Что случилось на американском этапе турнира «Всё о мире MotoGP»
Прошла половина 6-этапного «антивирусного» турнира в видеоигре MotoGP 19. 5 апреля дошла очередь до третьего этапа – ГП Америк. За следующие 3 недели пройдут ГП Испании, Франции, Италии. В турнире вновь сменился лидер — после ildar46 теперь это o.moiseev. По совмещённым итогам техасского этапа он занял лишь пятую позицию и заработал 12 очков (+1 очко за поул).
На прошлом ГП Аргентины мы обновили подсчёт очков. Наши группы PS4 и PC малочисленны, чтобы походить на оживлённый чемпионат. Мы выставили одинаковые настройки лобби для всех игроков — хорошая погода, износ шин, физика PRO, столкновения, дистанция гонки 75%, — и привели оба заезда к общему знаменателю. Им стало общее время гонки.
Таким образом, их очки идут в общий зачёт. И на PC, и на PS4 приняло участие по 4 гонщика, вместе набралось 8 участников. К сожалению, doctor_4627 решил выйти из гонки, хотя мог заработать неплохие очки, учитывая, что участники PS4 в этот раз превосходили PC. Весь подиум заняла группа PS4, а победитель заезда PC Slik зачислен 4-м.
Заезд PS4
Со скрипом группа PS4 превращается в маленькую банду. После 3 участников на ГП Катара и 2 на ГП Аргентины на американской трассе собралось 4 желающих помериться пилотажем — IvanRu81, новичок the_ascete, победитель этапов 1 и 2 RedBaron_RB51 (в группе PS4), и doctor_4627. Подавшие заявки baikerboi1808 и demonBusa снова не явились к гонке.
Трасса Америк — это 2 прямика с перепадом высот, которых соединяют безумные 20 поворотов разной степени кочковатости и паршивости. Для хорошего круга требуется навык «снайперской» рулежки. Связки поворотов гробят любую помарку. Стоит неправильно ввалиться в левый вираж 3, как в мусорную корзину вполне могут полететь 4, 5, 6 и даже 7. Это же касается связок 13 — 16, 17 — 19, и левого 20, правильное прохождение которого критически важно для пролёта стартовой прямой.
Иван был единственным, кто собрал в квалификации круг. Остальных следовало бы дисквалифицировать, ведь по настоящим правилам минимальный порог — 107% времени поула. Хорошо, что это игра, иначе нас попросили бы слезть с имущества Repsol Honda и Ducati Team.
15-круговой заезд свёлся к спору «дукатиста» Ивана и «хондовода» Аскета, который они вели до последнего поворота. Забавно: именно эти двое столкнулись в первом же повороте, когда Honda отрикошетила от Ducati Доктора в Ducati победителя. Двойная авария.
Как не пытались убежать Индиан и Доктор, соперники в 2 прыжка настигли их после аварии. Довольно быстро у Доктора кончилось терпение. Повисев 4 круга с остальными, он начал отставать, попал в аварию, и кругом спустя покинул заезд. Квартет превратился в трио.
Аскет смотрелся потенциальным победителем, когда начал контролировать заезд после первой трети. Однако новичок нашего чемпионата слишком осторожничал. Настолько, что его догнал Иван, побывавший в 4 авариях. Еще 3 аварии допустил Индиан.
Ниже — комментарии с подиума.
Первое место/первое в абсолюте — IvanRu81 (JonnyRu) — Ducati Desmosedici
Как и в Катаре, задачей №1 было выбрать подходящий для трека байк. Изначально склонялся к «Репсоли», так как хотел ехать на ней еще в Аргентине, и думал, что она покажет собой идеальный симбиоз «ямаховской» поворачиваемости и «дуковской» мощи. В результате ни мощности, ни маневренности, ни уму, ни сердцу.
Зато неожиданно хорошо показала себя красная ракета, на которой я до сотой уложил круг в 2:06.0. Главный выбор, особенно важный в отсутствие бригады механиков для точных настроек, был сделан. После некоторых медиумных колебаний, на старте были возвращены новые покрышки «софт».
Квала прошла так же, как и в прошлый раз — в зачет удалось проехать только последний круг, что-то в районе 2:06. Остальные парни время не поставили, так что пришлось стартовать с поула, что я очень сильно не люблю. И не зря — в первом же повороте меня по классике настиг не желающий тормозить преследователь, который, слава богу, повалился вместе со мной. Индиан спокойно ушуршал дальше по трассе.
Первые круги были нервными, с ascete мы не поделили трассу еще в 13 повороте, попытка обгона закончилась для меня плачевно, ascete рванул дальше. Пока впереди Индиан боролся с «Маркесом», о чем он расскажет лучше меня, я заметил падение, а потом и окончательный сход Доктора.
Мое отставание от лидирующей группы устаканилось где-то в районе 7 секунд. И вроде бы на 9 круге я заметил, что лидирующий ascete начал замедляться — на обратной прямой отрыв с каждым кругом таял на 1-3 секунды.
Потом он появился в прямой видимости, потом где-то по пути еще успели пободаться с Индианом — опять же, подробности он вспомнит лучше, — и на 13 круге я его прошел в последнем секторе.
На последних 2 кругах не отпускали мысли о полусекундном штрафе за срезки, и надо было на дохлом «софте» как-то нарастить 1 секунду плюс отставание. Преследователи не ошибались и даже после финиша не был уверен в победе, только протокол позволил вздохнуть с облегчением.
В целом эту гонку не сравнить со стартом сезона, начинается настоящий чемп.
Второе место/второе в абсолюте — the_ascete (Stanislav) — Honda RC213V
Это моя первая гонка в данном чемпионате, и она прошла довольно-таки хорошо, хоть я и упустил победу в самом конце. Но обо всем по порядку.
Остин — моя самая нелюбимая трасса, и я проделал большую работу, чтобы быть на конкурентном уровне. При подготовке к гонке мой максимум на круге был 2.08, пришлось хорошо порыться в настройках, а так же подобрать резину, и результат пришел. С «софтом» впереди и «хардом» сзади я очень хорошо управлял мотоциклом по ходу всей гонки и проблем с резиной у меня не было.
Квалификация не задалась, но она не сыграла большую роль в результате, как по мне.
В первом повороте в меня врезался Доктор, а я в свою очередь в Ивана, и мы оба упали. Пришлось догонять впередиидущих, и опять борьба с Иваном, к сожалению при обгоне я его задел и он упал, не хотел его ронять. После чего бросился догонять Барона, удалось его настигнуть, мы несколько раз обменялись позициями и мне удалось немного уехать вперед. Но тут же сзади снова подъехал Иван, он врезался в мое заднее колесо и упал.
Дальше гонка для меня была как одиночное плаванье. Я видел, что Барон и Иван часто разменивались позициями, падали, и я подумал, что некуда спешить, нужно аккуратничать. И видимо я перестарался, потому как Иван начал снова меня догонять, он обогнал меня на предпоследнем круге. Я старался держаться за ним, но совершил ошибку в последнем секторе и проехал за пределы трассы. Возможно, если бы не эта ошибка, то и получилось бы дать бой.
Жаль, потому как был большой шанс победить, но в целом гонка мне понравилась, ситуация похожа на ту, что была у Росси и Ринса в Остине [в 2019-м].
Третье место/третье в абсолюте — RedBaron_RB51 (Индиан) — Ducati Desmosedici
Можете в это не верить, но «проклятье Маверика Виньялеса» существует, и оно меня преследует. Я не могу объяснить, почему в один день мой байк едет по треку как по рельсам, на другой плывет как по маслу.
За день до гонки мы с Аскетом провели репетицию на Трассе Америк. Я легко выиграл дуэль, дразня соперника замедлениями и ускорениями, после которых он не мог меня догнать. В этот раз я бы сам не отказался от поблажек.
Зря я забыл, насколько плох был мой ГП Катара. На американском этапе ощущения от Ducati Данило Петруччи были не лучше — так сильно бродил байк на траекториях. Когда аппарат является продолжением тебя, он позволяет нагло разгоняться и нагло тормозить, и быть в безопасности. Это и дает время — надежная езда у предела.
На «репетиции» в седле Honda Кэла Крачлоу я нарезал круги в районе 2:06, не особенно заботясь о траекториях. В гонке на Ducati я кружил в 2:07 — 2:09 и при этом на грани падения. Увы, они были. В одном инциденте упали мы с Иваном в споре за 2 место, когда я нагло влез в поворот изнутри и уронил байк ему под колеса. Это одна из аварий, когда ты толком ничего не контролируешь и только надеешься, что пронесет. Ивану пришлось заплатить за мою самоуверенность.
В другом я прилёг на бок на за 4 круга до конца — как раз когда подумал, что еду хоть и медленно, но надёжно. На предпоследнем снова упал на торможении. Все инциденты были как под копирку — едешь на неудобном байке по неудобной трассе и думаешь как бы не опозориться. Именно это с тобой и происходит.
Вся гонка — разочарование от начала до конца. В квалификации я не собрал круга и встал на решетке 4-м. Удалось полидировать пару кругов, когда разбушевавшийся IvanRu81 впереди чуть не снёс с 1 места Аскета, но упал сам. То, что у него правда была скорость, показала квалификация — только он из 4 игроков собрал относительно неплохой круг 2:07.443.
Где-то к 4 кругу Аскет захватил положение. Я держался за ним, без возможности обойти. Вскоре меня достал Иван, и все повторилось — получается держать схожий темп, обойти — никак. Сначала я отстал от одного, затем от другого. Постепенно его Ducati скрылся из виду. Где-то за 3 круга до конца Иван настиг Аскета и повел заезд. Только мне показалось, что я начинаю приближаться, случилось 3 падение.
Катарского и американского безобразия мне достаточно, больше никаких Ducati в этом турнире. Здесь точно что-то не так. В игре нет больших различий между Ducati, Yamaha и Honda, скорость можно находить на любом мотоцикле. В Катаре на Ducati я проехал круг за 1:53.7 на следующий день после того, как с трудом выжал 1:56.1. В США на Ducati я был явно медленнее, чем на Honda за день до. Пока шли круги, трек становился все более чужим. Каждый новый виток по нему был словно в первый раз.
Чем объяснить такой разброс динамики? Говорю вам, проклятье Виньялеса — не выдумка.
Дата: 06.04.20
Источник: Все о мире MotoGP