Байер: Перезапуск MotoGP в июле уже неправдоподобен
Статистика распространения коронавируса COVID-19 делает перезапуск MotoGP в июле маловероятным, сказал Speedweek директор KTM Motorsport Пит Байер. Не так давно австриец сам называл этот момент возможным возрождением сезона, однако прогнозы вокруг COVID-19 быстро устаревают.
Календарь чемпионата уже начинается с ГП Германии 21 июня. На проведение этого этапа вряд ли стоит рассчитывать, как на ГП Нидерландов 28 июня и ГП Финляндии 12 июля. Ближайшие гонки может постигнуть судьба отложенных этапов в Таиланде, США, Аргентине, Испании, Франции, Италии и Каталонии. Причём 4 последних Dorna Sports отложила без новой даты.
Среди европейских стран реалиситичнее всех к проблеме, вероятно, относится Австрия. Федеральный канцлер Себастьян Курц несколько дней назад заявил, что никаких спортивных событий в стране до конца июня точно не будет. Любые другие прогнозы — необоснованная спекуляция. Похоже, это справедливо и для остальной Европы.
На 12 апреля масштабы пандемии COVID-19 таковы: всего 1 614 951 случаев заражения, и что гораздо печальнее, 99 887 смертельных исходов менее чем за 3,5 месяца. Страны закрыты на карантин, отменены авиарейсы и массовые мероприятия, люди живут в домашней изоляции.
Даже если пандемия скоро остановится благодаря выведению вакцины, пройдёт время, прежде чем государства начнут отменять антивирусные меры. По этой причине, подчёркивает Байер, реалистичнее планировать перезапуск MotoGP на осень.
В таком случае вслед за этапом в Финляндии исчезнут ГП Чехии 9 августа, ГП Австрии 16 августа, и ГП Великобритании 30 августа. Санмаринская гонка в Мизано 13 сентября — таков ориентир КТМ:
При текущем количестве случаев ждать гонок в июле уже неправдоподобно. Но во-первых, у нас 5 месяцев до сентября, например. Во-вторых, я не совсем выпал из реальности, и тем не менее, я знаю, медспециалисты по всему миру и крупное число университетов и фармацевтических компаний исследуют лекарства и вакцины против коронавируса.
По-моему, это немного сравнимо с MotoGP. Нельзя быть уверенным, что благодаря искусству инженерии мы каждый год будем ускоряться на 1 — 1,5 секунды. Тем не менее, инженеры всегда ищут решения. Вот почему я сильно доверяю лучшим медспециалистам в мире, и надеюсь, что сейчас идут разработки в этой области, и они помогут нам.
Вдобавок, стали производить больше тестовых наборов и в больших количествах, так что скоро можно будет проводить больше тестов, и одновременно с этим всё быстрее.
Я убеждён и твёрдо верю, что скоро станет видно всё больше и больше положительных эффектов, которые позволят нам погонять в 2020-м. Я убеждён, что человечество настолько разумно, что мы используем все варианты, и таким образом вернёмся к нормальности во второй половине года. И тогда моторспортивные состязания снова будут возможны.
Не стоит забывать о проблеме, которая замедлит перезапуск MotoGP — «перекос» пандемии. Одни страны были поражены раньше, раньше пройдут пик, и раньше приблизят момент отмены карантина. В других эти процессы отодвинуты дальше.
К примеру, Испания и Италия больше не возглавляют список самых зараженных стран на планете — первая строчка перешла к США. Соответственно, Штаты могут дольше решать коронавирусную проблему.
Так же неизвестно, как будут реагировать на эту статистику менее пораженные страны из календаря MotoGP. Будут ли они без карантина принимать пассажиров из Италии, Испании, Франции, Германии, когда возобновятся авиарейсы?
Механики и другие члены команд в таком случае не смогут слетаться на Гран-При с разных уголков Земли. Частично это поправимо, если Dorna претворит в жизнь план сокращения паддока на первые поствирусные гонки: только гонщики, минимальное число механиков и членов команд, ТВ-бригада, и никаких гостей и спонсоров. Тогда будет 2 000 человек или еще меньше:
Что ж, само собой. У нас, энтузиастов моторспорта, и всей спортивной индустрии, разъезды будут повсюду, само собой. Эти меры точно не ослабят за ночь. Поэтому я и не говорю о следующей неделе или последующей. Надо подождать несколько месяцев, дадим себе время. Вот поэтому я планирую на сентябрь.
В какой-то момент границы начнут открывать шаг за шагом. Да и в начале может быть всего 2 — 3 события, которые надо откатать лишь ради ТВ. При таком перезапуске мы соберём в паддоке минимальное число. Тогда систему снова станет можно выводить на сцену.
Пилоты КТМ всех классов ныне разбросаны по всему миру: Тетсута Нагасима, Каито Тоба и Аюму Сасаки в Японии, Брэд Биндер в ЮАР, Дениз Онджу в Турции, Поль Эспаргаро в Андорре. Если их всех не удастся собрать в одном месте, КТМ не станет выезжать на Гран-При, говорит Байер. То же относится ко всему чемпионату: если какие-то гранприйные страны останутся под замком, MotoGP не двинется с места:
Ну, нам нужны пилоты. Если к лету границы будут настолько заморожены, что даже гонщик ГП не сможет куда-то приехать без 14-дневного карантина, то мы не гоняем, само собой. Но я просто не допускаю такую мысль. Во второй половине года мы и пилотов вернём, чтобы состязаться на треках.
Мы точно не будем проводить Гран-При с исключением целых наций, которым запрещено ездить. Это не вариант ни для нас, ни для «Дорны». Да мы и не прорабатываем такой сценарий.
Дата: 12.04.20
Источник: Speedweek