Что случилось на американском этапе турнира «Всё о мире MotoGP»
Заезд PC
o.moiseev провел хороший старт с поул-позиции и сумел умчаться вперед, оставив захватывающие баталии за спиной. Между [SIM], Xakon и Slik завязалась битва на второе место. Трек оказался сложным, что привело к большому числу падений, каждое из которых приводило к большим переменам в расположении гонщиков.
Спустя треть дистанции гонки Slik настиг лидирующего o.moiseev, но «свергнутый король» не собирался мириться с этим и пытался вернуть себе первое место. Классическая схватка Ducati и Yamaha с искрами от столкновений! В начале 6-го круга o.moiseev толкнул Slik-а в заднее колесо, что, судя по всему, и привело к падению гонщика Ducati.
Коварный план сработал, но ненадолго. Нереально быстрый Slik вскоре вновь догнал лидера, сам допустил ошибку, упал и снова сократил отставание до нуля за 2 круга! Мелкая ошибка «красного» привела к аварии и падению обоих соперников. Накал страстей достиг предела, так как через пару поворотов оба гонщика вновь упали, но на этот раз из-за ошибки o.moiseev. [SIM] не дремал: воспользовался ошибками соперников, догнал их и даже вырвался вперед.
Slik допустил последнюю ошибку за два круга до конца. Борьба первых двух гонщиков позволила ему быстро сократить отставание и присоединиться к захватывающей схватке. На последнем круге ошибся [SIM], что лишило его шанса на победу. o.moiseev лидировал с комфортным 2-секундным отрывом и ему оставалось всего треть круга до финиша и заветной победы, но коварная Трасса Америк не прощает даже самых мелких ошибок – o.moiseev упал, что позволило Slik вырваться вперед и победить с минимальным отрывом.
Первое место/четвёртое в абсолюте — Slik — Ducati Desmosedici
Ну что могу сказать… В гонке поставил на «хард» сзади, «медиум» спереди. Трек сложный, поэтому было много ошибок, не хватило стабильности. Сколько падал, уже не помню. Ближе к середине начал страдать недостаточной поворачиваемостью. За контакты извиняйте.
Всем здоровья и мира! Надеюсь, народу будет только прибавляться.
Второе место/пятое в абсолюте — o.moiseev — Yamaha YZR-M1
Гонка прошла хорошо. Подготовка прошла еще лучше. На этой неделе всей командой много работали над системным подходом к гонке. Подход к подготовке немного изменился: много времени уделили настройке мотоцикла, сильно доработали стиль вождения, снизили количество проведенных эмуляций гоночного заезда.
Квалификация прошла хорошо, в квалификации успел даже посоревноваться со Сликом и Симом, что сразу задало тон последующей гонке. Круг удалось сделать достаточно хорошим, ниже отметки 2.05, в целом время было близко к личному рекорду трассы, и тут я полностью доволен.
Гонка прошла тоже на уровне, весьма зрелищно и с достаточным количеством борьбы. Особо курьезным моментом было двойной парное падение со Сликом менее чем за один круг: сначала он меня сбил, влетев на полном ходу в зад мотоцикла в предпоследнем повороте, затем на следующем круге на 2 повороте я его аккуратно подсек упавшим мотоциклом. Каюсь, молился, чтобы Слик не смог уйти от моего мотоцикла, так как было бы обидно упасть одному и долго его догонять.
Тут же ввязался в борьбу и Сим и пришлось идти более агрессивными траекториями — не рассчитал и срезал, за что получил штраф, который в конечном итоге также повлиял на то, что занял только 5 место, а мог ведь и 4.
На 6 круге в момент торможения в первом повороте дважды пнул Слика, так что тот заблокировал колесо и допустил падение. Так как предупреждения и наказания от дирекции не последовало, то я решил, что в целом неспортивно оставлять такой инцидент без наказания, и в конце 1 сектора 6 круга просто остановился и уступил позицию Слику, после этого приступив к погоне.
На последнем круге меня обуяло тщеславие после того как увидел, что Слик успел поставить быстрейший круг ниже 2.07. Я стал жать как можно жестче, но резина была не в том состоянии, чтобы выкидывать такие фортеля, и я несколько раз пролетел мимо апекса и накатанных траекторий, что в 3 секторе вообще закончилось падением.
Сзади поставил «софт» и берег его как мог всю гонку — практически не открывал газ в полном наклоне. В итоге передняя резина имела больший износ чем задний, что у меня произошло впервые.
В целом, мы хорошо подготовились к следующему заезду, и если удастся собрать все детали пазла воедино, то в следующий раз можно ждать прорыв в области результатов гонки.
Forza Vale!
Комментарий главного механика o.moiseev:
В этот раз трек совсем не подходил к настройкам мотоцикла по умолчанию: теряли много времени на разгоне, торможении, слишком широкими траекториями мотоцикл шел в широких дугах.
В целом, при подготовке к данному уик-энду был применен иной подход, чем применялся ранее: «*уяк-*уяк и в продакшэн» . Подход взят из книги Алена Проста «Гоночное вождение».
Сначала отстроили разгонную динамику мотоцикла. К сожалению, SIM Racing Telemetry не доступен для МотоГП 2019, а делать замеры в МотоГП 2018 и по аналогии переносить их в 2019 оказалось гиблой затеей.
Общая динамика отстраивалась по длинной прямой, чтобы почти упиралась в отсечку — максималка в итоге составила 340 км/ч, в гонке разгон шел до 335 км/ч. Оставили 5 км запаса на случай слипстрима. Плюс, много работы было при работе со 2-5 передачей для получения динамики разгона между последним и первым поворотом.
С торможением оказалось все не так просто, и ничего из настроек не помогало в уменьшении тормозного пути, поэтому пришлось разбираться круг за кругом на тяжелых торможениях с принципом работы прототипов МотоГП 2019. В итоге, почти целиком пришлось поменять гоночный стиль торможения райдеру, это принесло свои плоды.
С поворачиваемостью все оказалось достаточно просто — в середине поворота сделали траекторию чуть более закрытой и это решило все прочие проблемы.
Довольно много работали с электроникой, «Магнети Марелли» сделали какое-то нерабочее г**но, поэтому штатного электронщика пришлось уволить, а электронику врубить на максимум ибо и так за***ь. Извините за излишнюю экспрессию, электроника просто доконала на этом этапе.
Комментарии директора команды:
Команда смотрит с уверенностью в будущее: синергия команды возрастает, профессионализм механиков растет, гонщик набирает опыта и лучше понимает как работают тормоза на прототипах, контракты от магазина Пятерочка у нас имеются. Яйца продают по скидкам!
Всё идёт как нельзя лучше, и первое место в чемпионате тому подтверждение! Мы не стоим на месте, и пригласили психолога в нашу команду для более качественной подготовки гонщика к следующему этапу. Ну и ящик пива тоже, думаю, подготовили не зря!
Forza Vale! Ехай, так сказать, давай!
Третье место/шестое в абсолюте — [SIM] — Honda RC213V
Участие в чемпионате MotoGP всегда начинается с поиска спонсоров, после первого этапа и побед «Ямахи» и «Дукати» я связался с «Хондой» и раскрутил их на мотоцикл для участия в чемпионате. На лицензию Steam денег не дали. Ничего, сходил наконец сдал пустые бутылки и купил сам.
На билет до Аргентины денег выбил, но на резину для гонки денег уже не хватило, прошлый этап ехал на убитом ещё в квалификации софте. Впрочем, я такой оказался не один, по инсайдерской информации у Xakon-а была такая же ситуация.
На этап в Остине решил добираться своим ходом, прикрепив надводные крылья к своей «Хонде». Таким образом остались деньги на новенькие покрышки состава «медиум» для гонки. В субботней тренировке удалось найти хороший темп и разменять 2:06 в гоночных условиях, так что ожидания от гонки были высоки. Но в воскресенье всё пошло не так.
Соперники, видимо, не дремали и подсыпали мне снотворного в ви… чай, так что я смог проснуться только за полчаса до гонки. А пока я спал, местные воришки переставили мне вместо нового «медиума» резину от Урала. В гонке мотоцикл отказывался поворачивать и тормозить, о субботних 2:05.8 можно было забыть, с трудом удалось разменять 2:08.
Пока я падал, Моисеев и Слик укатили далеко вперёд, поборолись немного с Xakon-ом, но потом он решил понаслаждаться видами Остина и отстал, я же за счёт борьбы двух лидеров постепенно к ним приближался и за несколько кругов до конца мы собрались вместе, чтобы выяснить кто из нас кру… меньше упадёт.
Битва была знатная, контактная борьба, множество обгонов и контроль байка на грани срыва! На последнем круге я неожиданно быстро приближался к Слику и уходя от столкновения, прилёг на траву, оставив этих двух выяснять отношения между собой, и в итоге лидеров разделили лишь 0.066 секунды!
Подиум в своём подклассе это хорошо, но, конечно, хотелось большего, так что теперь все мои мысли о Хересе, и пожалуй надо купить себе замок на гараж, чтобы больше никто не мог помешать мне на пути к успеху! До встречи в солнечной Испании!
Дата: 06.04.20
Источник: Все о мире MotoGP