоне я его задел и он упал, не хотел его ронять. После чего бросился догонять Барона, удалось его настигнуть, мы несколько раз обменялись позициями и мне удалось немного уехать вперед. Но тут же сзади снова подъехал Иван, он врезался в мое заднее колесо и упал.

Дальше гонка для меня была как одиночное плаванье. Я видел, что Барон и Иван часто разменивались позициями, падали, и я подумал, что некуда спешить, нужно аккуратничать. И видимо я перестарался, потому как Иван начал снова меня догонять, он обогнал меня на предпоследнем круге. Я старался держаться за ним, но совершил ошибку в последнем секторе и проехал за пределы трассы. Возможно, если бы не эта ошибка, то и получилось бы дать бой.

Жаль, потому как был большой шанс победить, но в целом гонка мне понравилась, ситуация похожа на ту, что была у Росси и Ринса в Остине [в 2019-м].

Третье место/третье в абсолюте — RedBaron_RB51 (Индиан) — Ducati Desmosedici

Можете в это не верить, но «проклятье Маверика Виньялеса» существует, и оно меня преследует. Я не могу объяснить, почему в один день мой байк едет по треку как по рельсам, на другой плывет как по маслу.

За день до гонки мы с Аскетом провели репетицию на Трассе Америк. Я легко выиграл дуэль, дразня соперника замедлениями и ускорениями, после которых он не мог меня догнать. В этот раз я бы сам не отказался от поблажек.

Зря я забыл, насколько плох был мой ГП Катара. На американском этапе ощущения от Ducati Данило Петруччи были не лучше — так сильно бродил байк на траекториях. Когда аппарат является продолжением тебя, он позволяет нагло разгоняться и нагло тормозить, и быть в безопасности. Это и дает время — надежная езда у предела.

На «репетиции» в седле Honda Кэла Крачлоу я нарезал круги в районе 2:06, не особенно заботясь о траекториях. В гонке на Ducati я кружил в 2:07 — 2:09 и при этом на грани падения. Увы, они были. В одном инциденте упали мы с Иваном в споре за 2 место, когда я нагло влез в поворот изнутри и уронил байк ему под колеса. Это одна из аварий, когда ты толком ничего не контролируешь и только надеешься, что пронесет. Ивану пришлось заплатить за мою самоуверенность.

В другом я прилёг на бок на за 4 круга до конца — как раз когда подумал, что еду хоть и медленно, но надёжно. На предпоследнем снова упал на торможении. Все инциденты были как под копирку — едешь на неудобном байке по неудобной трассе и думаешь как бы не опозориться. Именно это с тобой и происходит.

Вся гонка — разочарование от начала до конца. В квалификации я не собрал круга и встал на решетке 4-м. Удалось полидировать пару кругов, когда разбушевавшийся IvanRu81 впереди чуть не снёс с 1 места Аскета, но упал сам. То, что у него правда была скорость, показала квалификация — только он из 4 игроков собрал относительно неплохой круг 2:07.443.

Где-то к 4 кругу Аскет захватил положение. Я держался за ним, без возможности обойти. Вскоре меня достал Иван, и все повторилось — получается держать схожий темп, обойти — никак. Сначала я отстал от одного, затем от другого. Постепенно его Ducati скрылся из виду. Где-то за 3 круга до конца Иван настиг Аскета и повел заезд. Только мне показалось, что я начинаю приближаться, случилось 3 падение.

Катарского и американского безобразия мне достаточно, больше никаких Ducati в этом турнире. Здесь точно что-то не так. В игре нет больших различий между Ducati, Yamaha и Honda, скорость можно находить на любом мотоцикле. В Катаре на Ducati я проехал круг за 1:53.7 на следующий день после того, как с трудом выжал 1:56.1. В США на Ducati я был явно медленнее, чем на Honda за день до. Пока шли круги, трек становился все более чужим. Каждый новый виток по нему был словно в первый раз.

Чем объяснить такой разброс динамики? Говорю вам, проклятье Виньялеса — не выдумка.