Чаус: Avintia в красной зоне, у неё самый маленький бюджет в MotoGP
Спортивного директора Avintia Racing Рубена Чауса беспокоят финансы команды. Нашествие коронавируса COVID-19, отмены этапов MotoGP — чувствительный удар даже для заводских команд, для частных и подавно. Чемпионат без гонок не интересен спонсорам, однако других источников дохода у частников нет.
Сезон начнётся не ранее ГП Германии 21 июня, обещает календарь MotoGP. Увы, это просто формальность. Волна переносов явно далека от завершения, более правдоподобным выглядит перезапуск MotoGP в июле, августе или вовсе сентябре. Убирать вероятность полной отмены сезона тоже нельзя.
Все эти новости — словно нож в сердце Avintia, рассказал Чаус Sky Sport Italia. У испанской команды самые маленькие возможности по сравнению с остальными 10 командами MotoGP. Дальше 2-3 месяцев коллектив Рауля Ромеро не заглядывает. У Avintia есть несколько верных спонсоров, которые помогают и сейчас, но о крупных этого не скажешь:
Если чемпионат не начинается, нельзя просить оплаты у спонсоров. Это проблема, особенно для частников, потому что мы слабее. Частная команда всегда в тяжком положении, но имейте в виду, что бюджет «Авинтии» самый низкий в чемпионате. Где-то около 11,5 — 12 миллионов евро, и 65 — 70% этого уходит напрямую на аренду байков.
Когда спонсоры видят байки по ТВ, они с радостью платят. Если они не платят, нам не хватает где-то 15% бюджета, или около 2 миллионов евро.
Спонсоры обычно начинают платить в конце февраля или в марте. Мало кто платит авансом. В нашем случае некоторые спонсоры платят — тут нам везёт. Но это не громадное число, его хватит, чтобы мы продержались 2-3 месяца.
Сегодня мы в красной зоне, как другие частные команды. Нам не хватает бюджета, чтобы арендовать грузовики, арендовать место под офис, платить людям, механикам, покупать припасы.
К счастью для Avintia и других частных команд Гран-При, акционеры Dorna Sports выделили 9 миллионов евро на апрель, май и июнь. Через командный союз IRTA эти деньги будут распределяться 3 месяца независимо от того, будут гонки или нет. За это время Avintia получит 750 000 евро, как другие 5 частных проектов MotoGP.
Этих «карманных денег» хватит на поддержание Avintia на плаву — аренду имущества, оплату персонала. Для гарантированного будущего потребуются новые резервы. Их может дать пересмотр договора с Ducati 2020 — 2021 годов, по которому Avintia арендует годовалые Desmosedici GP 19 для Жоанна Зарко и Тито Рабата.
Как замечает Чаус, команда может рассчитывать на частичный возврат платежей за мотоциклы этого года. Кроме того, сэкономить можно будет и в 2021-м, ведь производители MotoGP согласились заморозить двигатели и аэродинамику байков на 2020 — 2021 годы. В следующем сезоне Avintia наверняка сможет оставить текущие байки — вот еще одна заплатка для её бюджета:
«Дорна» протянула руку всем частным командам, и это позволит нам оплачивать фиксированные затраты, но не байки. Даже производителям понятно, мы не можем платить за аренду байков, которые не гоняют на треке.
Мы говорим с «Дукати» 2-3 раза в неделю, и они относятся очень справедливо. Мы с «Дукати» согласимся на счёт суммы, основанной на продолжительности чемпионата, числе использованных нами двигателей, материала и логистики.
По текущему соглашению с командами Dorna выплачивает частным командам 2,5 миллиона евро на гонщика. Этого частично хватает и на годовую аренду мотоциклов (верхняя планка — не более 2,2 миллиона), и на запчасти, и на аварийный бюджет.
Так как Avintia тратит на сезон MotoGP 11,5 — 12 миллионов, 5 из них возмещены за счёт выплат IRTA. Из 65-70% на аренду мотоциклов следует, что бюджет на аренду 2 пар Ducati — чуть меньше 8 миллионов, или по 4 миллиона на ездока (2 байка, двигатели, аэропакет, запчасти, техподдержка).
Из оставшихся 3,5 — 4 миллионов Avintia не хватает около 2 миллионов, которые отозваны спонсорами. Частично эта дыра будет восполнена теми 750 000, что команда получит от IRTA. Остальные 750 000 — 1 250 000 могут стать «подарком» Ducati. Исходя из этого можно предположить, в новом соглашении годовалые Desmosedici GP 19 для Avintia подешевеют почти вдвое, как и затраты на их обслуживание.
Для сравнения: годовой бюджет заводской Red Bull KTM — 30 миллионов. 20 оплачивает КТМ, 10 — титульный спонсор Red Bull, рассказывал в прошлом году владелец корпорации Штефан Пирер.
Дата: 12.04.20
Источник: Sky Sport