Виньялес рассказал о мотокроссовой травме в марте

Иногда любимое хобби может навредить. Для гонщиков MotoGP таким «кусачим» увлечением является мотокросс или грунт-трек. К примеру, Валентино Росси зимой 2010-го при падении так отбил правое плечо, что мучился с ним больше года. Сломав левую ладьевидку в начале 2019-го, Хорхе Лоренсо добавил себе проблем в год, который стал прощальным в MotoGP.

Маверик Виньялес — еще один гранприец, с которого мотокросс взял плату. 12 марта пилот Monster Energy Yamaha MotoGP закончил грунтовую тренировку на обочине каталонской трассы Del Berguedà-Olvan, когда слетел со своего 450-кубового кроссача Yamaha YZ450F.

Ночь травмированный ездок провёл в больнице. Врачи подтвердили отсутствие переломов — это было самое главное. Нельзя сказать, чтобы 25-летний испанец легко отделался. После этого инцидента ему понадобилось 2 недели отдыха. На пользу тренировочной программе это не пошло.

Если бы в это время шел сезон MotoGP, следующая гонка в Таиланде для Маверика определённо не стала бы прогулкой. Здесь коронавирус COVID-19 «подыграл» ему, откусив почти всю первую половину сезона вплоть до ГП Германии 21 июня. Пилот Yamaha получил настоящий шанс залечить травмированные участки, находясь под карантином дома в Андорре:

Я покалечил лодыжку и низ спины немного, позвонки L1 и L2. Так что надо было немного отдохнуть, но сейчас я начал на велотренажере и понемногу увеличиваю веса. Всё хорошо, к тому же есть время на отдых.

Я уже прошел несколько медтестов, и результаты хорошие. Посмотрим. Через несколько недель у меня еще один осмотр, тогда смогу рассказать больше.

Причиной происшествия Маверик назвал собственную ошибку. В одном из поворотов он недооценил состояние трассы, потерял траекторию, и сильно ударился при падении о камни, которых там быть не должно:

Это моя ошибка. Трек был грязноватым, я выехал из виража и съехал на обочину, спиной ударился о несколько камней. У меня не было шанса это предотвратить. К счастью, всё было не так плохо.

На кроссовом мотоцикле скорость Мака весьма неплоха, по его мнению, хотя не настолько, чтобы заявиться на этап чемпионата мира MXGP. Главное умение для такого непрофессионала, как пошутил испанец -владеть приёмом «хлыст», когда в прыжке ездок ставит байк почти перпендикулярно направлению движения:

Если у меня получается правда регулярно тренироваться, думаю, я быстро езжу. Но само собой, не как профессионалы, которые тренируются почти каждый день. У нас с этим очень трудно. Но я хотя бы могу сделать хлыст — для зрелища это важнее всего [улыбается].


Почему машина бьет током? drivertip.ru поможет Вам с поиском решения проблемы!